Т-34-85м

Боевое применение

Вторая мировая война

Несмотря на ряд очень серьёзных усовершенствований Т-34, его боевые характеристики во второй половине войны нельзя было признать полностью удовлетворительными на фоне улучшения немецких танков и противотанковых средств.

Малоуязвимый в 1941 году для практически любых немецких танков и противотанковых средств (даже в старом варианте, более слабо вооружённом и бронированном), Т-34 в конце войны уже не способен был на равных противостоять тяжёлым немецким танкам и штурмовым орудиям (которые, впрочем, всё же имели далеко не абсолютное преимущество во всех ситуациях боя, не говоря уже о том, что относились к другому классу по массе, дороговизне производства, часто проигрывали в подвижности, не говоря уже об их количественном недостатке и технологических сложностях конца войны, сказавшихся, например, на качестве их брони). Т-34 оказался недостаточно защищён и от средств немецкой пехотной ПТО, включавшей к тому времени новейшие реактивные противотанковые гранатомёты, хотя немецкие танки не в меньшей степени страдали от огня гранатомётов типа «базуки» американского производства. В результате в 1945 году примерно 90 % попаданий в Т-34 приводило к пробитию брони. Это приходилось компенсировать их массированным и грамотным применением, причем ведущая роль в борьбе с танками противника перешла в заметной мере к тяжелым танкам, таким, как ИС-2, и САУ; тем не менее Т-34, оставаясь советским основным танком, сыграл неоценимую положительную роль во второй половине войны, что отчасти объясняется улучшением управления танковыми войсками, лучше налаженным взаимодействием с другими родами войск, особенно с авиацией, а также очень хорошей мобильностью и остававшимися всё же довольно достойными бронированием и огневой мощью. Не последнюю роль играла и увеличившаяся к этому времени надежность танка, и, конечно же, массовость производства. К концу войны Т-34 являлся самым многочисленным танком в армии СССР.

После 1945 года

После Второй мировой войны Т-34-85 активно экспортировался во множество стран мира и применялся в ряде военных конфликтов. Легендарные 34ки оставались на вооружении некоторых стран вплоть до конца XX века, и принимали участие во вьетнамской войне.

Подвижность и стоимость

Испытания в Кубинке доказали, что устойчивость Т-34-85 не пострадала. С прежним двигателем, трансмиссией, коробкой передач и трансмиссией вес повысился только на одну тонну. Запас топлива был увеличен до 810 литров, что дало запас хода в 360 километров. Однако, так как в течении долгого времени вес модификаций непрерывно повышался, а двигатель не менялся, динамика и максимальная скорость немного упали по сравнению с первыми версиями танка. Зато была видна очевидная выгода, связанная с производством. Так, стоимость Т-34-85 составляла 164000 рублей, что было немногим выше, чем Т-34-76 1943 года, стоящий 135,000, но значительно ниже чем модель 1941 года, стоящая 270000 рублей и, конечно же, еще ниже, чем какой-нибудь полностью новый танк, запущенный в производство. Более того, благодаря открытию дополнительной производственной линии в «Танкограде» и небольшому упрощению корпуса, число производимых машин даже выросло и составило 1200 единиц в месяц в мае 1944 года, что пришлось очень кстати в связи с массовой операцией «Багратион», запланированной на 22 июня.

Причины модернизации Т-34

С первых же дней нападения на СССР немецкие войска, столкнувшись с новейшими советскими танками Т-34 и КВ, признали в них крайне опасного для себя противника. Причём противопоставить что-либо сравнимое в ответ Германия, при всей своей индустриальной мощи и опоре на ресурсы покорённой ею Европы, оказалась неспособна достаточно долгое время. Первая попытка такого рода в виде модернизации своего наиболее мощного танка Pz-IV в 1942 году оказалась малоэффективной, при том что эти танки стали весить намного больше и их проходимость резко снизилась.

Тем не менее, за счёт разработки новых моделей танков, прежде всего Pz-V «Пантера», Третий рейх смог к середине 1943 года рассчитывать на весомые успехи в танковом противоборстве с Советской Армией. С появлением «Пантер» сложившаяся к тому времени немецкая тактика применения своих танковых сил с преимущественно «противотанковыми» задачами (танковые засады, локальные контрудары) получила возможность для более активных действий наступательного плана.

https://youtube.com/watch?v=P-JY_3WIBTg

Такой попыткой с немецкой стороны стала грандиозная Курская битва, после поражения в которой Германия окончательно лишилась шансов выиграть войну. В то же время и советской стороне победа под Курском далась дорогой ценой. Новые немецкие танки показали в этом сражении свою способность почти гарантированно поражать броню Т-34 с расстояния 1,5 километра. При этом 76-миллиметровая пушка Т-34, столь эффективная ранее, могла пробить лобовую броню «Пантеры» с дистанции не более 100 метров.

Разумеется, новейшие немецкие танки Pz-V и Pz-VI были на порядок массивнее и явно «старше по классу» танков Т-34. Но создать возможность для успешного противоборства с таким противником на дистанциях реального танкового боя стала одной из важнейших задач, поставленных высшим советским руководством перед конструкторами отечественных танков. Это было ключевым условием в ходе сложившегося коренного перелома в войне для того, чтобы добиться её победного завершения скорее и с меньшими потерями.

Подбитый танк Т-34 после сражения под Прохоровкой

Combat history

T-34-85 dismounting tank riders

T-34-85s first saw combat in the spring of 1944 with 1st Guard Tank Army. In the hands of experienced tankers, the T-34-85 was an awesome weapon despite the Tiger’s superiority at long ranges; that is, the Tiger could kill a T-34-85 from a greater range than the 85 mm gun could penetrate its armor. Still, the T-34-85 stood a good chance of success owing to its maneuverability. Later versions of the Pz. IV were roughly comparable to the T-34 in firepower, but the T-34-85 had better dynamic characteristics combined with the effective armoring. Owing to huge production numbers and the growing skill of Soviet tankers, the T-34-85 proved effective at neutralizing German Tigers and Panthers. Still, the threat from German Panzerfausts forced the introduction of some field modifications, especially during the Battle of Berlin (see photo below). The additional screening consisted of a thin 1.5 mm metal plate or a 3 mm wire mesh welded on the supporting corners. The shield was placed about 15-20 cm from the main armor on the sides of the hull, turret, and the turret’s top. Although the screening effectively deflected the hits of Panzerfausts, further development was stopped with the end of the war.

T-34-85’s took part in the European and Pacific theaters of WWII, the Korean war, the Middle East, and Vietnam conflicts. The tanks were exported to many countries following the second World War, and were used as recently as the Bosnian war.

Достоинства и недостатки

К достоинствам Т-34-85 относятся все те качества, которые в совокупности охватывают полный перечень преимуществ среднего танка. В их числе:

  • высочайшая манёвренность;
  • большой запас хода;
  • экономичный двигатель;
  • достойная броневая защита;
  • мощная пушка.

В полной мере отражая эти качества, обновлённый танк Т-34 показал значительно более высокую надёжность по сравнению с начальной моделью. С учётом его простоты в изготовлении и отличной ремонтопригодностью он вправе считаться одной из наиболее совершенных конструкций среднего танка в мире.

Отдельные недостатки, во многом обусловленные напряжённостью военного периода, в целом не особо повлияли на высокий общий уровень боевых возможностей Т-34-85. В их числе специалисты отмечают слабую подвеску и недостаточно улучшенную обзорность, а также отсутствие вращающегося места опоры заряжающего, что затрудняло его действия в бою.

Танки Т-34-85 6-й гвардейской танковой армии на побережье Ляодунского залива, фото сделано 22 августа 1945 года

Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

командир
наводчик
механик-водитель
радист
заряжающий

Сперва необходимо улучшить стабилизацию орудия при помощи умений «плавный поворот башни» и «плавный ход». Поскольку у танка имеется радист, то сразу же рекомендуется изучить «радиоперехват». Это значительно улучшит обзор. В дальнейшем также нужно прокачать «орлиный глаз» командиру. «Боевое братство» улучшит все характеристики экипажа на 5%. Далее необходимо будет изучить «маскировку» и «ремонт» всем экипажем. Маскировка будет помогать в игре внизу списка, а ремонт позволит быстрее восстанавливать повреждённые модули.

Конструкция

Модернизация танка Т-34 на основании личных сталинских указаний ограничивалась усилением артиллерийского вооружения и улучшением обзорности, то есть устранением основных недостатков первоначальной версии. Общая компоновка среднего танка никаким существенным изменениям не подверглась. Основным приоритетом для разработчиков служила простота и технологичность, способствующая снижению трудозатрат для танкостроительного производства.

Главным новшеством конструкции Т-34-85 стала трёхместная башня, которую удалось быстро доработать на основе имеющегося задела по перспективному танку Т-43. Под эту башню были внесены изменения в конструкцию корпуса: увеличен диаметр башенного погона с 1420 до 1600 мм. Сама башня получила в оснащение эффективную командирскую башенку, что существенно улучшило обзорность, а также более удобные люки для эвакуации экипажа. При этом вес танка возрос совсем незначительно.

В целом конструкция Т-34-85 настолько эффективно вписалась в налаженное серийное производство, что переход на их выпуск с модели Т-34-76 почти не отразился на объёмах производства. Более того, качество узлов и агрегатов советских средних танков с 1944 года серьёзно улучшилось, повысив тем самым их надёжность в боевых условиях.

Башня

Получив задание поставить длинное и мощное орудие без дульного тормоза, инженеры столкнулись с проблемой слишком большой отдачи, требующей просторной башни. Но в этом были и плюсы, поскольку такая конструкция Т-34-85 давала много места для трех членов экипажа, а значит командир освобождался от работы заряжающего и мог не отвлекаться. Это в свою очередь помогало ему быть сконцентрированным на возможных целях и иметь лучшее понимание поля боя. Преимущества трехместной башни были известны и британцам, и немцам, которые считали такую конструкцию очень удобной. Её преимущества стали известны во время кампании во Франции, когда наличие сосредоточенных над своими задачами командиров и прекрасной коммуникации между ними дало явное тактическое преимущество над французами, имевшие технику преимущественно с одноместными башнями.

Башня Т-34-85 была частично основана на проекте Т-43 и была поспешно адаптирована под новые требования ведущим инженером завода Красное Сормово Вячеславом Керичевым. Она имела чуть уменьшенный погон, два перископа и командирскую башенку, смещенную к задней части для хорошего кругового обзора. Радио так же было перемещено для облегчения доступа к нему, лучшего сигнала и дальности действия.

Основные цели и задания

После смерти главного создателя «тридцатьчетвёрки» Михаила Кошкина конструкторское бюро, возглавленное Александром Морозовым, с первых лет войны продолжало работу по совершенствованию Т-34. На базе этого танка с лета 1942 года началась разработка новой модели, в которую предполагалось внести ряд существенных конструктивных изменений. Прежде всего это касалось замены типа подвески на торсионную и усиления броневой защиты. Новую версию советского среднего танка изначально намечалось назвать Т-43.

Несмотря на весьма привлекательную перспективность новой машины, окончательная доработка её конструкции без потерь для ТТХ требовала времени, которое, как стало очевидным уже с начала Курской битвы, серьёзно умножало потери советских танков в противоборстве с немецкими «тиграми» и «пантерами». Кроме того, запуск в серию Т-43 неизбежно привёл бы к сбою едва наладившееся массовое производство Т-34, и такое решение было оценено как неприемлемое.

Более рациональным руководству СССР представлялась глубокая модернизация Т-34, в ходе которой в его конструкцию предполагалось как можно более органично внедрить новшества, предназначенные для Т-43. В конечном итоге такой подход воплотился в танке, получившем название Т-34-85, который и стал прославленной и победоносной версией самого массового танка Второй мировой войны.

Опытный танк Т-43-76

Development

T-34-85 interior. Note the ammo crates on the floor of the tank.

The special commission assigned by the Party investigated and analyzed the nature of the damage to the hundreds and thousands of destroyed tanks. The attempt to add extra armor on the T-34 was made, and the result was named the T-43. The conducted experiments with the T-43 proved that when dressed in the extra armor, the T-34 lost most of its best features, such as maneuverability and speed, without any real gain in defense against deadly the 8.8 cm gun. The new tank needed not so much the better armor, but the better gun. Simultaneously, independent experiments were conducted with the KV-13 in order to create the so-called universal tank, or, main battle tank. However, the KV-13, while having the same 85 mm gun, was heavier and more complex in production, so the preference was given to the T-34. The KV-13 design was later used to create the IS-2, which finally offered the proper opposition to Tigers.

In August 1943, a special meeting of the GKO (State Defense Committee) decided that a more powerful gun should be installed on the T-34. In the end of 1943, after testing and experimenting with guns, turrets, and caliber, it became clear that the 85-mm gun could not be installed in the old turret. The designing of the new one was carried out by the production works No.112 «Red Sormovo» in Gorkij.

T-34-85 Turret with commander’s cupola allowing all-round vision (introduced partway through the production run of the T-34. Model 1943.

Mass manufacturing of the T-34–85 in the Soviet Union ceased in 1946 (according to some sources, small-scale production continued at the «Krasnoye Sormovo» factory until 1950). As far as the total number of T-34–85 tanks produced at one or another factory, here, just like for the T-34, there exist areas of considerable discrepancy in the numbers cited in various sources.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Type T-34
В сети Интернет
  • Т-34 // Википедия
  • Type T-34 — Не узнаю вас в гриме от Amway921 // YouTube

Техника Китая

Лёгкие танки I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64  • VII Type 62  • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D  • IX WZ-132A • X WZ-132-1
Средние танки V Type T-34 • VI Type 58 • VII T-34-1 • VIII Type 59  • VIII T-34-2 • VIII T-34-3  • VIII 59-Patton  • VIII Type 59 G  • IX WZ-120 • XX 121B 
Тяжёлые танки VII IS-2 • VIII WZ-111  • VIII WZ-111 Alpine Tiger  • VIIIVIII   • IX WZ-111 model 1-4 • XX WZ-111 model 5A
ПТ-САУ II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT

Средние танки

Техника СССР III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122  • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Техника Германии III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Техника США II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved  • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Thunderbolt VII  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7  • VII T20 • VII T23E3  • VIII T25 Pilot Number 1  • VIII TL-1 LPC  • VIII M46 Patton KR  • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • VIII T69 • VIII T95E2  • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60  • X T95E6 
Техника Франции III D2 • III Somua S35 • IV SARL 42 • V Renault G1 • VI Bretagne Panther  • VIII Bat.-Châtillon Bourrasque  • VIII Lorraine 40 t  • VIII AMX Chasseur de chars  • VIII M4A1 Revalorisé  • IX AMX 30 1er prototype • IX Char Futur 4  • IX Bat.-Châtillon 25 t AP • X Bat.-Châtillon 25 t • X AMX 30 B
Техника Великобритании I Vickers Medium Mk. I • II Vickers Medium Mk. II • III Vickers Medium Mk. III • IV Matilda • IV Grant • IV AC 1 Sentinel  • V Cavalier • V Sherman III • V Matilda Black Prince  • VI Sherman Firefly • VI Cromwell • VI AC 4 Experimental  • VI Cromwell B  • VI Sherman VC Firefly  • VII Comet • VIII Centurion Mk. I • VIII FV4202  • VIII Chieftain/T95  • VIII Centurion Mk. 5/1 RAAC  • VIII Chimera  • IX Centurion Mk. 7/1 • X Centurion Action X
Техника Китая V Type T-34 • VI Type 58 • VII T-34-1 • VIII Type 59  • VIII T-34-2 • VIII T-34-3  • VIII 59-Patton  • VIII Type 59 G  • IX WZ-120 • XX 121B 
Техника Японии II Chi-Ni • II Type 89 I-Go/Chi-Ro • IV Type 1 Chi-He • V Type 3 Chi-Nu • V Type 3 Chi-Nu Kai  • VI Type 4 Chi-To • VII Type 5 Chi-Ri • VIII STA-1 • VIII STA-2  • IX Type 61 • X STB-1
Техника Чехословакии IV ST vz. 39 • V Škoda T 24 • VI Škoda T 40  • VI Škoda T 25 • VII Konštrukta T-34/100 • VIII TVP VTU Koncept • VIII Škoda T 27  • IX Škoda T 50 • X TVP T 50/51
Техника Швеции IV Lago • V Strv m/42 • VI Strv m/42-57 Alt A.2  • VI Strv 74 • VII Leo • VIII Strv 81  • VIII Primo Victoria  • VIII Lansen C  • VIII UDES 14 Alt 5 • IX UDES 16 • X UDES 15/16
Техника Польша V 25TP KSUST II • VI Pudel  • VI 40TP Habicha • VI T-34-85 Rudy 
Техника Италии II M14/41 • III M15/42 • IV P26/40 • V P.43 • VI P.43 bis • VII P.43 ter • VIII Progetto M35 mod. 46  • VIII P.44 Pantera • IX Prototipo Standard B • X Progetto M40 mod. 65

Историческая справка

Основная статья: История Т-43

Т-43 на испытаниях

Проект разработан КБ завода №183 в 1942 году на базе Т-34 с использованием элементов конструкции танка Т-34. Путём полной переделки корпуса Т-34 и более компактного размещения всех узлов и механизмов была достигнута возможность существенно увеличить защищённость танка (75-мм лобовая броня). Это существенно повышало шанс на выживание танка на поле боя, поскольку еще летом 1942 года после проведенного обстрела серийного Т-34 из немецких трофейных пушек было отмечено, что танк Т-34 «проницаем к огню немецких противотанковых пушек на всех дистанциях и всех углах действительного огня». Два опытных танка Т-43 проходили фронтовые испытания в составе «особой танковой роты № 100» с 19 августа по 5 сентября 1943 года. Танки получили от огня противника от 1 до 11 попаданий, броня танков пробита не была, тем самым ни один из опытных танков не был потерян. Средний танк Т-43 был рекомендован к принятию на вооружение, но серийно не выпускался в силу невозможности дальнейшей модернизации, а также увеличения массы, приведшей к снижению проходимости и запаса хода. Однако наработки по Т-43 были использованы как при создании других перспективных образцов средних танков (таких как Т-44), так и при модернизации Т-34, приведя в конечном итоге к появлению Т-34-85 — с небольшими изменения была взята башня именно от Т-43 .

Type T-34 в игре

Исследование и прокачка

Средний танк Type T-34 исследуется на M5A1 Stuart за 16 000 .

Ходовая
Type T-34M

 2000 9800

Башня
Type T-34M

 1800 10000

Орудие
57 mm 55-57FG

 2400 48000

Радиостанция
9RM

 4040 24240

Двигатель
V-2-34

 5000 27860

Итог:
Кредиты: 119900
Опыт: 15240
Комментарии к прокачке
  • Ходовая увеличит манёвренность и позволит устанавливать дополнительные модули.
  • Башня прибавит 40 единиц прочности, немного увеличит скорость поворота башни и позволит установить топовое орудие;
  • Орудие топовое орудие от стокового отличается повышенной скорострельностью и пробитием и уменьшенным уроном;
  • Радиостанция даёт к радиусу связи дополнительные 200 м.
  • Двигатель имеет смысл исследовать только для перевода танк в элитный, 20 л.с. непринципиальны.

Боевая эффективность

Type T-34 — средний танк для боя на любых дистанциях: точное орудие позволяет применять снайперскую тактику, а высокая скорострельность и хорошие ходовые качества позволяют уверенно действовать и в ближнем бою. Толщина брони небольшая, но бронелисты расположены под рациональными углами, что затрудняет их пробитие низкоуровневой техникой, однако она не защищает от противников равного или более высокого уровня. Благодаря хорошим ходовым качествам наиболее эффективной тактикой является маневренный бой: удары по флангам, занятие ключевых точек, прорыв к артиллерии. Словом, тактика аналогична тактике действий советского оригинала, за исключением одной неприятной особенности Type T-34 — плохого угла склонения орудия. Это затрудняет стрельбу на пересеченной местности, из-за холмов и с возвышений.

Достоинства:
  • небольшие размеры танка;
  • рикошетная броня;
  • скорострельное топовое орудие.
Недостатки:
  • слабое бронирование;
  • командир выполняет роль наводчика;
  • недостаточный угол склонения пушки.

Экипаж

Среднему во всех смыслах (бронирование, маневренность, средняя скорость передвижения) универсальному танку пригодится практически любой навык

Из наиболее приоритетных стоит отметить Ремонт и Маскировку для всего экипажа, Плавный поворот башни для наводчика (Внимание! Из-за совмещения специальности командира и наводчика выбор навыков наводчика нецелесообразен, если игрок идет по ветке, а не планирует остановиться на данном танке!), дабы можно было бы без проблем отказаться от использования Усиленных приводов наводки, а также Виртуоз или Король бездорожья для механика-водителя.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ70

БП25

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Просветленная оптика — увеличивает дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
Снаряжение

Набор снаряжения подкрученный регулятор оборотов, ремкомплект и аптечка.

1

ББ70

БП25

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Просветленная оптика — увеличивает дальность обзора.
  • Маскировочная сеть — уменьшит заметность неподвижного танка.
Снаряжение

Набор снаряжения подкрученный регулятор оборотов, ремкомплект и аптечка.

2

ББ70

БП25

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стереотруба — чтобы светить врагов раньше, чем они заметят вас.
  • Маскировочная сеть — уменьшит заметность неподвижного танка.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения огнетушитель, ремкомплект и аптечка.

Штурмовой вариант

1
Засадный вариант, версия № 1

2
Засадный вариант, версия № 2

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных кумулятивных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка Type T-34

  • Воин — за отличное топовое орудие и хорошую подвижность.
  • Танкист-снайпер — за точность и скорострельность орудия.
  • Поддержка — за скорострельное и пробивное, но маломощное орудие.
  • Разведчик — за высокие ходовые качества и хороший обзор.
  • Медаль Оськина — орудие позволяет бороться с танками выше уровнем.
  • Бронебойщик — за пробивное орудие 55-57FG.

История изменений

Основная статья: История изменений Type T-34

История изменений

Обновление 0.8.3

Введён на основной сервер в качестве китайского среднего танка 5 уровня.

Обновление 0.9.8

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 76 mm F-34 изменён с 100 до 120 снарядов.
  • Боезапас орудия 57 mm 55-57FG изменён с 100 до 120 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 24%.
  • Доходность уменьшена на 6%.
  • Прочность с башней Type T-34 изменена с 410 до 560 единиц.
  • Прочность с башней Type T-34M изменена с 450 до 590 единиц.

Историческая справка

Основная статья: История Т-34-85

В 1943 году, в связи с массовым появлением у немцев новых моделей бронетехники с усиленным бронированием, эффективность 76,2 мм пушек стала резко недостаточной. В сражении на Курской дуге, в боях крупных масс танков, немецкое наступление удалось остановить, но лишь ценой огромных потерь собственной бронетехники, основную часть которой составляли к тому времени Т-34 и легкобронированные легкие танки Т-60 и Т-70. При этом, основные потери немецкая сторона несла не от огня советских танков, а от действий противотанковой артиллерии, от мин и т. д.

Это вынудило искать способы повышения боевых качеств Т-34. После проработки нескольких вариантов в массовое производство в 1944 году был запущен Т-34-85, вооружённый новой пушкой калибра 85 мм. Экипаж увеличился с 4 до 5 человек, танк получил новую башню с усиленным бронированием, более удобную для экипажа и командира. В результате масса выросла на несколько тонн, что привело к незначительному снижению динамических характеристик.

С принятием на вооружение завершающей модификации танка Т-34-85, все серийные танки Т-34, предшествующих выпусков, (образцы 1940÷1943 гг.), получили единое обозначение Т-34-76. В отличие от своего предшественника Т-34-76, Т-34-85, с пушкой С-53 (ЗиС-С-53), имел трехместную башню увеличенного размера (диаметр погона увеличен с 1420 до 1600 мм), что позволило увеличить объём боевого отделения, разместить более мощную пушку, дополнительного члена экипажа и освободить командира танка от роли наводчика, для более эффективного координирования действий экипажа.

Первые танки Т-34-85, постройки завода № 112, «Красное Сормово», с пушкой Д-5Т, имели двухместную башню, несколько отличающуюся конструктивно от башни разработки завода № 183. Пушка Д-5Т занимала много места, что не позволило разместить дополнительного заряжающего.

Вторая мировая война

Несмотря на ряд очень серьёзных усовершенствований Т-34, его боевые характеристики во второй половине войны нельзя было признать полностью удовлетворительными на фоне улучшения немецких танков и противотанковых средств.

Малоуязвимый в 1941 году для практически любых немецких танков и противотанковых средств (даже в старом варианте, более слабо вооружённом и бронированном), Т-34 в конце войны уже не способен был на равных противостоять тяжёлым немецким танкам и штурмовым орудиям (которые, впрочем, всё же имели далеко не абсолютное преимущество во всех ситуациях боя, не говоря уже о том, что относились к другому классу по массе, дороговизне производства, часто проигрывали в подвижности, не говоря уже об их количественном недостатке и технологических сложностях конца войны, сказавшихся, например, на качестве их брони). Т-34 оказался недостаточно защищён и от средств немецкой пехотной ПТО, включавшей к тому времени новейшие реактивные противотанковые гранатомёты, хотя немецкие танки не в меньшей степени страдали от огня гранатомётов типа «базуки» американского производства. В результате в 1945 году примерно 90 % попаданий в Т-34 приводило к пробитию брони. Это приходилось компенсировать их массированным и грамотным применением, причем ведущая роль в борьбе с танками противника перешла в заметной мере к тяжелым танкам, таким, как ИС-2, и САУ; тем не менее Т-34, оставаясь советским основным танком, сыграл неоценимую положительную роль во второй половине войны, что отчасти объясняется улучшением управления танковыми войсками, лучше налаженным взаимодействием с другими родами войск, особенно с авиацией, а также очень хорошей мобильностью и остававшимися всё же довольно достойными бронированием и огневой мощью. Не последнюю роль играла и увеличившаяся к этому времени надежность танка, и, конечно же, массовость производства. К концу войны Т-34 являлся самым многочисленным танком в армии СССР.

После 1945 года

После Второй мировой войны Т-34-85 активно экспортировался во множество стран мира и применялся в ряде военных конфликтов. Легендарные 34ки оставались на вооружении некоторых стран вплоть до конца XX века, и принимали участие во вьетнамской войне.

Броневой корпус и башня

Броневой корпус Т-34 — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной стали марки МЗ-2 (И8-С), толщиной 13, 16, 40 и 45 мм, после сборки подвергавшихся поверхностной закалке. Броневая защита танка противоснарядная, равнопрочная, выполненная с рациональными углами наклона. Лобовая часть состояла из сходящихся клином броневых плит толщиной 45 мм: верхней, расположенной под углом в 60° к вертикали и нижней, расположенной под углом в 53°. Между собой верхняя и нижняя лобовые бронеплиты соединялись при помощи балки. Борта корпуса в нижней своей части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40°. Кормовая часть собиралась из двух сходившихся клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47° и нижней, расположенной под углом в 45°. Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась из 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка имело толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм бронеплиты.
Башня Т-34 — двухместная, близкой к шестигранной в плане формы, с кормовой нишей. В зависимости от завода-производителя и года выпуска, на танк могли устанавливаться башни различной конструкции. На Т-34 первых выпусков устанавливалась сварная башня из катаных плит и листов. Стенки башни выполнялись из 45-мм броневых плит, расположенных под углом в 30°, лоб башни представлял собой 45-мм, изогнутую в форме половины цилиндра, плиту с вырезами под установку орудия, пулемёта и прицела. Крыша башни состояла из 15-мм броневого листа, изогнутого под углом от 0° до 6° к горизонтали, днище кормовой ниши — горизонтальный 13-мм бронелист. Хотя другие типы башен также собирались при помощи сварки, именно башни первоначального типа известны в литературе под названием «сварных».

Modules

Guns

Gun Penetration(mm) Damage(HP) Rate of fire(rounds/minute) Dispersion(m/100m) Aiming time(s) Weight(kg)

Price( )

V 76 mm S-54 125/156/39 115/110/165 15 0.41 2.3 1390 40130
VII 85 mm D5T-85BM 144/194/44 180/180/300 10 0.37 2.3 1850 73600
V 122 mm U-11 61/140/39 450/370/165 5.26 0.57 2.9 1600 45920
VI 85 mm ZiS-S-53 126/167/43 160/160/280 12 0.42 2.3 1550 62000

Turrets

Turret Turret Armor (front/sides/rear)(mm) Turret Traverse Speed(deg/s) View Range(m) Weight(kg)

Price( )

VI T-34-85 90/75/52 46 350 7000 12500
VII T-34-85 extended 90/75/52 46 360 7800 15550

Engines

Engine Engine Power(hp) Chance of Fire on Impact(%) Weight(kg)

Price( )

VI V-2-34 500 15 750 27860
VI V-2-34M 520 15 750 29500
VIII V-54K 600 12 750 58000

Suspensions

Suspension Load Limit(т) Traverse Speed(gr/sec) min Weight(kg)

Price( )

V T-34-85 35 36 B/2 7800 7730
VI T-34-85-60 35.3 38 B/2 7800 9500

Как играть на Т-34-85

Стиль игры будет зависеть от уровня противника. Играя в топе, танк будет комфортно себя чувствовать на флангах, вместе с другими СТ. Эта техника будет очень эффективна в агрессивных атаках и прорывах. Бронирование будет отбивать многие снаряды, при этом в стрельбе на ходу совет очень даже неплох. При установленном стабилизаторе вертикальной наводки и прокачанных перках «плавный ход» и «плавный поворот башни», Т-34-85 сможет смело вести перестрелки, постоянно передвигаясь.

Для 6-го уровня, этого более чем достаточно. В игре против 8-к, конечно, будет сложно пробивать бронированную технику, но на такие случаи можно зарядить и несколько премиум-снарядов. При этом на 7-м и 8-м уровнях много техники с отсутствием бронирования, которых и нужно выцеливать для нанесения урона. В игре против одноуровневых машин можно и помогать союзным тяжёлым танкам, находясь на 2-й линии. Но выступать в роли огневой поддержки следует очень аккуратно, и выезжать только в подходящие моменты, поскольку запас прочности не позволит совершать много ошибок.

Динамика у советского СТ неплохая. Максимальную скорость 56 км/ч Т-34-85 набирает быстро и уверенно, так как на нём установлен 600-сильный двигатель с удельной мощностью 17 л.с./т. Конечно же, совет будет проигрывать в скорости таким одноклассникам, как Cromwell или VK 30.01 D. Но у этого танка лучше бронирование, что и следует применять в бою в качестве привилегии. В качестве техники для прорыва, он может отставать от одноклассников, но в позиционной стрельбе, Т-34-85 будет одним из лучших на 6-м уровне.

Стоит отметить особенность танка в том, что он неплохо зарабатывает серебро, будучи не премиумным. Снаряды и обслуживание стоят на 6-м уровне не дорого, а вот набивать урона совет может более, чем достаточно. При постоянной хорошей игре, Т-34-85 будет приносить в среднем 20000-30000 серебра, а это хороший показатель. Также не редко можно увидеть эту технику в клановых вылазках или в турнирах. Динамичные танки, это конечно хорошо, но бронирование также играет важную роль, особенно на среднем танке 6-го уровня. На совете, как и на остальных танках, нужно всегда использовать индивидуальные тактики и стараться применять достоинства, скрывая недостатки.

Заключение

Т-34-85 один из самых распространённых средних танков на 6 уровне, а значит, его есть за что хвалить. Совет имеет орудие с хорошим разовым уроном и средним бронепробитием базового снаряда, что позволяет использовать эту технику не только в качестве огневой поддержки, но и для прорыва вражеских флангов. Динамика не самая лучшая на уровне, но танк и медленным назвать нельзя. С такими СТ, как Т-34-85 ,будут всегда сложности в единоборствах.

В общем, у каждого ценителя советской техники обязан стоять в ангаре этот легендарный танк. На нём можно как зарабатывать серебро, так и просто наслаждаться игровым процессом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector