Миг-7

Особенности нового истребителя Миг 35

Аэродинамическая компоновка новой машины осталась прежней, как и у МиГ-29 – интегральная схема с двумя разнесёнными двигателями и низкорасположенным крылом. У МиГ-35 несколько улучшили прочностные характеристики и повысили несущие свойства крыла.

Благодаря отличной аэродинамической концепции, доставшейся этому самолёту от МиГ-29, удалось разместить топлива на 50% больше и увеличить количество вооружения. В итоге максимальный взлётный вес составил 23,5 тонны и МиГ-35 перешёл в разряд средних по этому классу машин.

Два мощных мотора РД-33МК с увеличенным эксплуатационным ресурсом обеспечили завидную тяговооруженность на форсаже – каждый по 9000 кгс. Силовые установки имеют бездымные камеры сгорания и новейшую управляющую систему FADEC. Некоторые машины оснащают двигателями с управляемым вектором тяги, но по желанию заказчика. Топливо подаётся из внутрифюзеляжных баков и двух отсеков внутри крыла общей ёмкостью 4300 литров.

Довольно просторная кабина лётчиков с каплевидным фонарём без переплётов аналогична по оформлению кабине МиГ-29К морской авиации. Этот вариант выбран из-за наиболее положительных отзывов о нём пилотов. Три дисплея отражают информацию на лобовом стекле и способствуют лётчику вести воздушный бой, уделяя меньше внимания на контроль приборов. В двухместном варианте такие же дисплеи установлены в задней кабине. Так, конструкторы воплотили принцип HOTAS для МиГ-35.

Истребитель МиГ 35

Скорости современных самолётов возросли многократно, и пилот уже не успевает адекватно реагировать на мгновенно меняющуюся ситуацию, здесь ему в помощь на МиГ-35 приходит система автоматического управления и система СОС-3М с сигналами ограничения. За ускоренную наводку и захват цели несёт ответственность бортовой комплекс СУВ-29 с двумя оптико-прицельными системами.

Опираясь на результаты испытаний, которые были проведены на вертолёте Ка-50 и на МиГ-35, было выяснено, что при работе в режиме земля-воздух нагрузка на пилота увеличивается в геометрической прогрессии, он не успевает следить одновременно за показаниями приборов и вести воздушный бой. Поэтому было решено в МиГ-35Д посадить двух лётчиков.

Перехватчик МиГ 35

Установка на самолёт новейшей бортовой РЛС ЖУК-АЭ с активной фазированной решёткой позволило сконцентрировать всё управление вооружением. Особенно ценится способность станции ЖУК-АЭ ставить радиолокационную завесу, не давая обнаруживать противнику свой самолёт практически до визуального контакта.

Эта локационная станция ведёт сопровождение 30 целей, может производить атаку на шесть из них сразу и обнаруживает самолёт типа «истребитель» на расстоянии до 160 км. Вмонтированная в шлем пилота система целеуказания, совместно с оптиколокационной станцией помогают засекать цели и вести воздушный бой.

Конструкторы хорошо поработали для придания самолёту большей живучести. Машина может совершать посадку на неприспособленные аэродромы и неосвещённые ВПП, а что стоит возможность совершать взлёт с полосы длиною всего в 260 метров.

Для большей надёжности у всего оборудования, включая управление самолётом и вооружением, БРЛО и прицельными станциями имеются дополнительные дублирующие системы, которые обычно включены в режим ожидания.

Решение разработчиков обеспечить высокую надёжность наглядно проявилось в энергоснабжении истребителя, где в отличие от предшественника размещены два дополнительных генератора и энергоузел в системе стартёров, обеспечивающий электроэнергией всю машину и дающий возможность произвести проверку всех бортовых систем при незапущенных моторах. О том насколько хорош новый перехватчик отражено в его лётно-тактических данных.

Лётные характеристики истребителя-перехватчика Миг 35

  • Максимальный взлётный вес – 23500 кг.
  • Обычный взлётный вес – 17500 кг.
  • Максимальный посадочный вес – 16800 кг.
  • Наибольший вес полезной нагрузки – 6500 кг.
  • Максимальный вес топлива – 4800 кг.
  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
  • Максимальная скорость на высоте 11 тыс. м – 2400 км/час.
  • Практическая дальность без подвесных баков – 2 тыс. км.
  • Практическая дальность с подвесными баками – 3 тыс. км.
  • Дальность с дозаправкой в воздухе и подвесными баками – 6 тыс. км.
  • Потолок – 17,5 тыс. м.
  • Максимальная тяга на форсаже – 2 х 9000 кгс.
  • Тяга максимальная – 2 х 5400 кгс.

Вооружение самолёта Миг 35

  • Максимальный вес вооружения – 6300 кг.
  • Подвесных точек – 10.
  • Пушка 30 мм ГШ-30-1.
  • УРВВ малой дальности Р-73.
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27.
  • УР «воздух – поверхность» Х-25, Х-29, НАР.
  • УР «воздух – воздух» Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, РВВ-АЕ, НАР.
  • Противорадиолокационные Х-31П.
  • Противокорабельные Х-31А, Х-35.
  • Мины.
  • Корректируемые авиабомбы.

Бесцельный перехватчик

Появление в СССР первых дальних мобильных зенитных ракетных комплексов заставило американцев сделать вывод, что по уязвимости сверхзвуковой В-70 будет не намного лучше дозвукового В-52 при разнице в цене в десятки раз. В марте 1964 года, израсходовав более $1,3 млрд, США отказались от дальнейшей разработки «Валькирий», ограничившись постройкой двух 2-местных экспериментальных самолетов ХВ-70А без боевых систем. (Правда, в Советском Союзе до 1967 года эта машина считалась не экспериментальной, а боевой.) У еще не родившегося МиГ-25 исчезла цель, ведь он был предназначен для решения одной единственной задачи. Через полюс к нам летят неповоротливые, но удивительно быстрые «Валькирии». С заполярных аэродромов к ним навстречу поднимаются такие же неповоротливые, но такие же скоростные перехватчики и расстреливают B-70 прямо над полюсом. Как истребитель МиГ-25 никуда не годился: ближний и средний бой он вести не мог — радиус виража превышал 10 км. Правда, некоторая надежда на американцев у разработчиков все же была: долгое время советская разведка считала, что разрабатываемый создателем U-2 Кларенсом Джонсоном сверхскоростной разведчик A-11 (будущий SR-71) — на самом деле, бомбардировщик. В заблуждение ввела буква «A» в названии. Обычно ею в ВВС США обозначались самолеты, предназначенные для нанесения ударов по наземным целям (от слова «Attack»). У Джонсона же буква появилась от слова «Archangel» — U-2 в ходе разработки носил обозначение «Angel». Существует еще одна версия — «А» обозначает «Agency», ведь заказчиком нового самолета выступало ЦРУ.

Во все другие времена исчезновение цели автоматически привело бы к свертыванию программы. Но не для человека с фамилией Микоян. На Горьковском авиазаводе разворачивается все увеличивающийся выпуск чудо-машины: в 1967—1970 годах выпущено 79 машин, в 1971—1975-м — уже 343, в 1976—1980-м — 402 и в 1981—1985-м — 288. Всего на заводе построили 1112 (!) МиГ-25 всех модификаций.

Модификаций было действительно много, причем некоторые на грани анекдота. Чувствуя необходимость как-то обосновывать все возрастающий выпуск самолета, Микоян находил ему все новые и новые применения. Самое простое решение лежало на поверхности: если МиГ-25 летает выше и быстрее SR-71, то почему бы из него не сделать советский тактический разведчик. Сказано — сделано. У МиГ-25 изменили носовой обтекатель, в котором размещалось разведывательное оборудование; установили дополнительные антенны; для увеличения дальности кили были превращены в интегральные топливные баки (по 350 л в каждом); был разработан специальный подфюзеляжный топливный бак больших размеров (5300 л); было снято все вооружение. В 1969 году неуловимый российский разведчик МиГ-25Р пошел в серию.

Совсем уж невероятной кажется история создания стратосферного бомбардировщика на базе МиГ-25. Дело в том, что некоторые разведчики МиГ-25Р, предназначенные для фотосъемки в ночное и сумеречное время, для подсветки целей могли нести до 8 осветительных бомб калибра 100 или 250 кг — этакие сверхмощные фотовспышки. Эти самолеты довольно интенсивно применялись во время арабоизраильских конфликтов. А что если вместо фотобомб навешивать фугасные — такая идея пришла в микояновскую голову. В кратчайшие сроки была разработана сложнейшая аппаратура прицельного бомбометания из стратосферы на сверхзвуковой скорости (!) «Пеленг-2», была увеличена до 5 т бомбовая нагрузка, внедрена тандемная подвеска авиабомб. Есть данные, что 4 подобных самолета дважды (в 1971-м и 1973-м годах) направлялись в Египет, где активно вели разведывательные полеты, в том числе во время военных действий в октябре 1973 года. Далее источники противоречат сами себе: с одной стороны, утверждается, что бомбометание эти самолеты не вели, с другой — что система бомбометания в командировках была отработана. Можно предположить, что бросали, но не попали — попробуй попасть с 20 км на скорости несколько тысяч километров в час.

Не прошла только одна микояновская модификация МиГ-25 — административный самолет для высшего комсостава МиГ-25П. Видно, престарелое руководство просто боялось не выдержать перегрузки при полете в 7-местном раскаленном самолете со средней скоростью 2500 км/ч.

Тактико-технические характеристики МиГ-31

Экипаж МиГ-31

— 2 человека

Размеры МиГ-31

— Длина: 22,69 м — Длина фюзеляжа: 20,62 м — Размах крыла: 13,46 м — Высота: 6,15 м — Площадь крыла: 61,60 м² — База шасси: 7,11 м — Колея шасси: 3,64 м

Вес МиГ-31

— Масса пустого: 21820 кг — Масса с полной заправкой: 39150 кг — максимальная взлетная масса: 46750 кг — Масса топлива: 17330 кг — Масса полезной нагрузки: до 5000 кг

Двигатель МиГ-31

— Двигатель: 2 × ТРДДФ Д-30Ф6 — тяга максимальная бесфорсажная: 2 × 9500 кгс — тяга на форсаже: 2 × 15500 кгс — масса двигателя: 2 × 2416 кг

Максимальная перегрузка МиГ-31

— 5G

Скорость МиГ-31

— Максимальная допустимая скорость на малой высоте: 1500 км/ч — Максимальная допустимая скорость на большой высоте: 3700 км/ч (M=3.1) — Крейсерская скорость дозвуковая: 950 км/ч (M=0,9) — Крейсерская скорость сверхзвуковая: 2500 км/ч (M=2,35) — Посадочная скорость: 280 км/ч

Дальность полета МиГ-31

— на высоте 10000 м, при M=0,8: 1450 км — на высоте 10000 м, при M=0,8 без дозаправки с 2 ПТБ: до 3000 км — на высоте 10000 м, при M=0,8 с одной дозаправкой: до 5400 км — на высоте 18000 м, при М=2,35: 720 км — Боевой радиус: 720 км — Продолжительность полёта: до 3,3 ч — Практический потолок до 30000 м (динамический); до 20600 м (практический)

Тяговооружённость МиГ-31

— с полной заправкой: 0,79 — при максимальной взлётной массе: 0,66

— Скороподъёмность у земли 160 м/с; на сверхзвуке, на Н=11км 250 м/с — Разбег: 950—1200 м — Пробег: 800 м

Вооружение МиГ-31

Один из вариантов комплекта вооружения:

— одна 23мм пушка ГШ-6-23М (260 патронов); — боевая нагрузка — 3000 кг; — 4 УР большой дальности Р-33; — 2 УР средней дальности Р-40Т; — 4 УР малой дальности Р-60. Р-60М.

Пушечное вооружение МиГ-31

— 1×23мм ГШ-6-23 боекомплект 260 снарядов; — скорострельность при НУ: не менее 8000/мин., при t = −60 °C: не менее 6400/мин.

Ракетное вооружение МиГ-31

— Ракеты размещаются на шести точках подвески (дополнительно две точки подвески для ПТБ): четыре точки на корпусе и четыре на пилонах на крыльях допускают, в зависимости от конкретного применяемого боеприпаса, до четырёх ракет большой дальности + ещё до четырёх ракет средней или малой дальности (в том числе четыре ракеты большой дальности и четыре средней Р-77);

Ракеты класса воздух-воздух МиГ-31

— большой дальности: четыре Р-33 до 304 км (2012), шесть Р-37 для борьбы с целями, маневрирующими с перегрузкой до 8G Р-33 с дальностью 120 км (1981) и Р-33С 160 км (1999); — средней дальности: две, Р-40, с 1999 используется только Р-40РД, дальность 80 км, скорость ракеты 4,5-5Мах, высота цели 0,5-30 км, маневрирование цели 4G, четыре Р-77, дальность 110 км, маневрирование цели 12G; — малой дальности: четыре Р-60(М), четыре Р-73 инфракрасного спектра.

Возможен огонь средствами воздух-поверхность. Бомбы с лазерным наведением массой 500 кг, а также противорадиолокационные/противокорабельные ракеты Х-31П (до 160 км), Х-58, максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.

Тактико-технические характеристики

ТТХ МиГ-25 различных модификаций

МиГ-25П

МиГ-25РБ

МиГ-25РУ

Технические характеристики

Экипаж

1

2

Длина, м

19,75

21,55

Длина фюзеляжа, м

19,581

19,431

Размах крыла, м

14,015

13,38

14,015

Высота, м

6,5

Площадь крыла, м²(с центральной секцией)

61,4

58,9

61,4

Коэффициент удлинения крыла

2,94

Коэффициент сужения крыла

3,1

Угол стреловидности по передней кромке

42°30′

41°02′

42°30′

База шасси, м

5,144

Колея шасси, м

3,85

Масса снаряжённого, кг

20 000

19 300

Нормальная взлётная масса, кг

34 920

37 100

32 100

Максимальная взлётная масса, кг

36 720 с 4×Р-40

41 200 с 5 т бомб

39 200

Масса топлива, кг

14 570

15 000

14 500

Объём топливных баков, л

16 580

17 780

Подвесной топливный бак

1 × 5280 л (4450 кг) под фюзеляжем

Силовая установка

2 × ТРДФ Р15БД-300

Бесфорсажная тяга, кгс (кН)

2 × 7500 (73,5)

Форсажная тяга, кгс (кН)

2 × 11200 (109,8)

Лётные характеристики

Максимальное число Маха

2,83

2,65

Максимальная скорость на высоте, км/ч (м)

1200 (0) 3000 (13 000)

1200 (0) 2810 (13 000)

Скорость отрыва, км/ч (без ПТБ)

360

350

Посадочная скорость, км/ч

290

Боевой радиус, км

680 / 620 (с ПТБ) (М=2,35) 770 / 1040 (с ПТБ) (М=0,92) 560 (с 4×ФАБ-500) (М=2,35)

Практическая дальность, км

1250 (М>1) 1730 (М

1635 / 2130 (с ПТБ) (М>1) 1865 / 2400 (с ПТБ) (М

Практический потолок, м

20 700 с 4×Р-40

23 000

22 200

Время набора высоты

20000 м за 8,9 мин

20000 м за 8,2 мин (c 4× ФАБ-250) 20000 м за 6,7 мин 10000 м за 1,33 мин

Длина разбега, м

1200

Длина пробега, м

800

900

Тяговооружённость (с нормальной нагрузкой)

0,667

0,681

Максимальная эксплуатационная перегрузка

+ 4,5 g (+ 5,0 g у МиГ-25ПД)

+ 3,8 g

Аэродинамическое качество

7,6 при М

Вооружение

Точек подвески

4

Ракеты «воздух-воздух»

2-4 × Р-40Р/Т до 4 × Р-60

нет

нет

Авиабомбы

нет

4-8 × ФАБ-500

нет

Модификации истребителя МиГ-21

За все долгое время изготовления данной машины конструкторы проводили доработки и усовершенствования. За счет этого выделяют три поколения данного аппарата.

Первое поколение являет собой самолет, который обозначался как МиГ-21Ф. Этот фронтовой истребитель изготовляли с 1959 года. Он имел достаточно мощное вооружение, которое было представлено двумя 30-миллиметровыми пушками типа НР-30, которые были расположены на пилонах крыльев. Самолет имел неуправляемые ракеты типа С-5, их было 32 штуки. Силовая установка была представлена двигателем типа Р-11Ф, который на форсаже выдавал мощность в 5740 кгс.

Этот самолет изготовляли только год, и было построено 83 аппарата. К этому поколению также относят модификацию МиГ-21Ф-13, которая выпускалась до 65 года. Она отличалась более мощным двигателем и тем, что в комплекс вооружения входили управляемые ракеты.

Второе поколение представлял истребитель МиГ-21П. Он был создан как всепогодный перехватчик. На него было установлено более качественное локационное оборудование и система наведения типа «Лазурь». Силовая установка была точно такой же, как и на предыдущей модели. Отличалось вооружение, которое было представлено двумя управляемыми ракетами класса К-13.

Еще одной машиной данного поколения является модификация МиГ-21ПФС, или, как его обозначали, изделие 94. Его особенностью стала новая система, которая проводила сдув с закрылков пограничного слоя. Эта система позволила выполнять вылеты с грунтовых аэродромов. Специально для этой системы конструкторы усовершенствовали двигатель, а именно проработали систему отбора потока воздуха от компрессора. Все это сократило разбег при взлете до 480 метров.

К данному поколению относятся экспортные аппараты и самолет-разведчик, который на пилонах нес контейнеры с разведывательной аппаратурой.

К третьему поколению относят машины МиГ-21, которые начали изготовлять с 65 года. Машины типа МиГ-21С имели качественно новую систему бортового оборудования под обозначением «Сапфир-21». Оно имело возможность обнаружения цели противника на расстоянии в 30 километров.

Вооружение тоже было усовершенствовано и представлено ракетами класса Р-3Р, которые были оснащены радиолокационной головкой, что позволяло производить самонаведение снаряда. Самолет имел и крупнокалиберные пушки, как на предыдущих моделях. Также в состав вооружения входили неуправляемые ракеты, которые крепились на подкрылках. Здесь же можно было устанавливать и дополнительные топливные баки. На самолетах данного поколения был более совершенный автопилот класса АП-155, который мог держать машину ровно и горизонтально в соотношении с осями. Аппараты данного класса изготовлялись вплоть до 68 года.

Кроме выше упомянутых аппаратов разных поколений, конструкторское бюро Микояна изготовило множество самолетов типа МиГ-21 для более специальных задач. Были выпущены как учебные машины, так и экспериментальные. Все это послужило тому, что данная модель истребителя является качественной боевой машиной, которая востребована во всем мире.

МиГ-21 фото

Недостатки истребителя МиГ-1

Фонарь, открывающийся на опытных самолётах вбок и принятый макетной комиссией, в эксплуатации оказался неудобным. Форточки не обеспечивали достаточной вентиляции кабины, а открыть фонарь в полёте было невозможно. Поэтому на серийных машинах центральную створку сделали сдвигающейся назад. Увеличили плоские грани козырька, так как его сферическая форма вносила большие искажения, затрудняя тем самым управление самолётом. Чтобы уменьшить температуру внутри кабины, предусмотрели дополнительную вентиляцию. Для удобства обслуживания приборную доску сделали с откидным щитком. Также пришлось расширить колодцы для уборки колес, чтобы пневматики не тёрлись об их стенки.

Топливная система МиГ-27

В ее состав входит шесть крыльевых баков, пять фюзеляжных и еще два отсека, которые задействуют расход топлива при наступлении отрицательных перегрузок.

Фюзеляжный бак-отсек № 1 размещен возле воздушного канала мотора, бак № 1А поместили под закабинный отсек, бак № 3 разместили над двигателем и выполнили в форме полукольца, бак № 4 располагается в хвостовой части фюзеляжа, бак № 2 – главный расходный.

На самолете установлена автоматическая система, отвечающая за последовательность выработки топлива в резервуарах.

Крыльевые ПТБ имеют общую емкость 800 л и могут быть использованы только при установке крыла в положении 16° по передней кромке.

МиГ-27 имеет централизованную систему заправки всех баков, кроме крыльевых, допускается также открытая заправка горючим через горловины топливных резервуаров.

МиГ-27 кабина

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-27

  • Размах крыла, м  7,40-13,8

  • Стреловидность крыла, град 16-72

  • Длина, м 16,46

  • Высота, м  3,95

  • Площадь крыла, м2  27,26

  • Масса пустого самолета, кг 10 700

  • Стартовая масса, кг: нормальная 15 500

  • Стартовая масса, кг: максимальная 20 100

  • Скорость у земли, км/ч .1350 (М=1,1)

  • Скорость на высоте 11000 м,

  • км/ч  1805 (М=1,7)

  • Радиус действия, км 575-1370

Вооружение самолета.

  • Одна пушка ракета класса «воздух—поверхность Х-23 и др.,

  •  ракеты класса «воздух-воздух» Р-3С и др.,

  • кассеты с неуправляемыми ракетами

  •  различные по назначению и классу бомбы

МиГ-27 фото

 МиГ-27 может нести до 6 бомб ФАБ-500.

Самолет испытывали одни из лучших летчиков-испытателей: А. В. Федотов, В. Е. Меницкий, Б. А. Орлов, А. Г. Фастовец. В деле создания самолета их работу трудно переоценить.

Вместе с тем были серьезные неудачи: отказы в полете, неисправности двигателей, дефекты в электрооборудовании, трудности в эксплуатации.

Испытания МиГ-27 шли тяжело, погибали люди. Опытнейший летчик А. С. Бежевец с трудом вывел самолет из штопора лишь на небольшой высоте — в плотных слоях воздуха. В 1980 г. не вышел из штопора и погиб летчик Л. Иванов. Погиб на самолете МиГ-27 Герой Советского Союза Н. И. Стогов.

МиГ-27 видео

Несмотря на трудности истребитель-бомбардировщик МиГ-27 выпускался серийно и был одним из основных самолетов ВВС в течение длительного времени.

МиГ-37 — самый загадочный стелс-самолет СССР

МиГ-37 по праву считается самым загадочным военным самолетом. Никому неизвестно, откуда появилась информация о существовании данного воздушного судна. Запад был уверен, что МиГ-37 действительно разрабатывали, а итальянские специалисты, которые производили технику Italeri, даже сконструировали модель загадочного самолета.

Эксперты полагают, что причиной возникновения такой ситуации стала борьба, которая велась между аэрокосмическими компаниями США по созданию стелс-самолетов. Представили этих компаний должны были вынудить власти выделить им деньги, поэтому появилась история о загадочном МиГ-37 Ferret. Получается, что воздушное судно было сконструировано специально для ВВС Штатов. Авантюра удалась — американские компании получили долгожданный грант. Специалисты Штатов быстро потратили все деньги на модернизацию воздушного флота. Данную версию подтверждает необычайная схожесть МиГ-37 на Northrop ATF concept.

Первое сообщение о реальном существовании воздушного судна МиГ-37 появились в британских СМИ. Журналист Ник Кук заявил, что советскими специалистами был сооружен самолет пятого поколения. Он даже уточнил, что военный воздушный «корабль» имеет турбореактивный форсажный двигатель. Также появилась информация о применении в конструкции самолета механизма многоосевого направления тяги. Статьи обычных газет быстро были опубликованы в научных журналах.

Американские СМИ, рассказывая о своем F-117А, упомянули о стелс-самолете МиГ-37 и опубликовал фото, на котором воздушное судно совершает посадку на закате солнце. Самого авиалайнера видно не было — из-за такой панорамы самолет превратился в тень. Эксперты подметили схожесть F-117А и МиГ-37, но и заметили отличие. Оказалось, что двигательные установки не сливались с крыльями и обтекателями, как у американского самолета. Крылья были не трапециевидными, а вытянутыми. Говорят, что снимок был подделан. Российские специалисты, однако, считают, что на фотографии изобразили Су-47 «Беркут».

Те, кто верил в существовании МиГ-37, рассказывают, что самолет впервые был поднят в небо в 1988 году. Зарубежные специалисты также заявляют, что загадочный самолет был сконструирован на базе Су-37 и Миг-29. К предполагаемым техническим характеристикам относится следующее: длина самолета составляет 13,56 м, высота – 3,28 м, ширина – 10.21 м. Воздушное судно весит 16 тонн. МиГ-37 мог развивать скорость до 5310 км/ч. Вооружение самолета состоит из двух пушек калибра 30 мм, ракет Р-23 классификации «воздух-воздух», а также снарядов Х-23, Х-28, Х-25 и различных авиабомб.

Награды

ОКБ им. А. И. Микояна награждено тремя орденами:

  • орденом Ленина за успешное выполнение заданий Правительства по созданию новой авиационной техники (12 июля 1957 года);
  • орденом Октябрьской Революции за заслуги в создании самолёта МиГ-25 и его вооружения (3 апреля 1975 года);
  • орденом Трудового Красного Знамени за заслуги в создании, производстве и испытании новой авиационной техники (2 февраля 1982 года).

За заслуги в деле создания передовых образцов авиационной техники звания Героя Социалистического Труда дважды были удостоены генеральные конструкторы А. И. Микоян и Р. А. Беляков. Звания Героя Социалистического Труда удостоены главные конструкторы М. И. Гуревич, А. Г. Брунов, Н. З. Матюк, Г. Е. Лозино-Лозинский, К. К. Васильченко и М. Р. Вальденберг.
Высокую оценку также получила работа многих лётчиков-испытателей. За мужество и героизм проявленные при испытанях авиационной техники звание Героя Советского Союза присвоены лётчикам-испытателям Т. О. Аубакирову, И. Т. Иващенко, К. К. Коккинаки, В. Е. Меницкому, Г. К. Мосолову, В. А. Нефедову, Б. А. Орлову, П. М. Остапенко, Г. А. Седову, А. Г. Фастовцу и А. В. Федотову. Звания Героя Российской Федерации удостоены лётчики-испытатели М. Р. Алыков, О. В. Антонович, М. А. Беляев, П. Н. Власов, В. М. Горбунов, Н.Ф. Диордица, С. В. Рыбников (посмертно) и Р. П. Таскаев, штурман-испытатель Л. С. Попов. Уже после перевода в ЛИИ им. М. М. Громова звания Героя Российской Федерации были удостоены лётчики-испытатели А. Ю. Гарнаев и А. Н. Квочур.

Ленинская премия присуждена 19 сотрудникам ОКБ, а Государственная премия – 61 сотруднику. Многие участники создания авиационной техники награждены орденами и медалями.

Продукция

Разработки под индексом «И»

  • И-270, «Ж» —
  • И-320, «Р» —
  • И-350, «М» —
  • И-1, И-370 —
  • И-2 —
  • И-3, И-380 — 1956
  • И-5
  • И-7У —
  • И-20 — МиГ-1
  • И-63 — МиГ-3
  • И-310 — МиГ-15

Разработки под индексом «МиГ»

  • МиГ-1, И-20, И-200 (самолёт Поликарпова) — .
  • МиГ-3, И-63 — Первый вылет состоялся 29 октября .
  • МиГ-4, ПБШ-1
  • МиГ-5, ДИС-200, 1942.
  • МиГ-7, 1941
  • МиГ-8 «Утка», 1945.
  • МиГ-9, И-300, 1947.
  • МиГ-11, УТИ МиГ-9, И-301Т «ТФ», 1947
  • МиГ-11, И-220, И-221, И-223, И-224, И-225, 1944.

МиГ-29

  • МиГ-13, И-250(Н), 1945
  • МиГ-13, 1950
  • МиГ-15, И-310, 1948.
  • МиГ-17, И-330, СИ, СИ-16, 1954.
  • МиГ-19, И-360, СМ-2, …, 1955.
  • МиГ-21, 1960.
  • МиГ-23, Е-8, МиГ-21М, 1960.
  • МиГ-23, Е-23ИГ, 23/11, 1974.
  • МиГ-25, Е-155, 1966. МиГ-25РБШ, 1980. МиГ-25РБФ, 1980.
  • МиГ-27, 1973.
  • МиГ-29, 1983.
  • МиГ-31 — первый полёт 16 сентября (МиГ-25МП) под управлением лётчика-испытателя А.Федотова.
  • МиГ-35

    МиГ-35 — экспортный вариант МиГ-29М (МиГ-29MRCA), 2005.

  • МиГ-41 — перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП).
  • МиГ-101, 1995.
  • МиГ-105, 105.11, 105.12, 105.13 ЭПОС «Спираль», 1965.
  • МиГ-110, 1995.
  • МиГ-121
  • МиГ-АТ — «Advanced Trainer», 1992.

Другие разработки

  • 105—11
  • 1.42
  • 1.44
  • МФИ — первый полёт 29 февраля
  • ЛФИ
  • 23—01
  • 9—13
  • 9—15/7
  • СД — МиГ-15
  • СФ — Прототип МиГ-17Ф
  • СИ — МиГ-17
  • Т-101 «Грач»
  • КС-1 (изд. «Б») — крылатая ракета воздушного старта
  • ФКР-1 (изд. «КС-7») — крылатая ракета наземного старта

Текущие контракты

Наименование Количество Заказчик
МиГ-29К / KUB 29 ВМС Индии
МиГ-29М/М2 24 Cирия, контракт заморожен
МиГ-29К и МиГ-35 24+30 ВМФ РФ и ВКС РФ
МиГ-29М 46 ВВС Египта
МиГ-29UPG / UPG UB 65 ВВС Индии
МиГ-35С / СУБ 6 ВКС РФ

Модификации:

МиГ-25МП / Е-155МП  (изделие «83») — переходная  модель-прототип истребителя-перехватчика МиГ-31. Первый полет — 16 сентября 1975 г. Построено 2 самолета на ММЗ им.А.И.Микояна.

МиГ-31 (изделие «01») — серийные самолеты производства Горьковского авиазавода «Сокол». Первая установочная серия — самолеты с бортовыми №№011 и 012 выпущены летом 1977 г. Первый полет на самолете №011 совершен 13 июля 1977 г., на самолете №012 — 30 июня 1977 г. Крупносерийное производство началось в 1979 г.  В 1980 г.  первый серийный самолет поступил в части ПВО, официально принят на вооружение в декабре 1981 г.,  с 1984 г.  полностью сменил на конвейере МиГ-25.

МиГ-31М — модернизация МиГ-31, изменения в вооружении и оборудовании (новая РЛС), первый полет совершил в 1986 г. По состоянию на 1995 г. произведена небольшая серия для испытаний. Увеличены наплывы в корневой части крыла,  изменено  остекление кабины,  увеличены размеры гаргрота, увеличен угол наклона вниз носовой части.

МиГ-31Д (изделие «07») — носитель ракеты противоспутниковой системы ПС-1 аналогичной американской системе ASAT. Разработка велась в 1984-1987 г.г., первый полет — 1987 г. По модификации МиГ-31Д доработано два самолета — 07/1 (борт №071) и 07/2 (борт 072). Вместо РЛС установлен 200 кг весовой эквивалент, изменена система управления вооружением. Обтекатель РЛС металлический. Под фюзеляжем установлен центральный выдвижной пилон для подвески ракеты.

МиГ-31 / МиГ-31Д3 (изделие «01ДЗ») — стандартные серийные МиГ-31 оборудованные системой дозаправки в воздухе, начиная с 1990 г. все МиГ-31 выпускались именно в этом варианте (до начала выпуска МиГ-31Б). Кроме системы дозаправки других отличий от изделия «01» нет. Всего построено около 100 шт.

МиГ-31Б (изделие «01Б») — серийная модификация МиГ-31 с системой дозаправки топливом в полете от самолетов-заправщиков типа Ил-78 и Су-24Т. Выпускается серийно Нижегородским авиазаводом «Сокол» начиная с конца 1990 г. Принят на вооружение в 1991 г. Серийное производство завершено в 1994 г. Построено несколько десятков самолетов. МиГ-31Б официально принят на вооружение ВВС России 25 октября 1999 г. Возможности комплекса перехвата возросли в 1.3-2.5 раза по сравнению с базовым МиГ-31. Существенно модернизировано БРЭО систем вооружения, навигации и связи. 

МиГ-31БС (изделие «01БС») — модернизированные по стандарту МиГ-31Б ранее выпущенные серийные самолеты МиГ-31. Модернизация прошла на Нижегородском авиазаводе «Сокол» и на авиаремонтных заводах ВВС начиная с 1991 г. Самолеты не оборудованы штангами дозаправки.

МиГ-31БМ (изделие «01БМ») — многоцелевой истребитель, перехватчик. Самолет оснащен улучшенной системой управления вооружением с увеличенной дальностью обнаружения целей. По состоянию на 2006 г. испытания модернизированного варианта МиГ-31Б вступали в завершающую стадию. 1 августа 2011 г. между нижегородским авиазаводом «Сокол» и Министерством обороны России заключен контракт на ремонт с модернизацией до уровня МиГ-31БМ (изделие 01БМ) 60 самолетов МиГ-31 (изделие 01). До 2020 г. ВВС России должны получить 60 самолетов МиГ-31БМ (за счет модернизации МиГ-31Б). Всего планируется поставить более 130 самолетов.

«Новый оборонный заказ. Стратегии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector