Планируемая техника

Танки 1965–1985 гг.

К 1960-м гг. стало ясно, что массовое применение ядерного оружия приведет человечество к гибели. США и СССР стали рассматривать ядерное оружие как средство взаимного «сдерживания», не исключая и возможности применения точечных ядерных ударов в локальных военных конфликтах. Война во Вьетнаме (1965–1975) и другие локальные войны показали, что надо уделять больше внимания «обычным» вооружениям. Основные боевые танки (ОБТ) оставались главным оружием сухопутных войск, и в их развитие вкладывали много сил и средств.

Калибр танковых пушек рос, снаряды становились все тяжелее, и работа заряжающего (член танкового экипажа, который закладывает снаряд в казенник пушки) становилась непосильной. Человек быстро уставал, и скорострельность танковой пушки падала. Кроме того, рабочее место заряжающего требовало объема 2 м3 , и, сократив этот объем, танк можно было сделать компактнее и легче. Попытки автоматизировать заряжание танковой пушки начались сразу после Второй мировой войны. Но первый серийный танк с автоматом заряжания (АЗ) – советский Т-64 – появился лишь в 1969 г., за ним последовал Т-72. А вот за границей к АЗ отнеслись скептически, и даже сейчас пушки большинства западных танков заряжаются вручную. Одна из причин – автоматика сложна, дорога и может отказать. Кроме того, без заряжающего членам экипажа втроем (командир танка, наводчик пушки и механик-водитель) трудно справиться с техобслуживанием боевой машины.

Т-64. 1969 г.

Т-72. 1973 г.

С ростом мощности традиционного для танков дизеля проявлялся общий недостаток поршневых двигателей – непропорционально большой рост массы. Поэтому в 1976 г. в СССР был создан танк Т-80 с газотурбинным двигателем (ГТД), подобный тем, которые использовались на вертолетах. При небольшой массе он имел высокую мощность, а также легко запускался в мороз, а его ресурс (время работы двигателя до ремонта) был в 2–3 раза больше, чем у танковых дизелей. Но у ГТД есть недостаток – большой расход топлива, поэтому, кроме Т-80 и американского М1 «Абрамс», современные танки все же имеют дизельные двигатели.

«Чифтен». Великобритания. 1965 г

Главным средством поражения танков были кумулятивные и бронебойные снаряды. Пушки становились мощнее, броню приходилось делать все толще, в результате танки становились все тяжелее. Выход был найден в замене монолитной брони на броню комбинированную (многослойную). В пространстве между двумя слоями брони размещался наполнитель – стеклотекстолит (стекловолокно, залитое пластиком), резина, бетон, стекло, керамика. Первым серийным танком с комбинированной броней стал все тот же Т-64. Западные конструкторы ответили появлением брони «Чобхэм» с наполнителем из керамики и нейлона. Первым новую защиту получил британский танк «Чифтен». А вот немецкий «Леопард-1» (1965 г.), один из самых удачных танков второй половины XX в., имел традиционную литую броню. «Обычную» броню могли дополнять комплексы активной защиты (КАЗ). Первым серийным КАЗ стал советский «Дрозд» (1963 г.). Он состоял из радиолокатора, вычислителя и пусковых установок неуправляемых ракет с осколочными боевыми частями (БЧ).

«Леопард-1». Германия. 1965 г.

М1 «Абрамс» – единственный современный зарубежный танк с ГТД. США, 1980 г.

Успехи противотанковых управляемых ракет (ПТУР) побудили конструкторов оснастить ими танки. Однако попытка замены снаряда на ракету не удалась – стрельба традиционной пушки была намного дешевле. Ракетный танк ИТ-1 (истребитель танков), созданный на базе Т-62 и не имевший пушки, оказался единственным в мире и продержался на вооружении недолго.

Выходом стало создание управляемого снаряда для гладкоствольной танковой пушки. В 1976 г. в СССР был принят на вооружение танковый снаряд 9М112 «Кобра» (не путать с ПТУР того же имени). Он был активно-реактивным (выбрасывался из пушки пороховым зарядом, затем запускался твердотопливный ракетный двигатель) и наводился по радиокомандам. Пушка все того же танка Т-64 могла стрелять и обычными, и управляемыми снарядами, используя дорогой управляемый боеприпас только по важным целям.

Т-80. СССР. 1976 г.

История

Идея игры, по словам разработчиков, возникла или 30 декабря 2008 года, хотя решение сделать игру о танках пришло после разговора в Москве 12 декабря 2008 года, где они думали над тем, про что делать игру. До этого разработчики вели работы над игрой в стиле фэнтези. Весной 2009 года в компанию пришёл гейм-дизайнер Сергей Буркатовский, известный также как SerB. Вскоре проекту дали кодовое название «Танкодром». Работы над первой версии шли до лета 2009 года. Далее начался закрытый альфа-тест игры.

Официальный анонс игры был сделан студией Wargaming.net 24 апреля 2009 года. По заявлению разработчиков, для создания игры World of Tanks был запланирован самый большой бюджет в истории игровой индустрии стран СНГ, однако точных данных о бюджете игры нет. Альфа-тестирование игры началось в сентябре того же года; на тот момент было создано всего пять моделей танков и одна незаконченная карта. К моменту начала закрытого бета-тестирования 30 января 2010 года были готовы уже несколько десятков моделей бронетехники и три полностью законченных карты. За пять месяцев на участие в бета-тесте было подано около 40 000 заявок, в ходе тестирования проведено более 400 000 боёв.
В марте 2010 года разработчики объявили, что предполагают развивать проект ещё как минимум 5-7 лет.

24 июня 2010 года началось открытое бета-тестирование игры; в первой версии открытого бета-теста игрокам были доступны школы танкостроения СССР и Германии и семь различных карт.

8 июля стартовал закрытый бета-тест англоязычной версии World of Tanks.

12 августа состоялся онлайн-выпуск World of Tanks, однако по техническим причинам серверы игры заработали только 13 августа 2010 года.

27 января 2011 года англоязычная версия игры перешла в режим открытой бета-версии, её релиз состоялся 12 апреля 2011 года.

В 2012 году игра включена в состав дисциплин финальных игр крупнейшего киберспортивного мероприятия мира World Cyber Games.

C 21 марта 2018 года произошло обновление всех игровых карт в формат HD с увеличением масштаба и доработкой ландшафта, что придало игре новые краски и изменило тактику боя, так как привычный ландшафт так же претерпел изменения. Также был заменен графический движок клиента — вместо BigWorld теперь игра работает на собственном движке Core (серверная часть продолжает работать на старом движке). Сетевой код клиента также остался из BigWorld.

Убойная атмосфера танковых баталий

Являясь ММО-экшеном, игра Ворлд оф Танк не ограничивает себя рамками только этого жанра. Игра в танки не признает клише и штампов, предоставляя игрокам жанровое многообразие.

РПГ. Новая машина достаётся вам в базовой комплектации, но её боевой потенциал можно повысить, установив более мощное орудие, лучший двигатель и заменив другие узлы. Различное оборудование и снаряжение также расширят возможности вашего танка на поле боя. Наконец, вы можете придать своей боевой машине уникальный внешний вид, нанеся на неё камуфляж, красочные эмблемы и исторические надписи.

Экшен. Командные операции по обнаружению и ликвидации вражеских танков, равно как и внезапные столкновения с противником, потребуют от вас молниеносной реакции и быстрых, эффективных действий.

Шутер. Подвижная камера может превратить игру из экшена от третьего лица в полноценный шутер, позволяя уничтожать врагов как в обычном, так и в снайперском режиме.

Стратегия. В «Мире танков» действует простое правило: не геройствовать бездумно. Грамотное распределение ролей и эффективное планирование совместных действий — ключ к общему успеху.

Историческая справка

Основная статья: История ЛТТБ

История создания

Эскиз корпуса ЛТТБ

Легкий танк тяжелого бронирования – проект легкой разведмашины, предназначавшийся для замены так и не пошедшего в массовое производство Т-50. ТТХ на разработку танка менялись несколько раз, в сторону увеличения огневой мощи (в последней редакции ТТХ предполагалась установка 76мм зенитной пушки вместо 54мм орудия, фигурировавшего в первоначальных требованиях), защищенности и подвижности. В итоге, после всех правок тактико-технического задания, на выходе должен был получиться не просто танк для разведки, а танк для разведки боем. Проект застопорился на стадии эскизного проектирования. Т.к. машина содержала много новых и нестандартных узлов, от ЛТТБ отказались в пользу более универсального Т-34-85, состоящего в большей степени из унифицированных и отработанных в производстве узлов и агрегатов.

Танк создавался по заказу военных, как танк разведки и возможно, замены действующего танка т-50. Разрабатывался на Омском заводе №174 с 1943 по 1944 год. В феврале 1944 году завод предоставил чертежи корпуса танка. Были выявлены некоторые конструктивные недостатки, но в целом танк понравился военным. Проект отправили на доработку.

Но уже через месяц военные прислали новые ТТХ, которые хотят видеть у танка.

ТТХ ЛТТБ

С такими характеристиками танк становился более сложным в производстве, но был бы более полезным в бою. Но к тому времени во всю шла подготовка к выпуску Т-34-85, и проект решено было закрыть, дабы не замедлять производство нового танка. По поводу башни, то можно предположить, что подразумевалась установка сварной башни с соединением в шип, разработанной в 1942 году, с некоторой переработкой.

1. Type 10, Япония

Передовой танк четвертого поколения производства Mitsubishi Heavy Industries, созданный для Сухопутных войск обороны Японии. Разработка Type 10 было инициирована научно-исследовательским институтом Минобороны Японии в 2002 году, чтобы заменить старый тип танка Type 74, который находился в эксплуатации с 1991 года.

Основное вооружение танка состоит из пушки калибра 120 мм, а его защита была усовершенствована со всех ракурсов. Эта боевая машина защищена от огня РПГ даже в бортовых проекциях. Благодаря модульной конструкции брони замену поврежденных модулей можно осуществлять в полевых условиях. Еще предусмотрена возможность навешивать дополнительные модули защиты, из-за чего танк может потяжелеть на 48 тонн.

Поощрительный приз от Military Watch Magazine: Merkava IV «Windbreaker», Израиль

Последняя модификация Merkava оснащена системой активной защиты Trophy, и до сих пор считается одним из лучших защищенных танков в мире. Trophy успешно перехватывает гранатометы и противотанковые ракеты, в том числе термобарические ПТРК «Корнет».

О великолепной живучести израильского танка Merkava говорит тот факт, что ни один из них не был потерян в боевых действиях в 2008 и 2014 годах.

Merkava IV «Windbreaker» движется с максимальной скоростью 64 км / ч и всегда готов «угостить» противника снарядом из своей мощной 120-мм гладкоствольной пушки MG253. Она способна стрелять кумулятивными снарядами, а также противотанковыми управляемыми ракетами.

Историческая справка

Основная статья: История ЛТГ

История создания

Впервые о танке ЛТГ заговорили еще в 30-е годы. Несмотря на то, что со второго полугодия 1943 г. производство легких танков было прекращено, проектные работы в КБ заводов по легким танкам продолжались. Так, в 1944 г. на Горьковском автозаводе И.В. Гаваловым был разработан технический проект нового легкого танка. В этой машине предпринята попытка соединить легкий танк и мощное вооружение.

Полноценный проект получил кормовое расположение двигателя. С того времени ЛТГ стал стремительно совершенствоваться и набирать популярность. В истории ЛТГ отличился не раз. Изначально его хотели использовать как легко подвижную установку, но он оказался намного проворней после ряда усовершенствований. Возможности лёгкого танка Гавалова открыли массу стратегических возможностей, которые были уникальными для тех лет.

В связи с тем, что производство завода было ориентировано на выпуск легких самоходно-артиллерийских установок, дальнейшие работы по легким танкам были продолжены уже в послевоенные годы.

Описание конструкции

Компоновочная схема машины предусматривала кормовое расположение моторно-трансмиссионного отделения, совмещенные боевое отделение и отделение управления — в башне. В носовой части корпуса размещались топливные баки и часть боекомплекта. В башне справа от пушки находились механик-водитель, за ним командир машины, слева — наводчик и заряжающий.

Корпус и бронирование

Размещение механика-водителя в башне и использование двигателя с горизонтальным расположением цилиндров позволяло существенно снизить высоту корпуса машины. Механик-водитель вел наблюдение поверх пушки. При повороте башни он сохранял свое положение лицом вперед по ходу движения, совершая переносное движение по отношению к башне. Такое положение механика-водителя обеспечивалось специальным приводом (цепной передачей) от вращающегося (относительно башни) сиденья механика-водителя к корпусу танка, относительно центра вращающейся башни. Для этой цели опора башни была перенесена вниз и выполнена по типу погона лафета зенитной пушки.

С сиденьем механика-водителя был связан перископический смотровой прибор, устанавливавшийся в крышке его входного люка. Крышка люка механика-водителя синхронно вращалась (относительно башни) вместе с его сиденьем. Для обеспечения обзорности при любых углах поворота башни механик-водитель был посажен выше остальных членов экипажа, а крыша башни была сделана покатой во все стороны.

Показатели бронирования выглядят далеко не хорошо. 110 мм во лбу башни и 40 миллиметров для всех проекций корпуса.

Тип брони Стальная катаная
Лоб корпуса 40 мм
Борт корпуса 40 мм
Корма корпуса 40 мм
Лоб башни 110 мм
Борт башни 80 мм
Корма башни 80 мм

Ходовая часть

Приводы управления, могли быть выполнены как гидравлическими, так и электрическими. На валу вращения сидения механика-водителя были установлены звездочки по числу приводов управления: механизмом поворота, подачей топлива, главным фрикционом и коробкой передач. Движение педалей и рычагов механика-водителя передавалось через цепную передачу на соответствующие трубчатые оси, закрепленные на днище корпуса в центре башни. На трубчатых осях снизу имелись рычаги с вилками, соединявшиеся с соответствующими тягами. Передача движения от одной звездочки к другой не зависела от вращения башни вокруг своей оси и происходила как передача между неподвижными осями. Ходовая часть – 7 катков большого диаметра на независимой подвеске с винтовой цилиндрической пружиной.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Материал на Warspot
  • Записи боев на Leo

Техника Швеции

Лёгкие танки I Strv fm/21 • II Strv m/38 • II L-60  • III Strv m/40L
Средние танки IV Lago • V Strv m/42 • VI Strv m/42-57 Alt A.2  • VI Strv 74 • VII Leo • VIII Strv 81  • VIII Primo Victoria  • VIII Lansen C  • VIII UDES 14 Alt 5 • IX UDES 16 • X UDES 15/16
Тяжёлые танки VIII Emil I • VIII EMIL 1951  • IX Emil II • X Kranvagn
ПТ-САУ II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1  • IX Strv 103-0 • X Strv 103B

Средние танки

Техника СССР III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122  • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Техника Германии III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Техника США II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved  • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Thunderbolt VII  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7  • VII T20 • VII T23E3  • VIII T25 Pilot Number 1  • VIII TL-1 LPC  • VIII M46 Patton KR  • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • VIII T69 • VIII T95E2  • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60  • X T95E6 
Техника Франции III D2 • III Somua S35 • IV SARL 42 • V Renault G1 • VI Bretagne Panther  • VIII Bat.-Châtillon Bourrasque  • VIII Lorraine 40 t  • VIII AMX Chasseur de chars  • VIII M4A1 Revalorisé  • IX AMX 30 1er prototype • IX Char Futur 4  • IX Bat.-Châtillon 25 t AP • X Bat.-Châtillon 25 t • X AMX 30 B
Техника Великобритании I Vickers Medium Mk. I • II Vickers Medium Mk. II • III Vickers Medium Mk. III • IV Matilda • IV Grant • IV AC 1 Sentinel  • V Cavalier • V Sherman III • V Matilda Black Prince  • VI Sherman Firefly • VI Cromwell • VI AC 4 Experimental  • VI Cromwell B  • VI Sherman VC Firefly  • VII Comet • VIII Centurion Mk. I • VIII FV4202  • VIII Chieftain/T95  • VIII Centurion Mk. 5/1 RAAC  • VIII Chimera  • IX Centurion Mk. 7/1 • X Centurion Action X
Техника Китая V Type T-34 • VI Type 58 • VII T-34-1 • VIII Type 59  • VIII T-34-2 • VIII T-34-3  • VIII 59-Patton  • VIII Type 59 G  • IX WZ-120 • XX 121B 
Техника Японии II Chi-Ni • II Type 89 I-Go/Chi-Ro • IV Type 1 Chi-He • V Type 3 Chi-Nu • V Type 3 Chi-Nu Kai  • VI Type 4 Chi-To • VII Type 5 Chi-Ri • VIII STA-1 • VIII STA-2  • IX Type 61 • X STB-1
Техника Чехословакии IV ST vz. 39 • V Škoda T 24 • VI Škoda T 40  • VI Škoda T 25 • VII Konštrukta T-34/100 • VIII TVP VTU Koncept • VIII Škoda T 27  • IX Škoda T 50 • X TVP T 50/51
Техника Швеции IV Lago • V Strv m/42 • VI Strv m/42-57 Alt A.2  • VI Strv 74 • VII Leo • VIII Strv 81  • VIII Primo Victoria  • VIII Lansen C  • VIII UDES 14 Alt 5 • IX UDES 16 • X UDES 15/16
Техника Польша V 25TP KSUST II • VI Pudel  • VI 40TP Habicha • VI T-34-85 Rudy 
Техника Италии II M14/41 • III M15/42 • IV P26/40 • V P.43 • VI P.43 bis • VII P.43 ter • VIII Progetto M35 mod. 46  • VIII P.44 Pantera • IX Prototipo Standard B • X Progetto M40 mod. 65

Первая Мировая война и первые английские танки

С появлением первых автомобилей идея применять их в войнах стала очевидна для всех. Поэтому уже перед Первой Мировой почти все армии ведущих держав имели свой парк бронеавтомобилей, да и настоящие бронепоезда тоже были в ходу.

Минусы этих боевых машин были естественными. У бронеавтомобилей — невозможность езды по пересеченной местности и преодоления заграждений и траншей, а у бронепоездов — привязанность к рельсам. Поэтому, когда в ходе затяжных боев армии противоборствующих стран все больше начали окапываться, строить многокилометровые противопехотные заграждения из мин и колючей проволоки, использовать пулеметы и шрапнельные снаряды, буквально выкашивающие наступающую пехоту, инженерам стало понятно — надо что-то делать.

Когда в 1915 году британский полковник Эрнест Суинтон предложил использовать для преодоления траншей бронированную машину на гусеничном тракторном ходу, Уинстон Черчилль ухватился за эту идею и создал Комитет по сухопутным кораблям, который в срочном порядке начал разработки.

Машина Хетерингтона

Самое любопытное, что тот же Черчилль чуть не похоронил  будущее танков, когда захотел реализовать идею майора Томаса Хетерингтона, который предложил создать тысячетонного монстра на огромных колесах, четырнадцати метров высотой и вооруженного корабельными пушками. Опытные инженеры объяснили министру Черчиллю, что эту махину тут же расстреляют из пушек, поэтому разработчики обратились к идее Суинтона о создании машины на основе американского гусеничного трактора Холт-Катерпиллер, который уже давно применялся в армии в качестве тягача.

Так называемый «танк Суинтона» разрабатывался в строгой секретности, и уже 9 сентября 1915 года прототип под названием «Линкольнская машина номер один», прошел первые полевые испытания, где обнаружилась куча недостатков конструкции, после устранения которых появился первый работающий прототип танка — Маленький Вилли, названный так в честь разработчика Уолтера Вильсона. Машина также имела множество недостатков, и когда ее переделали под требования боевой обстановки, был создан Большой Вилли, которого приняли на вооружение и под названием Mark I отправили на войну.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на ИС
В сети Интернет
  • ИС-1 // Википедия
  • Тяжелые танки ИС-1, ИС-2 «Иосиф Сталин» // Броне-сайт
  • Солдаты 1-й танково-парашютной дивизии «Герман Геринг» осматривают танк ИС-2 1-го польского танкового корпуса, захваченный в бою в Баутцене // Военный альбом

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122  • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
Техника Франции IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49  • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté  • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM  • VIII FCM 50 t  • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54
Техника Великобритании V Churchill I • V Excelsior  • VI Churchill VII • VI TOG II*  • VII Black Prince • VII FV201 (A45)  • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X  • IX Conqueror • X FV215b  • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain 
Техника Китая VII IS-2 • VIII WZ-111  • VIII WZ-111 Alpine Tiger  • VIIIVIII   • IX WZ-111 model 1-4 • XX WZ-111 model 5A
Техника Японии III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI  • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy
Техника Польша VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp  • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego
Техника Швеции VIII Emil I • VIII EMIL 1951  • IX Emil II • X Kranvagn

Танк Леонардо да Винчи и бронированный поезд на гусеницах

Идеи создания передвижных крепостей приходили людям в головы со времен первых массовых войн. Сначала это были колесницы, потом боевые башни на слонах, а позже появились знаменитые вагенбурги, эффективно использовавшиеся в гуситских войнах. Но, все эти повозки приводили в движение лошади или слоны, которые являлись крайне уязвимыми и непредсказуемыми.

Уже в те времена люди стали задумываться о самодвижущихся огневых укреплениях, и знаменитый изобретатель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи также не мог пройти мимо этой темы. Он создал проект машины из дерева и стали, двигающейся на мускульной тяге. Она выглядела как шляпка от гриба, ощетинившаяся пушками. Конечно, для технологий XV века создать подобное было невозможно, и проект остался лишь в виде фантазии автора. Кстати, в 2009 году американские инженеры в рамках научно-популярного фильма все же создали работающий танк Леонадро да Винчи.

Бронепоезд Буйена

Следующим этапом, предшествующим появлению танков стал гусеничный бронированный поезд француза Эдуарда Буйена, который в 1874 году предложил поставить несколько соединенных друг с другом вагонов не на рельсы, а на общую гусеницу, вооружить этого монстра орудиями и снабдить экипажем из двухсот человек. И хотя проект отклонили, сам автор считал, что его изобретение изменит ход войн. Позже так и случилось, хоть и не с его боевой машиной.

Историческая справка

Основная статья: История Leichttraktor

Leichttraktor («лёгкий трактор» — нем.) — германский лёгкий танк 1930-х годов. Также известен под названием Kleintraktor.

По условиям Версальского мирного договора, Германии запрещалось иметь собственный танковый парк, именно поэтому машину, в целях дезинформации, и планировалось выпускать под видом трактора.
Работы над лёгким танком VK 31 (для сохранения секретности именовавшемся «Kleintraktor», «малый трактор» — нем.) начались на два года позже, чем над тяжёлым «Grosstraktor». 28 марта 1928 года верховное командование вермахта объявило конкурс на разработку гусеничной боевой машины с массой до 12 тонн. Опытные образцы планировалось получить в начале 1930 года, а стоимость одного танка не должна была превышать 50 000 немецких марок. В дальнейшем планировалось создать ещё 17 машин по той же цене.
В мае 1928 года заказ раздали трём крупным фирмам, уже имевшим опыт в постройке бронетехники: Daimler-Benz, Krupp и Rheinmetall-Borsig, однако к этому времени Управление вооружений потребовало снизить массу танка до 7,5 тонн. Среди других требований: толщина бронирования боковых и лобовых поверхностей 14 мм и экипаж из четырёх человек. Вооружение VK31 должно было состоять из 37-мм полуавтоматической пушки KwK 36 и одного 7,92-мм пулемёта Dreyse. Кроме того, танки предполагалось оборудовать радиостанциями с дальностью связи радиотелефоном до 3 км и радиотелеграфом до 7 км. Также для действий в условиях газовых атак предусматривалась установка противохимического оборудования. Требования к ходовым качествам выдвигались не менее жёсткие.
Пока шла разработка лёгкого танка, немцы взялись за поиски новых союзников, с которыми можно было наладить сотрудничество в военной сфере. Наиболее активно в становлении немецких танковых войск принял участие Советский Союз, при участии которого в декабре 1926 года в Казани была создана советско-германская танковая школа, известная под названием «Кама». В течение 1930—1931 гг. сюда были доставлены все четыре лёгких танка. После обкатки танков немецкие представители остались недовольны возможностями машины.

O-Ni в игре

Исследование и прокачка

Тяжёлый танк O-Ni исследуется на O-I за 56 320 .

Ходовая
O-Ni Kai

 10800 29200

Орудие
10 cm Experimental Tank Gun

 16200 110000

Орудие
15 cm Howitzer Type 96

 14750 71200

Двигатель
2x Kawasaki Type 98 V-12 (600)

 27500 77500

Радиостанция
Type 96 Mk. 4 Bo

 1400 14000

Радиостанция
Type 3 Otsu

 4000 22000

Итог:
Кредиты: 323900
Опыт: 74650
Комментарии к прокачке
  • Ходовая добавит грузоподъемности, а также увеличит манёвренность и проходимость танка.
  • Орудие имеет чуть большее пробитие и урон, чуть большие разброс и сведение.
  • Орудие альтернативное орудие имеет больший урон и пробитие фугасом, в остальном все характеристики хуже. Может остаться с O-I.
  • Двигатель немного повысит подвижность. Может остаться с O-I.
  • Радиостанция увеличит дальность связи. Может остаться с O-I.
  • Радиостанция ещё увеличит дальность связи.

Боевая эффективность

Достоинства:
  • хорошие УВН;
  • большой боекомплект;
  • выбор из 100 мм пушки и 150 мм «фугасницы»;
  • огромный разовый урон 150 мм «фугасницы»;
  • хороший обзор;
  • хорошая броня лба и кормы корпуса;
  • хорошая круговая броня башни;
  • большой на уровне запас прочности.
Недостатки:
  • слабая динамика;
  • низкая скорость поворота башни;
  • посредственная точность орудий;
  • долгое сведение орудий;
  • низкая прочность негорючих модулей;
  • огромные габариты;
  • очень слабая броня бортов;
  • уязвимый в бортах боекомплект.

Экипаж

  • Боевое братство повысит все характеристики машины.
  • Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
  • Ремонт ускорит починку модулей.
  • Снайпер повысит убойную силу пушки.
  • Комбинация Плавный ход + Плавный поворот башни позволит точнее стрелять на ходу.
  • Виртуоз немного улучшит маневренность.
  • Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
  • Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
  • Комбинация Радиоперехват + Орлиный глаз даст прибавку к обзору в 5%.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ70

ББ25

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Просветленная оптика — увеличит дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и огнетушитель. Горит танк редко, поэтому огнетушитель можно заменить на онигири или качественное масло, которое немного повысит динамику.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных бронебойных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

1

ББ10

КС20

ОФ30

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Усиленные приводы наводки — позволят быстрее сводиться.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и огнетушитель. Горит танк редко, поэтому огнетушитель можно заменить на онигири или качественное масло, которое немного повысит динамику.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют осколочно-фугасные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных кумулятивных снарядов для встречи с бронированными противниками. Бронебойные стоит загружать для экранированных противников в ближнем бою.

100 мм пушка

1
150 мм «фугасница»

Оценка O-Ni

  • Защитник — ввиду слабой динамики танк может подойти для обороны ключевых позиций.
  • Стальная стена — неплохое бронирование позволяет держать удар даже против танков выше себя уровнем.
  • Поддержка — 150 мм «фугасница» если и не уничтожит врага с первого выстрела, то может серьезно его покалечить.
  • Коса cмерти — 150 мм «фугасница» способна уничтожить большинство танков на уровне с 1-2 выстрелов.

История изменений

Основная статья: История изменений O-Ni

История изменений

Обновление 0.9.10

Введён на основной сервер в качестве японского тяжёлого танка 7 уровня.

Обновление 0.9.13

Доработано визуальная модель.

Обновление 0.9.15

Улучшено бронирование бортов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector