Т-70

Устройство механизмов и узлов трактора Т 70

В конструкции трактора Т 70 применялся силовой агрегат Д — 241. Представлял четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный мотор, который имел водяное охлаждение и непосредственный впрыск топлива. Характеристики двигателя:

  1. Мощность — 72 л. с.
  2. Объем — 4,8 л.
  3. Номинальные обороты — 2100 об\мин.

Трансмиссия используется восьмидиапазонная КПП Т 70, что позволяет выбрать скорость для работы, при движении как вперед, так и назад.

Максимальная скорость достигает 11 км в час, при этом предусмотрено 8 передних передач, 2 задние. Ходовая трактора Т 70 состоит из следующих элементов:

  • гусеничные тележки,
  • задние ведущие колеса,
  • поддерживающие ролики,
  • передние направляющие колеса,
  • траки гусеничные,
  • упругие элементы подвески.

В устройстве трактора Т 70 для сельхозработ предусматривалась комплектование двумя вариантами гусениц: узкие в 200 мм, широкие 300 мм.

Задний мост Т 70 имеет редуктор с главной конической передачей, тормоза, а также установленный на специальных шлицах механизм поворота, который изготовлен из многодисковых муфт.

Использование такой конструкции обеспечивает маневренность на ограниченных участках. Кабина выполнена в цельнометаллическом закрытом двухместном варианте.

Место машиниста регулируется по весу и росту. Для комфорта в салоне предусмотрены принудительная вентиляция, а также обогрев.

Производство Т-70.

На этапе освоения в производстве танка Т-70, заводчане столкнулось с массой трудностей, подчас трудноразрешимых. Для танков требовало в два раза больше дефицитных моторов, таких как что стояли на Т-60, в результате чего производство стало испытывать трудности в исполнении правительственного заказа.

Литье башен в серии освоить не удалось. Снарядостойкость башни оказалась недостаточной даже по отношению даже к снарядам калибра 20 мм. Механическое усиление бронирования башни, требовало перепроектировать кокиль. Производящих мощностей для литья башни не было. Как следствие в серию пошла сварная башня. Производственный план на апрель сорок второго года исполнил только лишь ГАЗ, который собрал пятьдесят машин. Завод № 38 отчитался всего за семь танков, на плановую мощность предприятие вышло только в июне.

Даже в последствии производство Т-70 в Кирове никогда не смогло достичь уровня ГАЗ, ставшего де-факто главным производителем этих машин. Восемьдесят процентов всех танков Т-70 собранных в стране изготовлены именно в Горьком заводом ГАЗ.

Положение на заводе №37 сложилось еще более скверно. На этом предприятии освоить в производстве танки Т-70 не получилось вовсе. После эвакуации из Москвы в Свердловск, завод так и продолжил сборку Т-60, головным производителем которого он являлся.

Первоначально, решением правительства, на предприятии начиная июля месяца 1942 г., производство Т-60 должно было быть завершено и уже этом же месяце цеха должны были покинуть первые 25 танков Т-70. Но вскоре было принято решение, включить этот завод в состав Уралмашзавода, после чего танковое производство должно было прекращено, а задел отправлен заводу №38. Всего же завод №37 успел выпустить 10 машин этого типа.

Штат подразделений Т-70.

По штату бригада должна была состоять из следующих подразделений:

  • смешанного танкового батальона (десять Т-34 и двадцать один Т-70);
  • батальона средних танков;
  • мотострелкового батальона;
  • батарея ПТО

Итого пятьдесят три Т-34 и двадцать один Т-70.

Данный штат распространялся как на бригады танковых корпусов, так и отб. Но после его принятия, продолжали существовать бригады построенные по иным штатам. D сентябре месяце текущего года принят штат танкового полка № 010/292.

Полк должен был состоять:

  • рота легких танков — шестнадцать Т-70;
  • две роты средних — по десять Т-34;

Итого в полку шестнадцать танков Т-70 и двадцать три Т-34.

Также как и бригада, танковый полк данного штата мог быть как отдельным полком, так и отдельные бригады.

В сентябре 1942 г., танки Т-70 пошли на комплектование формируемых бронебатальонов по штату 010/270 :

  • две роты бронеавтомобилей;
  • рота легких танков.

Итого, танков т-70 семь штук и БА-64 — двадцать две штуки. Изначально батальоны предполагалось использовать в составе резерва Ставки, но впоследствии их стали придавать танковым и мехкорпусам, для целей ведения разведки.

В ноябре месяце сорок третьего года штат танковой бригады, за небольшим исключением, окончательно определился и оставляя неизменным вплоть до прекращения боевых действий Второй мировой войны. Этот штат известен под номером 010/500. В контексте истории о Т-70 он нам интересен тем, что наличия легких танков он вовсе не предусматривал.

На него должны были переводить бригады по мере убыли из них Т-70, производство которых прекратили. Аналогично танковые полки штат 010/500, имевших роту легких танков, переводились на новый штат с марта сорок четвертого года.

Формально весной сорок четвертого танковые войска должны были полностью лишиться Т-70, однако в некоторых бригадах они провоевали до окончания войны. Помимо этого, эти танки служили в качестве командирских машин в бригадах СУ-76М.

Технические характеристики

Чистый вес не заправленного трактора составляет 4,2 тонны, высота клиренса в пределах 0,46 м база и колея соответственно 1,9 и 1,35 метра. Габаритные размеры Т-70 — 3,3х 1,65х 2,97 метра укладываются в стандартные показатели тракторов этого класса.

От аналогичных машин сельскохозяйственного назначения обе модификации отличаются высоким клиренсом и возможностью работы на гусеничной ленте со сменными втулками — шириной 300 и 200 мм. Т-70 агрегатируется с навесным оборудованием функционального и общего назначения.

Модель Т-70
Марка двигателя Д-240
Мощность, л.с. (кВт) 78 (57,4)
Расход топлива, г/э. л. с. ч. 190
Емкость топливного бака, л 160
Габариты, мм длина х ширина х высота 3300 х 1650 х 2970
Масса, кг 4180

Трактор Т-70

Среди советской техники есть целый ряд машин, которые не получили большой популярности и являются узкопрофильными. Все это как нельзя лучше подходит к гусеничному трактору Т-70, который был разработан на основе колесной модели МТЗ-80.

Трактор Т-70

Производилась эта техника на КТЗ (Кишиневский тракторный завод). Всего было выпушено две модификаций гусеничного трактора Т-70, однако, все они предназначались для применения в сельском хозяйстве, и имели 4 класс тяги. Особо популярной назвать эту технику нельзя в силу большой мощности и не маленького потребления топлива, однако, и сейчас, Т-70 можно встретить среди владельцев сельскохозяйственных участков средних размеров.

ÐÑобенноÑÑи пÑименениÑ

Т-70 â ÑÑакÑоÑ, коÑоÑÑй изнаÑалÑно бÑл ÑаÑÑÑиÑан на вÑполнение ÑазлиÑнÑÑ ÑелÑÑкоÑозÑйÑÑвеннÑÑ ÑÐ°Ð±Ð¾Ñ Ñ Ð¸ÑполÑзованием дополниÑелÑного полÑнавеÑного и навеÑного обоÑÑдованиÑ. ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° оÑноÑиÑелÑно малÑе ÑазмеÑÑ, на него можно бÑло ÑÑÑанавливаÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ 50 ÑазновидноÑÑей ÑелÑÑкоÑозÑйÑÑвеннÑÑ Ð°Ð³ÑегаÑов и маÑин, коÑоÑÑе не пÑевÑÑали гÑÑзоподÑемнÑе возможноÑÑи Ñамого ÑÑакÑоÑа.

ЭÑа ÑеÑника пÑекÑаÑно подÑодила Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñелого ÑÑда ÑÐ°Ð±Ð¾Ñ Ð½Ð° ÑвекловиÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑ, но ÑаÑе вÑего пÑименÑлаÑÑ Ð¸ Ð´Ð»Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ ÐºÑлÑÑÑÑ.

УдобÑÑво иÑполÑзованиÑ, оÑобенно пÑи междÑÑÑдной обÑабоÑке кÑлÑÑÑÑ, обеÑпеÑивалоÑÑ Ð¾ÑноÑиÑелÑно неболÑÑой колеей гÑÑениÑ, благодаÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ñи вÑполнении ÑÐ°Ð±Ð¾Ñ Ð±Ñли минималÑнÑе поÑеÑи поÑевов.

ÐÐ»Ñ Ð¾Ð±Ñего назнаÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ°Ð±Ð¾Ñ Ð½Ð° ÑÑакÑÐ¾Ñ Ð¢-70 ÑÑÑанавливали гÑÑениÑÑ, ÑиÑина коÑоÑÑÑ 300 мм, но Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´ÑÑÑдной обÑабоÑки гÑÑениÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑлиÑÑ Ð½Ð° более Ñзкие, ÑиÑиной 200 мм.

ФÑнкÑионалÑноÑÑÑ ÑÑой ÑеÑники не огÑаниÑивалаÑÑ ÑолÑко одной ÑелÑÑкоÑозÑйÑÑвенной деÑÑелÑноÑÑÑÑ. Т-70 мог иÑполÑзоваÑÑÑÑ Ñакже Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑожнÑÑ Ð¸ ÑÑÑоиÑелÑнÑÑ ÑабоÑ, не ÑÑебÑÑÑÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой моÑноÑÑи. ÐлагодаÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°ÐºÑнÑм ÑазмеÑам, один из его пÑедÑÑавиÑелей бÑл вклÑÑен в ÑеÑниÑеÑкий ÑоÑÑав ÐÑкÑиÑеÑкой ÑкÑпедиÑии, ÑоÑÑоÑвÑейÑÑ Ð² 1978 годÑ.

ÐÑобенноÑÑи гидÑавлиÑеÑкой ÑиÑÑемÑ

Т-70 — ÑÑакÑÐ¾Ñ Ñо Ñложной гидÑавлиÑеÑкой ÑиÑÑемой, ÑоÑÑоÑÑей из двÑÑ Ð¼Ð°ÑлопÑоводов: низкого и вÑÑокого давлениÑ. ÐÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой они ÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ñ Ð¿Ñи помоÑи Ð³Ð¸Ð±ÐºÐ¸Ñ Ñлангов и Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ñ ÐµÐ¼ÐºÐ¾ÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ñла. ÐидÑавлиÑеÑкÑÑ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¾ÑÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñзлами ÑаÑпÑеделÑÐµÑ Ð½Ð°ÑоÑÐ½Ð°Ñ ÑÑанÑиÑ, пневмоÑаÑпÑеделиÑели и ÑилиндÑÑ.

РабоÑа гидÑавлики пÑоизводиÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑледÑÑÑей ÑÑеме. ÐаÑÐ¾Ñ Ð¸Ð· бака вÑÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¼Ð°Ñло и ÑÐ¾Ð»ÐºÐ°ÐµÑ Ðº ÑаÑпÑеделиÑелÑ. Ð ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑеÑедÑ, ÑаÑпÑеделиÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÐµÑенапÑавлÑÐµÑ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¾ÑÑÑ Ðº нÑÐ¶Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑилиндÑÑ, вÑледÑÑвие Ñего оÑÑÑеÑÑвлÑлÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñем и опÑÑкание навеÑного обоÑÑдованиÑ. ÐоÑле Ñого как необÑодимоÑÑÑ Ð² дополниÑелÑном обоÑÑдовании оÑпадаеÑ, жидкоÑÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑно поÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð² бак.

Опыт боевоего применения.

Свой первый бой Т-70 приняли впервые летние месяцы сорок второго ходе обороны Юго-Западного фронта. Например, 4 тк. 21-й армии в конце июля — начала июля месяца, за 11 дней в ходе боев потерял все танки Т-70 из имевшихся ранее 30.

Примерно в это время достаточно подробные данные о Т-70 получили и немцы, впрочем, было бы странным обратное. За новинками танкостроения противника стороны следили весьма пристально.

Применение танков в ходе летней компании сложно назвать удачным. Машина обладала недостаточной бронезащитой чтобы противостоять артиллерийскому огню противника и одновременно имела недостаточно мощное орудие чтобы бороться с их танками. 45-мм снаряд все же обладал недостаточно хорошим осколочным действием для поддержки пехоты — подавления проявившихся огневых точек и ПТО.

Сохранялась проблема перегруженности командира функциональными обязанностями, дефекты конструкции не позволяли вести точную стрельбу из орудия. Это не было секретом для Ставки, командиры таковых соединений докладывали о текущем положении дел.

Да, воевать хорошо подготовленный экипаж на Т-70, безусловно, мог, мы знаем тому примеры, но вполне очевидно, что воюя Т-34, эти люди могли бы добиться, куда больших успехов. Выпуск этих танков был продиктован не столько их боевыми качествами, а сложной ситуацией в стане.

Пик карьеры Т-70 пришелся на Курскую дугу, в ходе которой окончательно стало ясно, что его боевые возможности не соответствуют требованиям боя, а его эффективность на открытом пространстве практически нулевая.

Более низкие, по сравнению потери Т-70 объясняются, прежде всего, тем, что их ставили во второй эшелон боевых порядков и только отчасти его скромные габариты.

На 4.07., танки Т-70 составили около 22% машин Центрального фронта или 369 штук.

Потери 2-й ТА  в период с 5-15 июля.
  Т-34 Т-70 Т-60
Имелось на начало 305 125 17
Сгорели 85 49  
Подбиты 92 44  
Подовались на минах 1 1  

 Хотя опыт, полученный в ходе боев на Курской Дуге, свидетельствовал о том, что к современному бою Т-70 не годятся и это мнение разделял такой опытный командир как Ротмистров (см. письмо к Жукову), были и сторонники Т-70. В честности г-лейтенант тв. Богданов. Согласно его взгляду танки Т-70 больше подходили к задаче преследования противника, были менее шумными, обладали лучшей проходимостью и прекращение их производства было ошибкой.

Потери 29 ТК 5-й ТА, Прохоровское сражение.
  Т-34 Т-70 САУ
Участвовало в атаке 12 июля. 122 70 20
Потери. 95 35 16
Безвозвратно потеряны. 75 28 14

Тут трудно что-то сказать, здесь скорей проявляли себя дефекты конструкции и производственные недостатки Т-34, на фото которых в каких-то узких нишах Т-70 и казался более выигрышным, но недостатки конструкции и дефекты можно и нужно исправлять, а программа производства СУ-70 вдобавок к Т-34 сулила больше выгод.

В количестве пятидесяти трех штук Т-70 имелись в Войске Польском, еще десять в Чехословацком корпусе.

Вермахт также не отказался от использования трофейных Т-70 и 70М, хоть и в небольших количествах (40-50 машин по разным оценкам). Чаще в пехоте и полиции, причем в последних они эксплуатировались до начала сорок пятого.

Гораздо большее количество решало извечную проблему отсутствия бронированных средств тяги в артиллерии — со снятой башней они буксировали пушки 5 cm Pak 38 и 7,5 cm Pak 40.

SocButtons v1.5

ÐпиÑание ÑабоÑего меÑÑа

ÐаннÑй гÑÑениÑнÑй ÑÑакÑÐ¾Ñ Ð¢, пÑедназнаÑение и ÑаÑакÑеÑиÑÑики коÑоÑого Ð¼Ñ Ð¾Ð¿Ð¸ÑÑваем в данной ÑÑаÑÑе, оÑнаÑен ÑелÑной меÑаллиÑеÑкой кабиной, имеÑÑей паноÑамное оÑÑекление. ÐнÑÑÑи ÑаÑполагалиÑÑ ÑÐ·Ð»Ñ ÑÑлевого ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ бÑли ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð´Ð²Ð° ÑиденÑÑ, пÑедназнаÑеннÑе Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð¸ÑÐµÐ»Ñ Ð¸ паÑÑажиÑа. ÐÐ»Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÑоÑÑноÑÑи пÑедÑÑмоÑÑена ÑиÑÑема оÑÐ¾Ð¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ кондиÑиониÑованиÑ.

Преимущества и недостатки

Оба перечня обусловлены особенностями конструкции Т-70.

  • Наряду с гибкими тяговыми параметрами силового агрегата, имеет место экономичная эксплуатация, неприхотливость к ГСМ, взаимозаменяемость запасных частей, большой запас функционального потенциала.
  • Уход за свекольными культурами предусматривает ровную линию прямолинейного движения. В этом плане Т-70 по отношению к колесным машинам имеет неоспоримые преимущества.
  • Также следует вспомнить, что гусеничный трактор при выполнении полевых работ на 18-20% экономичнее своей базовой модели МТЗ-80 и ее аналогов.
  • В недостатках до настоящего времени числится интенсивный износ трущихся деталей гусеничного шасси, чрезмерная жесткость торсионных амортизаторов, которая не компенсируется подрессоренной подвеской сидения водителя.
  • По-прежнему ждет своего решения проблема холодного запуска дизельных двигателей при минусовой температуре воздуха.

Видео: пахота на Т-70

Этап создания.

В начале осени сорок первого Н. Астров отправил в ГАБТУ первоначальные расчеты относительно выпуска на основе Т-60, танка улучшенного бронирования, с более мощной пушкой. Двигательная установка танка должна была состоять из двух соединенных последовательно моторов.

Идея заинтересовала военных, и 15.09.1941 г. Астров поставил свою подпись под проектом спаренного моторного агрегата. В конце октября появился пилотный образец двигателя ГАЗ-203 развивавшего максимальную мощность 135 л.с.

Новый моторный агрегат вопреки возросшим габаритам и весу, получилось плотно вписать рядом с правым бортом. Хотя для компенсации увеличившейся длинны и перегруженности ходовой вследствие возросшего до девяти тонн веса, в ходовую увеличили на один каток. Помимо этого пришлось усилить торсионную подвеску задних и передних катков.  Сварной бронекорпус и литая башня по проекту Дедкова были закончены только к концу календарного года. Одновременно с литой башней был разработан проект сварной башни граненной, сужающейся к верху формы из бронелиста 30-35 мм. 

К окончательной сборке танка Т-70 (зав.индекс ГАЗ-70) приступили в начале января 1942 г. Сборка танка шла трудно, сроки сдачи машины заводом сорваны, невзирая на надзор за ходом работ со стороны высшего руководства.  Сборку танка удалось завершить в середине февраля месяца текущего года. По завершении чего машина отправлена демонстрации в столицу. Бронирование опытной машины не отличалось от такового Т-60. С виду он был сильно похож на своего предшественника, однако более пропорциональной формы.

20.02.42 г. танк отправили на испытания, которые завершились вполне удовлетворительно, хотя и не без поломок. Спустя два дня танк был представлен для ознакомления в ГАБТУ. Машина в целом благоприятного впечатления не произвела. Главными недостатками комиссия посчитала:

  • слабое бронирование, на уровне Т-60;
  • неудобство работы с оружием;
  • один человек в башне;
  • плохая проходимость танка Т-70 по глубокому снегу.

Машина вышла значительно дороже прежней, но по своим боевым характеристикам его практически не превосходила.Так что Астрову пришлось внести в конструкцию серьезные изменения. Реализую запас мощности двигательной установки, Астров несколько увеличил размеры башни и усилил бронирование лба корпуса до 35-45 мм, а так же уширил траки. После прохождения танком испытаний, ему присвоили армейский индекс Т-70 и распоряжением ГКО приняли на вооружение, c условием устранения выявленных недостатков.

Проект танка Т-70 был изначально критичным

Т-70 — танк Великой Отечественной войны, отзывы о котором достаточно противоречивы. И это — несмотря на то, что количество таких изготовленных танков (почти 8,5 тыс единиц) уступало лишь знаменитому Т-34! Объективный взгляд на его достоинства и недостатки выявляет главную причину этого исторического и технического казуса. Она банальна: зачастую провальным бывает проект, который инициируют и продвигают не конечные пользователи (в данном случае — военные), а высшее партийное руководство.

Изначальный предвоенный тезис развития бронетанковых войск — «Армии нужен хороший легкий танк!» — оказался ошибочным. Стратегами не была учтена перспектива вооружения вермахта (а это случилось в 1942 году) артиллерией калибра 50 и 75 мм. Усиленные вражеские пушки эффективно с любых ракурсов поражали Т-70. Танк уступал германским «тиграм» и «пантерам» с орудиями 75-го калибра как по огневой мощи, так и по бронезащите. Командующий пятой танковой армии Катуков М. Е. нелестно писал о них Г. К. Жукову, указывая на невозможность применения Т-70 во встречном танковом бою ввиду заранее гарантированных потерь.

Курская Дуга — фиаско для легкого танка Т-70

Реально армии требовались средние и тяжелые танки, способные эффективно поражать вражескую бронетехнику.

Не расслышали партийные бонзы бесчестно репрессированного и расстрелянного в подвале Военной коллегии Верховного советского суда Маршала Советского Союза Михаила Николаевича Тухачевского: «Будущая война будет войной танковых соединений!»

И, соответственно, оборонная промышленность СССР с 1942 года массово изготовляла Т-70 — танк, боевой потенциал которого в 1943 году не выдержал сурового испытания — бескомпромиссного встречного танкового сражения под деревней Прохоровкой (битва под Курской дугой).

Броня не спасала: 75-м и 50-м калибром вражеской артиллерии легко пробивалась даже ее лобовая часть. Более того, танк оказался уязвимым даже устаревшей немецкой полковой артиллерией калибра 37 мм. Экзамен встречным танковым сражением был провален и, соответственно, после Курской Дуги было прекращено массовое изготовление Т-70.

Однако, как ни странно, именно на втором этапе Великой Отечественной, когда Красная Армия неудержимо наступала, ряд квалифицированных боевых командиров выразили сожаление по преждевременному прощанию с Т-70. Танк все-таки, вопреки очевидным недостаткам, оказался полезен!

Модернизация.

Одним наиболее важных недостатков легко танка Т-70 считалась перегрузка командира танка функциональными обязанностями. ГКО категорически настаивал на увеличении до трех человек экипаж танка еще на этапе рассмотрения вопроса о принятии его на вооружение. В соотсветсвиии с планами трех местный вариант необходимо было освоить уже во втором полугодии. В апреле-мае был окончательно завершен и утвержден эскизный проект танка Т-70 с увеличенной башней, в следующем месяце начались работы по изготовлению рабочих чертежей.

На этапе проектирования, стало очевидным, что танк с тремя членами экипажа будет превосходить своего предшественника по весу минимум на полторы тонны. Что бы выяснить как будет вести себя ходовая в этом случае и насколько танк потеряет в маневренности, валовый танк Т-70 догрузили до одиннадцати с половиной тонн.

В процессе испытаний пробегом ходовая часть показала себя слабой для такого веса — бандажи опорных катков быстро изнашивались, лопались траки и торсионы. Двигатель показал себя недостаточно мощным для танка такого веса, КПП, а также бортовые редукторы постоянно выходили из строя.

Для исправления обнаруженных недочетов КБ ГАЗа ввело в конструкцию Т-70 следующие улучшения:

  • усилены стояночные тормоза;
  • упрочнена рама двигателя;
  • увеличена как ширина, так и шаг траков, сокращено на 11 штук их количество;
  • диаметр всех торсионов увеличен;
  • увеличена ширина опорных катков танка Т-70, усилены поддерживающие катки.

Помимо перечисленного, начаты работы по разработке основе ГАЗ-203 мотора большей мощности.

Опытный образец модернизированного танка закончен 27.09.42 г.Общая компоновка изменения почти не претерпела. Машина получила башню вмещавшую двух членов экипажа, для чего установлен подбашенный лист под погон большего диаметра.

В башне оборудованы места для командира и заряжающего, пулемет перемещен вправо и обслуживался заряжающим, который также выполнял функции радиста. От оснащения Т-70 командирской башенкой пришлось отказаться ввиду дефицита приборов наблюдения, вместо нее установили поворотную панораму. Борта башни имели пистолетные порты.

Бронелисты башни усилением дл 35 мм, броня высокой твердости. Бронезащита корпуса — 35 мм, подбашенного листа корпуса — до 20мм. Маска башни изменена ввиду перемещения спаренного пулемета направо.

Параллельно с созданием нового танка были собраны шесть форсированных двигателей ГА3-203Ф(мощность 170л.с), позднее более известных под индексом как М-80. Новый двигатель сохранил взаимозаменяемость с прежним ГАЗ-203 и в перспективе мог устанавливаться на Т-70 требующих ремонта.

После испытаний прошедших в конце сентябре – октябре модифицированный танк Т-70 принят на вооружение с условием устранения выявленных недостатков.    

В то время, когда танк проходил испытания от лица наркома среднего машиностроения (ГАЗ единственный из производителей танков входил в его состав) поступило предложение — внедрить изменения в конструкции Т-70 с новой башней в серийные Т-70.Что позволило бы по завершении испытаний двух местной башни, сразу начать выпуск промежуточной версии. Основные улучшения конструкции предполагались следующие:

  • вес танка в 9,8-10,1 тонн, против 9,2-9,6 тонн серийного Т-70;
  • торсионы увеличенного до 35 мм диаметра;
  • трак увеличенной до 300 мм ширины.

Предложение было принято, танк получивший армейский индекс Т-70М поступил в производство в начале октября сорок второго года в Горьком и в следующем месяце на заводе №38.

Модификация Т-70 с тремя членами экипажа и двух местной башней в производство не поступила.

Технические характеристики


Трактор Т-70

Запчасти и комплектующие для действующих тракторов Т-70 в Кишиневе можно приобрести на заводе Tracom — предприятие создано на базе бывшего завода. Стоимость подержанной модели Т-70 колеблется в зависимости от общего состояния машины и может составлять 120-400 тысяч рублей. Последнюю партию моделей завод выпустил в 2007 году, соответственно, модель более позднего года выпуска будет стоить дороже.

Габаритные размеры

Т-70 отличается компактностью.

  • Габаритные размеры машины — 3330х1650х2970 мм.
  • Размер колесной базы 1895 мм, размер колеи 1350 мм.
  • Дорожный просвет 46 см.
  • Масса устройства составляет 4000 кг.
  • Гусеничная часть трактора позволяет машине оказывать умеренное давление на почву — всего 0,7.
  • Наименьшая скорость движения — от 4,8 км/час.
  • Максимально развиваемая скорость — 11,3 км/час.
  • Тяговое усилие машины довольно большое — порядка 2000 кг.

Двигатель

На всех тракторах Т-70 установлен двигатель Д-240. Дизельный, четырехцилиндровый и 4-х тактный, охлаждение водяного типа. Изначально дизельный мотор запускался с помощью меньшего по мощности пускового бензинового мотора. Модификации более нового образца стартовали с места за счет электростартера.

  • Общая мощность мотора — 78 л.с.
  • Частота оборотов 2100 об/мин.
  • Уровень расхода топлива 190 г/лсч.

Запуск двигателя осуществляется оператором трактора из кабины управления. Более старые модификации запускаются активацией пускового бензинового двигателя, что весьма осложняло начало работы с техникой в сильные морозы. Вот почему модели с электрическим стартером были более популярны, и сейчас продаются по более высокой цене. В обслуживании двигатель прост и, как свидетельствуют отзывы владельцев, может запуститься на дизтопливе не самого высокого качества. Д-240 ценится механиками за быстрый поиск запчастей и высокую ремонтопригодность.

КПП трактора Т-70

Механическая КПП. Количество передач: 10 (8 передних, 2 задних). КПП с гидравлическим усилением, это значительно облегчает управление трактором, а также смену скоростей при движении.

Основное преимущество КПП на Т-70 — это отсутствие необходимости остановки трактора для смены скорости.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление замкнутого типа, однодисковое, сухое. Управление сцеплением оператор трактора проводит, используя специальную педаль. Муфта сцепления сочетается с валом КПП. Ходовая часть Т-70 состоит из гусеничных цепей, роликов поддержки, подвески, гусеничной тележки и двух пар колес (направляющих и ведущих). В модификации Т-70С присутствовали гусеницы со звеньями 200 мм., втулки были сменного типа. На других модификациях трактора размеры гусеничной цепи составляли 300 мм.

Устройство кабины

В кабине Т-70 могло разместиться два человека. Тип кабины: закрытый. Материал кабины: металл. Регулировка была возможна лишь для сиденья водителя — можно было изменять высоту сиденья. Стандартная комплектация кабины: зеркало заднего вида, отопитель, козырек от солнца, очиститель стекол, охладитель. Внутри кабины было место для аптечки, термоса и крючка для одежды.

Управление трактором Т-70

В управлении Т-70 не было специфических особенностей. Стандартный сухой ленточный тормоз плавающего типа давал водителю возможность тормозить в двух направлениях движения — назад и вперед. Поворот производился активацией рычагов в кабине оператора. Рычаги оснащались гидроусилителями для большего удобства водителя

Специалисты советуют обратить внимание при управлении Т-70 на функционал поворотных муфт, а также на состояние тормозных лент — эти детали подлежат быстрому износу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector