Охрана труда и техника безопасности на предприятии

Модификации[2]

ТБ-3 на марке «СССР День Авиации»,

ТБ-3 на советской марке

ТБ-3-4М-17Ф
Первая серийная модификация с двигателем М-17, составляет примерно половину всех построенных ТБ-3.
ТБ-3-4М-34
Модификация с двигателем АМ-34 (улучшены радиаторы, добавлено масляное охлаждение), выпущена малой серией. Самолеты с отечественными моторами М-34 мощностью 750-800 л.с. Улучшились взлетно-посадочные характеристики, однако увеличился расход топлива, а скорость возросла всего на 10 км/час, в итоге уменьшилась дальность. Было внедрено калориферное отопление кабин, тепло забирали от выхлопных коллекторов двигателей. Самолеты с двигателями М-34 были почти на тонну тяжелее, чем с двигателями М-17. Всего было изготовлено около ста самолетов данной модификации. .
ТБ-3-4М-34Р
Модификация с двигателями АМ-34Р с редуктором. Снижение числа оборотов винта позволило увеличить его КПД, что улучшило лётные характеристики самолёта. Диаметр винта увеличили до 4,4 м. Была изменена хвостовая часть, появилась дополнительная секция, в которой разместили кормовую турель с двумя пулеметами. Увеличили площадь рулей. Резиновые амортизаторы шасси заменили на воздушно-масляные. Задние колеса основных тележек снабдили гидравлическими колодочными тормозами, что позволило сократить длину пробега при посадке. Модифицировали оборудование: поставили авиагоризонт, заменили фотоаппарат, установили линию электропневматический почты между штурманом и радистом. Всего было выпущено более 200 самолетов этой модификации.
ТБ-3-4АМ-34РД
Ряд самолётов дальнего радиуса действия с улучшенной обтекаемостью фюзеляжа и колёсными тормозами. У некоторых самолётов было одно главное шасси с диаметром колеса 2 м и металлические трёхлопастные винты. Использовался для полётов в Варшаву, Париж и Рим в 1933—1934 годах. Самолеты собирали по отдельному заказу, они отличались улучшенной аэродинамикой и отделкой. вооружение эти самолеты не имели, а в бомбоотсеках установили обитые бархатом диваны. Двигатели М-34РД были немного мощнее и за счет форсирования оборотов мощность достигала 830 л.с.
ТБ-3-4АМ-34РН
Высотная модификация с двигателями АМ-34РН, четырёхлопастными винтами внутренних двигателей и двухлопастными внешними, одно двухметровое главное шасси, обновлённые пулемёты ШКАС в турелях, максимальная скорость увеличена до 288 км/ч на высоте 4200 м, практический потолок — 7740 м. Испытывался в августе-октябре 1935 года, но так и не вошёл в серийное производство.
ТБ-3-4АМ-34ФРН/ФРНВ
Двигатели АМ-34ФРН/ФРНВ с повышенной мощностью и четырёхлопастными винтами, улучшена аэродинамика, шасси с тормозами, максимальная скорость больше 300 км/ч.
ТБ-3Д
Испытательная модификация с дизельным двигателем АН-1 (740 л. с.) и предполагаемым радиусом полёта — 4280 км. Не вошёл в серийное производство, так как другие характеристики были хуже, чем у ТБ-3-4АМ-34РН
Г-2
Транспортная модификация ТБ-3 с двигателем М-17 и М-34, переоборудованная под нужды «Аэрофлота». В годы войны вывозили серу со среднеазиатских месторождений, а обратными рейсами доставляли горнякам питьевую воду.

АНТ-6A от ГУСМП (Главсевморпуть — Главное управление Северного морского пути)
АНТ-6-4М-34Р «Авиаарктика»

Пять ТБ-3 для экспедиции на Северный полюс в 1937 году с закрытой кабиной и металлическими трёхлопастными винтами.

Несколько наглядных примеров ТБ в ставках в букмекерской конторе

Тотал сам по себе понятен большинству бетторов, но вот чем отличаются расчеты цельных, дробных и азиатских ТБ – в этом вопросе могут возникнуть трудности. Приведем примеры с минимальными значениями ТБ, чтобы окончательно закрепить материал:

  1. Цельный ТБ 1. Ставка выиграет, если команды забьют минимум два гола в общей сложности. Ставка не пройдет, если голов не будет. Ставка возвращается на счет беттора, если команды забьют один гол.
  2. Дробный ТБ 0,5. Ставка пройдет, если команды забьют хотя бы раз. Ставка проиграет в случае счета 0:0.
  3. Азиатский ТБ 0,75. Ставка зайдет целиком, если команды забьют как минимум два гола. Ставка проиграет, если матч закончится со счетом 0:0. Если забит один мяч, то первая половина ставки (ТБ 0,5) выиграла, а по второй (ТБ 1) рассчитывается возврат.
  4. Азиатский ТБ 1,25. Ставка выиграет, если команды забьют как минимум два гола. Ставка не пройдет при 0:0. Если забит один гол, по первой половине ставки рассчитывается возврат, по второй – проигрыш.

Определение понятия

Техника безопасности – это комплекс организационных, технических мер, которые нужны для создания безопасных условий труда, и которые предотвращают несчастные производственные случаи. Она определяет внутренний организационный распорядок, отвечает за то, чтобы процесс ведения профессиональной деятельности был максимально беспроблемным. На заводах и в других организациях для решения задач организовываются целые службы, находящиеся в ведомстве главного инженера, разрабатывающие направленные на обеспечение безопасных условий ведения деятельности мероприятия.

Запрещающий знак и техника безопасности: так делать нельзя

Обязательным является систематическое проведение специализированных мероприятий, направленных на снижение рисков травматизма, устранение вероятностей возникновения несчастных производственных случаев. Такие мероприятия сводятся преимущественно к:

  • улучшению, доработке конструкций действующего оборудования для предохранения сотрудников от получения травм;
  • устройству очередных, доработке старых конструкций действующих приспособлений защиты для станков, машин, установок нагрева;
  • доработке условий труда – созданию достаточной освещенности, вентиляционной системы, обустройству пылевых отсосов, своевременному устранению производственных отходов, поддержанию оптимальной температуры внутри цехов;
  • устранению рисков развития аварийных ситуаций во время эксплуатации оборудования, разрыва кругов шлифовки, минимизации рисков разбрызгивания кислот, пр.;
  • организованному инструктажу новичков относительно правил поведения на территории предприятия, обучению, проверке знаний;
  • обеспечению инструкциями по ТБ, плакатами в достаточных количествах.

Несчастные случаи при этом все равно возможны – во многом из-за игнорирования рабочими техники безопасности эксплуатации энергоустановок, электроустановок, другого оборудования. Соответствующие вопросы должно осветить ответственное лицо в ходе планового инструктажа. Устарелые с физической точки зрения учреждения должны проходить регулярные проверки и обновления. За следованием системе правил и норм следят ответственные специалисты – именно они должны обучить основам правильного проведения работ.

Важно! Особая осторожность нужна в строительстве, сферах с другими повышенными рисками. Рабочие, которые имеют дело со сварочными пунктами, растворителями на производстве, другими опасными инструментами, материалами, должны иметь соответствующую базу знаний по практике проведения основных операций

Рабочие, которые имеют дело со сварочными пунктами, растворителями на производстве, другими опасными инструментами, материалами, должны иметь соответствующую базу знаний по практике проведения основных операций.

За что отвечает служба охраны труда?

Сфера ответственности службы ОТ, представлять которую может даже один-единственный инженер, – организация охраны труда и техники безопасности на предприятии. Представители этой службы обязаны:

1. Организовывать расследование, учет НС, ПЗ, анализ причин их возникновения, разработку профилактических мероприятий;

2. Создавать и реализовывать программы, мероприятия для повышения качества условий труда;

3. Оказывать организационно-методическую поддержку подразделениям в области ОТ: помогать разрабатывать инструкции по технике безопасности и охране труда, хранить их контрольные экземпляры, обеспечивать подразделения и руководящих сотрудников инструкциями, журналами, карточками, другой документацией по ОТ, наглядными пособиями, правилами, нормативами;

4. Участвовать в проверке знаний трудящихся по результатам проведенного силами предприятия обучения по ОТ;

5. Помогать подготавливать любые документы, которые касаются охраны труда и техники безопасности на производстве: коллективного договора, различных соглашений, приказов на вызовы на работу в выходные дни, изменение графика и др.;

6. Помогать составлять списки на:

• прохождение предсменных, предварительных и ежегодных медосмотров; • получение молока, спецпитания; • выдачу спецодежды и СИЗ; • получение компенсаций (льготное пенсионное обеспечение, дополнительный отпуск);

7. Готовить и сдавать отчетность по ОТ;

8. Хранить документацию по ОТ;

9. Организовывать учебу по ОТ работников и руководителей;

10. Регулярно проверять состояние ОТ в подразделениях;

11. Проводить вводные инструктажи по охране труда и технике безопасности.

Чтобы качественно контролировать выполнение требований охраны труда и техники безопасности на производстве, специалисты по ОТ могут в любое время:

• осматривать технику, оборудование, помещения;• проверять документацию по ОТ (ведение журналов, ознакомление работников с инструкциями по охране труда и технике безопасности, ведение карточек учета спецодежды и СИЗ, оформление нарядов-допусков и др.), обеспеченность СИЗ и их фактическое применение;• контролировать применение трудящимися безопасных приемов и методов работы.

Чтобы успешно выполнять поставленные перед ними задания, специалисты по ОТ сотрудничают с другими службами предприятия (кадрами, энергетиками, механиками, медпунктом и т. д.), а также комиссией по ОТ, уполномоченными трудового коллектива по вопросам ОТ, профсоюзом.

Боевое использование ТБ-7 (Пе-8)

Поставки серийных бомбардировщиков ТБ-7 в строевую часть — дислоцированный под Киевом 14-й тяжелый бомбардировочный полк (ТБАП) — начались в конце 1940 г. Из 27 самолетов, построенных до начала Великой Отечественной войны, в полку к июню 1941 г. числилось лишь 9 ТБ-7 (5 исправных). В боях первых недель войны они не участвовали. В июле 1941 г. началось формирование 412-го авиаполка особого назначения (АП ОСНАЗ), укомплектованного наиболее опытными пилотами гражданской авиации. Позже часть переименовали в 432-й ДБАП. В ночь на 11 августа 1941 г. состоялся первый боевой вылет — 8 ТБ-7 вылетели для удара по Берлину. Операция оказалась неудачной — было потеряно 5 самолетов, по цели отработали только 3 машины. В дальнейшем в августе-сентябре 1941 г. 432-й ДБАП выполнил несколько налетов на Кенигсберг, а с 7 сентября по 29 октября бомбил коммуникации и железнодорожные узлы на оккупированной противником территории (Оршу, Псков, Новгород, Смоленск и др.).

В начале ноября 1941 г. было выполнено несколько налетов на Данциг.

В 1942 г. полк Пе-8, переименованный к тому времени в 746-й АП ДД (авиаполк дальнего действия), продолжал обычную боевую работу. В течение января-апреля систематически выполнялись ночные налеты на Смоленск, Витебск, Оршу, Полоцк. Изредка работали по более удаленным целям — например, Вильнюсу. Интенсивность боевых вылетов была небольшой, поскольку постоянно возникали проблемы с поддержанием самолетов в боевой готовности. Например, на 18 марта 1942 г. полк располагал 11 Пе-8, но только 3 были исправными. В течение июня 1942 г. полк выполнил 50 самолето-вылетов (все ночью) для ударов по аэродромам Брянск, Харьков, Белгород, Смоленск, Сеща, Боровское, Курск. Бомбометание производилось с больших высот (4500-6000 м). Помимо боеприпасов меньшего калибра, в нескольких случаях применялись 1000-кг и 2000-кг фугасные авиабомбы.

Весной-летом 1942 г. был сформирован второй полк Пе-8 — 890-й АП ДД. Оба полка свели в 45-ю авиадивизию, располагавшую на 1 января 1943 г. 16 самолетами (13 боевых, 2 тренировочных, 1 в опытной эксплуатации). В феврале начались поставки самолетов с новыми моторами М-82, но на количественном состоянии парка это не отразилось — на 1 июля 1943 г. 45-я дивизия располагала 18 Пе-8 (11 исправных).

Фото тяжелого бомбардировщика Пе-8

Со второй половины 1943 г. и вплоть до середины 1944 г. Пе-8 применялись для ударов по железнодорожным узлам, аэродромам и скоплениям войск противника. С середины лета 1943 г. Пе-8 участвовали в уничтожении позиций немецкой тяжелой артиллерии под Ленинградом (выполнено 36 самолето-вылетов, сброшено 130 т бомб). В начале января 1944 г. 45-я дивизия располагала 20 Пе-8. Дважды, в ночь на 7 февраля и на 27 февраля 1944 г. осуществлялись вылеты всей дивизией на Хельсинки.

Во второй половине 1944 г. боевое применение Пе-8 стало ограниченным по причине износа планеров самолетов. Всего с 1941 по 1944 гг. Пе-8 выполнили 1509 боевых вылетов, сбросив 5371 т бомб. По состоянию на 10 мая 1945 г. имелось 32 Пе-8 (18 исправных). В послевоенное время служба самолетов в ВВС была недолгой — их сняли с вооружения в начале 1946 г. Ряд машин участвовал в различных испытательных программах — так, в 1944-1945 гг. 6 самолетов применялись для испытательных пусков крылатых ракет 10Х. Несколько Пе-8, прошедших ремонт и переоборудование, до середины 50-х гг. эксплуатировались Полярной авиацией.

Самолет Пе-8 принадлежал к новому поколению четырехмоторных бомбардировщиков, появившихся на рубеже 30-40-х гг. Его характеристики были вполне на уровне американских и английских аналогов, но в отличие от Боинга B-17 «Летающая крепость», Консолидейтед B-24 «Освободитель», Авро «Ланкастера» или «Галифакса», Пе-8 строился в очень незначительном количестве. Его боевое применение не носило массированного характера — в течение войны количество боеготовых Пе-8 не превышало двух десятков.

Инструктаж: типы, как проводится

Первый тип инструктажа – вводный. Он проводится для всех новых сотрудников, независимо от стажа работы, уровня образования. Инструкции должны знать командировочные, временные работники, студенты, учащиеся, проходящие практику. Осваивается комплекс необходимых для работы знаний.

Важно! Возможно освобождение от инструктажа отдельных категорий лиц. Их списки составляет руководство

Следующий тип инструкций – первичный на рабочих местах. Он проводится для всех новых сотрудников, включая тех, которые трудятся согласно условиям действия краткосрочного трудового договора, приняты в штат сезонно. Нужны первичные инструкции командировочным, работникам, переведенным из одного подразделения в другое внутри организации. Они знакомят с технологиями, оборудованием, особенностями подготовки к выполнению рабочих обязанностей, требованиями к одежде, обуви, средствам индивидуальной защиты. Также инструктаж затрагивает вопросы оказания первой помощи, ответственности за игнорирование ТБ. Проводит его руководитель конкретного типа работ в кабинетах информатики, непосредственно на рабочих местах, в других оборудованных помещениях.

После первичных инструкций работник проходит стажировку на 2-14 смен, в это время его деятельность должна контролироваться ответственным специалистом. Когда стажировка завершится, проводится проверка. Все записи вносятся в журнал.

Почему важно следовать инструкциям. Третий тип инструктажа – повторный

Его проходят рабочие с любым стажем, образованием, уровнем квалификации. Минимальная периодичность проведения – каждые полгода. Ответственное лицо, преподаватель – руководитель работ. Применяются разработанные специально для этих целей программы занятий

Третий тип инструктажа – повторный. Его проходят рабочие с любым стажем, образованием, уровнем квалификации. Минимальная периодичность проведения – каждые полгода. Ответственное лицо, преподаватель – руководитель работ. Применяются разработанные специально для этих целей программы занятий.

Внеплановый инструктаж ОТ – четвертый вид. Он нужен при введении переработанных или полностью новых правил, стандартов, после изменения технологических процессов. В случае нарушения работниками требований по охране труда внеплановые инструкции также обязательны. Проведения мероприятий могут потребовать должностные лица органов контроля и госнадзора.

Последний тип инструктажей – целевые. Их внедряют при выполнении не связанных с прямыми обязанностями специалистов разовых работ, для ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий, аварий. Другие поводы – экскурсии, организация массовых мероприятий на заводе, в компании. Действовать следует согласно регламенту.

Тактико-технические характеристики Пе-8

— Главный конструктор: В.М. Петляков- Первый полёт: 27 декабря 1936- Конец эксплуатации: 1954- Годы производства: 1939—1944- Единиц произведено: 93 (включая два прототипа)

Экипаж Пе-8

— 8~12 человек

Грузоподъёмность Пе-8

— 5000 (6000) кг

Размеры Пе-8

— Длина: 23,59 м- Размах крыла: 39,01 м- Высота: 6,20 м- Профиль крыла: ЦАГИ-40- Средняя аэродинамическая хорда: 5,35 м- Нагрузка на крыло: 143,5 кг/м²

Вес Пе-8

— Масса пустого: 19 986 кг- Нормальная взлётная масса: 27 000 кг- Максимальная взлётная масса: 35 000 кг- Масса полной нагрузки: 15 014 кг- Масса топлива во внутренних баках: 13 025 кг (максимальная)

Двигатель Пе-8

— 4 × жидкостного охлаждения V-12 АМ-35А- Мощность двигателей: 4 × 1350 л.с. (4 × 1000 кВт)- Тяговооружённость: 140 Вт/кг- Воздушный винт: ВИШ-24- Диаметр винта: 4,1 м

— Коэффициент лобового сопротивления на макс. скорости у земли: 0,027- Аэродинамическое качество: 14,8

Скорость Пе-8

— Максимальная скорость у земли: 347 км/ч- Максимальная скорость на высоте 6360 м: 443 км/ч- Крейсерская скорость: 400 км/ч- Посадочная скорость: 114 км/ч- Скороподъёмность: 5,9 м/с- Время набора высоты: 5000 м за 14,6 мин.- Длина разбега: 1100-2300 м (в зависимости от взлётной массы)- Длина пробега: 580 м

Дальность полета Пе-8

— 3 600 км

Практический потолок

— 9 300 м

Вооружение Пе-8

Стрелково-пушечное: — 2× 20 мм пушки ШВАК (верхняя и кормовая установки)- 2× 12,7 мм пулемёты УБТ (подкрыльевые гондолы)- 2× 7,62 мм пулемёта ШКАС (носовая установка)

Боевая нагрузка:  — до 4000 кг, мог использовать бомбы массой 5000 кг

Почему нужно соблюдать технику безопасности на рабочих местах?

Ответ очевиден: «Чтобы не травмироваться». Но есть и другие причины.

Итак, 5 причин, почему Вам надо соблюдать технику безопасности а рабочих местах:

1. Чтобы работник оставался жив, здоров и не стал инвалидом. Задумайтесь, на предприятиях России гибнет около 2000 человек в год и становятся инвалидами порядка 4000 человек в год!

2. Причинение ущерба здоровью другим работникам. За причинение вреда здоровью гражданам предусмотрена как административная ответственность ( ст. 5.27 КоАП), так и уголовная (ст. 143 УК РФ).

3. Непредоставление различных льгот и гарантий, не предусмотренных коллективным договором. Так, на многих предприятиях не выплачивается 13-ая зарплата нарушителям трудовой дисциплины.

4. Снижение качества продукции и услуг.

5. Увольнение по инициативе работодателя. Администрация предприятия имеет полное право расторгнуть трудовой договор за неоднократное нарушение техники безопасности или за однократное грубое нарушение техники безопасности (статьи 81 и 192 ТК РФ).

Что означает ставка на ТБ в букмекерской конторе

Представим гипотетическую ситуацию – предстоит футбольный матч между командами «Спартак» и «Динамо». Игрок открывает роспись на этот матч и видит такую картину вариантов ставок на ТБ в матче и/или тайме – можно поставить на ТБ 2; 2,5; 3; 3,5; 4 и т.д.

Возьмем один из самых простых вариантов – ТБ (2), попытаемся понять, что это значит. Здесь ставка принесет прибыль в случае, если команды в общей сложности забьют три гола и больше. Главное, чтобы больше двух. Если игрок рассчитывает на счет 1:2, 2:1, 3:0, 0:3, 2:2 или считает, что в матче будет забито большее количество голов, он может сделать ставку на ТБ (2).

Если команды забьют два гола (1:1, 2:0), то букмекер рассчитает ставку с коэффициентом 1,0, то есть вернет деньги. Возврат в подобных случаях возможен только при ставках на тотал с целыми значениями. При игре на ТБ (2,5) возврат невозможен, так как нельзя забить 2,5 гола — только два или три.

Инструкции

Основные требования к ТБ:

  • при начале выполнения каждого типа работ, которые не делались ранее, нужен дополнительный инструктаж;
  • предельная внимательность обязательна, не рекомендуется отвлекаться на посторонние разговоры, дела;
  • на территории завода нельзя гулять по цехам, игнорировать сигналы крановщиков, водителей транспорта. Обязательно нужно обходить места выгрузки, погрузки, а непредназначенные для прохода места обходить. Трогать клеммы, электрические провода, оборудование, арматуру, приборы освещения нельзя, тем более инструментами, ножницами;
  • в случае травмирования или любого недомогания пострадавшему лицу нужно остановить рабочий процесс, обратиться за медицинской помощью.

Рабочие выполняют различные операции на объекте

До того, как начинать выполнять непосредственные рабочие обязанности, сотрудники должны привести в порядок форму, надеть средства индивидуальной защиты, если в этом есть необходимость, специальную обувь. Также следует осмотреть рабочее место, навести порядок, убрать лишние предметы. Света должно быть достаточно, но не слепящего глаза, его следует направить на рабочую зону.

Необходимо осмотреть пол – в нем не должно быть выбоин, скользких участков и других дефектов. Тали и тельферы можно применять только исправные. При перемещениях, подъемах тяжелых грузов сигнал должен подавать один рабочий. Строповку делают надежной, для зачаливания используют чалки высокой прочности.

Заточку инструмента на кругах для шлифовки можно делать только предварительно надев защитные очки. Есть защитный экран, его в сторону отодвигать не следует. Обязательно проверьте корректность установки подручника, подведите его к шлифовальному кругу максимально близко. К кругу во время заточки нужно стоять в пол оборота. Удалять стружку руками нельзя.

Классификация видов ТБ в росписи букмекерских контор

Все виды ТБ в ставках на спорт можно классифицировать по разным параметрам:

  1. ТБ в определенном временном отрезке или матче. То есть у беттора есть возможность поставить на тотал больше в определенном временном интервале (скажем, с 16-й по 30-ю минуты футбольной встречи), отдельно взятом тайме, в четверти, периоде или по итогам всего матча.
  2. ИТБ (индивидуальный тотал больше) – то же самое, что и ТБ, только ставка делается не на общую результативность, а на то, что определенная команда наберет больше очков, чем предложено в росписи БК. Или даже на то, что конкретный участник команды забьет больше, чем выставлено в росписи – такие предложения очень распространены в баскетболе, где игроки набирают много очков. В индивидуальных видах спорта (теннис) ИТБ – это индивидуальный тотал больше очков одного из соперников.
  3. ТБ обычный, то есть европейский (цельный, дробный) и ТБ азиатский:
    1. ТБ европейский цельный – это варианты по типу ТБ (2); ТБ (3), ТБ (4) и т.д. Возможны выигрыш, проигрыш и возврат суммы ставки.
    2. ТБ европейский дробный – это варианты по типу ТБ (2,5); ТБ (3,5) и т.д. Возможны выигрыш и проигрыш ставки, возврат делается только в случае, если матч отменен.
    3. ТБ азиатский – включает и целый вариант, расчет которого происходит так же, как в случае цельного европейского ТБ. А еще есть варианты по типу ТБ (0,75) – тут возможны выигрыш, проигрыш, возврат половины ставки и выигрыш по второй половине ставки. В этом случае букмекер делит сумму пари на две части, формируя две ставки — на ТБ (0,5) и ТБ (1).

Азиатский ТБ есть не во всех букмекерских конторах, европейский представлен в росписи всех БК. Значения ТБ могут колебаться в зависимости от прематчевой ситуации и хода игры, когда речь идет о ставках в режиме «лайв».

Обычно БК выставляет несколько вариантов для ставок на ТБ, но нередко встречаются и предложения по типу «ТБ (2)», «ТМ (2)». То есть игроку выбирать особо не приходится, он ставит либо на то, что будет набрано больше 2 очков (ТБ), либо меньше (ТМ), либо вообще не ставит на это рынок.

Примечания

  1. Определение приведено в ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения (отменен).
  2. 1. С позиции безопасности труда под термином «техника безопасности» (англ. safety engineering) более узко понимается защита работающих от воздействия опасных производственных факторов.2. С позиции охраны труда под термином «техника безопасности» понимается защита наемных работников и лиц, приравненных к ним, от воздействия опасных производственных факторов, являющаяся одной из основных частей (occupational safety) охраны труда в целом.Определение приведено в ГОСТ 12.0.002-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения (Взамен ГОСТ 12.0.002-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ).

Что включают в себя ОТ и ТБ

Охрана труда и техника безопасности на производстве включает в себя комплекс задач, в зависимости от специфики выполняемых обязанностей:

  • создание условий для работы с линиями электропередач и с электроприборами;
  • обеспечение защитными средствами и спецодеждой от задымления и пожара;
  • гарантия безопасной организации всех категорий работ;
  • снабжение исправным оборудованием, а также его проверка, ремонт или частичная своевременная защита;
  • содержание всех рабочих и подсобных помещений в надлежащем виде, согласно санитарным и гигиеническим требованиям;
  • создание условий для работы с повышенным шумом, вибрацией, запыленностью и проч.;
  • обеспечение условий на больших высотах, в подземных шахтах, а также при работе с резкими перепадами температур.

Перечень отличается в каждом конкретном случае, в зависимости от специфики производства. Общие правила техники безопасности должны соблюдаться всеми сотрудниками.


Причины несчастных случаев на производстве

По организационным направлениям ОТ и ТБ включает в себя:

  • обучение руководящего и управляющего состава, основных работников и временных;
  • контроль состояния трудящихся (ежегодные медосмотры, инструктажи, обучающие мероприятия, выдача продуктов согласно вредности, направление сотрудников на лечение или реабилитацию в санаторные и оздоровительные учреждения);
  • контроль за соблюдением правил по ОТ и ТБ вышестоящими органами ответственных лиц.

Вся необходимая информация для руководителей предприятия, инспекторов по охране труда, рабочего персонала содержится в трудовом кодексе и местных нормативных актах.


Что такое охрана труда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector