Мс-1

Модификации танка МС-1

МС-1 (Т-18) обр. 1927 г. – серийный танк, выпускавшийся с 1927 по 1930 год. В последующем 6,5-мм 2-ствольные пулемёты системы Фёдорова-Иванова обр. 1925 г. на 7,62-мм пулемёты ДТ.

МС-1 (Т-18) обр. 1930 г. – улучшенный серийный танк с более мощным двигателем, четырёхскоростной коробкой передач, изменённой башней, выпускавшийся до 1932 года.

Т-20 (1930 г.) – переходной образец от танка МС-1 к танку Т-19. Проект был разработан в ТКБ ОАТ под руководством С.П. Шукалова в начале 1930 года. На танке применили новый корпус сварной конструкции, двигатель мощностью 57 л.с., рулевую колонку вместо рычагов управления, смотровой прибор механика-водителя с пуленепробиваемым стеклом триплекс вместо «Смотрового глаза». В ходовой части исключён дополнительный узел подвески, опорные катки унифицированы с таковыми на танке Т-19. Опытный танк изготовлен на заводе «Большевик» в октябре 1930 года. В январе 1931 года проходил сравнительные испытания с танком Т-26. Поскольку Т-20 показал более низкие результаты, чем Т-26, работы по проекту закрыли.

МС-1а (1933 г.) — вариант модернизации МС-1 подготовленный КБ завода «Большевик», вы-пустивший один опытный танк. В ходовой части машины применили подвеску танка Т-26 с не-которыми доработками. На танке были установлены ведущие колеса, состоявшие из двух дисков с зубчатыми венцами каждое. Направляющие колѐса и механизм натяжения гусениц использовались от базовой машины без изменений. Нижняя несущая подвеска состояла из тележек с кронштейнами и катками танка Т-26. Верхние поддерживающие катки монтировались на осях кронштейнов, укрепленных болтами к корпусу танка. Гусеница применялась от танка Т-26. Прошѐл комплекс ходовых испытаний. На вооружение не принимался.

Т-18М (1938 г.) – вариант модернизации танка МС-1 разработан в 1938 году в КБ завода № 37 под руководством Н.А. Астрова. Основным изменением стала замена изношенной силовой установки двигателем ГАЗ М-1 мощностью 50 л. с. и установка коробки передач, ведущих колёс и механизма поворота по типу бортовых фрикционов от танка Т-38. Доработке подверглась также ходовая часть, а башня была облегчена за счёт ликвидации кормовой ниши и изменения формы командирской башенки. На танк устанавливалась 37-мм пушка Б-3. Был построен один опытный танк Т-18М, прошедший испытания в марте 1938 года. На вооружение не принимался.

ХТ-18 (1930 г.) – в декабре 1930 года один танк Т-18 был передан в распоряжение Военно-Химуправления, где он при помощи специалистов Института Химобороны гг. Пригородского и Калинина был оснащен комплексом для химической войны и постановки дымовых завес. Опыты с этим танком велись до 1934 года, после чего были свернуты.

ТТ-18 (1930 г.) – опытный телеуправляемый (радиоуправляемый) танк созданный в 1930 году оборудованный аппаратурой трёхкомандного управления типа «Мост-1». В 1933 году был изготовлен специализированный телеуправляемый танк ТТ-18 (индекс «ТТ» был присвоен танку только в 1934 году). При его создании из отделения управления машины были удалены все штатные органы управления, а на месте водителя разместилась новая шестнадцатикомандная аппаратура управления конструкции Остехбюро системы 1932 года.

Подписывайтесь на

Технические характеристики

Модель Т-18В и Т-18С Т-18Д Т-18Е
Двигатель Kama, Япония Kama, Япония Kama, Япония
Мощность, л.с. 18 18 18
Рабочий объем двигателя, куб. см 790 790 810
Обороты двигателя, об/мин 100 100 101
Частота вращения ВОМ 540 540 540
Система запуска Электростартер Электростартер Электростартер
Колесная формула 4х2 4х2 4х2
Количество передач, вперед/назад 6/2 6/2 6/2
Размер передних колес 4,00-12 5,00-12 5,00-12
Размер задних колес 6,50-16 6,50-16 9,50-16
Максимальная скорость, км/ч 40 40 40
Масло в двигателе полусинтетическое полусинтетическое полусинтетическое
Масло в редукторе трансмиссионное ТАП-15 трансмиссионное ТАП-15 трансмиссионное ТАП-15
Масло в воздушном фильтре М10-Г2(дизельное) М10-Г2(дизельное) М10-Г2(дизельное)
Габариты, мм
длина х ширина х высота
2520 х 1360 х 1300 2350 х 1370 х 1400 2400 x 1430 x 1530
Вес, кг 640 660 680

Описание конструкции танка МС-1

Компоновка танка МС-1 была классической, с передним расположением отделения управления («передок»), боевым отделением в центре корпуса и моторно-трансмиссионным отделением («машинное отделение») в кормовой части корпуса. Экипаж танка состоял из двух человек располагавшихся: командир танка – в башне, механик-водитель – в носовой части корпуса по продольной оси танка.

Корпус танка представлял собой клёпанную конструкцию из броневых листов толщиной 8-16 миллиметров, собираемых на каркасе. В бортах носовой части корпуса устанавливались кронштейны под ось направляющих колёс, служившие для натяжения гусениц с помощью анкеров, смонтированных на бортах корпуса. В верхней части на бортах корпуса крепились надгусеничные ниши (призматические карманы), в которых размещались топливные баки. Мотор-но-трансмиссионное отделение закрывал сзади фигурный кормовой броневой лист. Сверху на крыше МТО устанавливался колпак со щелевидным отверстием. В кормовой части корпуса крепился удлинитель.

Башня танка – клёпанная, каркасной конструкции. Она опиралась на подбашенный лист через шаровую опору и поворачивалась посредством спинного упора, к которому подвешивался ремень – сиденье командира танка. На крыше башни монтировалась наблюдательная башенка («вышка»), прикрытая сверху колпаком, служившим крышкой люка командира танка.

По пери-метру в основании колпака были устроены вентиляционные отверстия, закрываемые кольцевой заслонкой. В стенках башенки были прорезаны смотровые щели. В правом борту башни имелось вентиляционное отверстие, прикрытое сдвижной заслонкой каплевидной формы. На танках выпуска до 1930 года башня имела правильную шестигранную форму с наклонными стенками. С 1930 года башня получила кормовую нишу, предназначенную для установки радиостанции. Ниша закрывалась с тыльной стороны откидной крышкой. Бортовая заслонка вентиляционного окна стала прямоугольной формы и откидывалась на петлях вверх.

Вооружение танка со-стояло из 37-мм пушки 2К («Гочкис тип 3» или «Гочкис-ПС») и одного 2-ствольного 6,5-мм танкового пулемета системы Федорова-Иванова обр. 1925 г. в шаровой установке Шпагина. С 1930 года на танк устанавливался 7,62-мм танковый пулемёт Дегтярёва – ДТ. Пушка устанавливалась в левом лобовом листе башни, пулемёт – в правом лобовом листе башни. Пулемёт мог переноситься для стрельбы в сторону кормы, для чего использовалась амбразура в левом кормовом листе стенки башни. На танках первых серий для прицеливания применялся диоптрический прицел. С 1930 года танк оснастили оптическим прицелом «ФД-3».

В силовом блоке танка, установленном поперёк моторно-трансмиссионного отделения, применялись четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель Т-18 воздушного охлаждения мощностью 35 л.с., главный фрикцион и механическая коробка передач, сблокированные в од-ном картере. На танках выпуска до 1930 года коробка передач обеспечивала три передачи вперёд и одну назад. После модернизации танка мощность двигателя возросла до 40 л.с. и был расширен диапазон трансмиссии до четырёх вперёд и одной назад.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из семи сдвоенных опорных катков с резиновой ошиновкой, шесть из которых сблокированных в три тележки подвески, четырёх поддерживающих роликов, одного направляющего колеса переднего расположения и одного ведущего колеса заднего расположения. Подвеска танка состояла из свечных пружин. Гусеница танка состояла из 51 трака.

Сохранившиеся экземпляры

МС-1 в Центральном музее бронетанкового вооружения и техники в г. Кубинка Московской обл.

После снятия с вооружения ни один танк МС-1 в музеи не передавался. Все известные сохранившиеся экземпляры (МС-1 обр. 1930 г.) восстановлены из заброшенных машин, установленных в своё время в качестве неподвижных огневых точек в укрепрайонах на Дальнем Востоке. Так, осенью 1983 г. два найденных корпуса МС-1 привезли на Уссурийский танкоремонтный завод Краснознаменного Дальневосточного округа и там способом макетирования их восстановили. Надо сказать, что все восстановленные МС-1 из-за допущенных при реставрации неточностей или сознательных упрощений имеют существенные расхождения от оригиналов в плане ходовой части и вооружения. В настоящее время МС-1 можно увидеть в Бронетанковом музее в Кубинке (Московская обл.), Центральных музеях Вооруженных Сил и Великой Отечественной войны в Москве, в музее военной техники «Боевая слава Урала» (г. Верхняя Пышма Свердловской обл.), но больше всего, 7 экземпляров, их сохранилось в качестве памятников и музейных экспонатов на Дальнем Востоке (у штаба Восточного военного округа и в военно-историческом музее Восточного военного округа в Хабаровске, у штаба армии в Уссурийске, в музее Тихоокеанского флота и в музее исторической техники во Владивостоке, в Хасанском районе Приморского края на месте боёв).

Почему именно Т-18?

В первые годы после Гражданской войны Советская Россия, как уже было сказано, преодолевала ужасающую разруху, ей явно было не до производства танков. Как мы помним, дело восстановления и развития народного хозяйства шло споро, поэтому уже к середине двадцатых годов речь зашла о модернизации армейского вооружения. В 1926 году, как мы уже знаем, была принята программа танкостроения, рассчитанная на три года.

Программой предусматривалось как план-минимум организация учебной роты и танкового батальона с пехотными танками, а также создание роты и батальона, оснащённых танкетками. Расчёты требовали от производителей по сто двенадцать танков каждого типа. И после совещания командования Красной Армии, ГУВП и ОАТ (Орудийно-арсенальный трест) было утверждено массовое производство вовсе не тяжёлых, малоподвижных и довольно слабо вооружённых FT-17, к тому же излишне дорогих. Победил лёгкий танк сопровождения пехоты.

Броня

Броня крепка не была, она хорошо защищала от пуль (средний винтовочный калибр) и от мелких осколков, поскольку и разрабатывалась защита танка по принципу противопульному. Форму брони танки сопровождения в то время имели примерно одинаковую: острую ступенчатую, безо всяких закруглений. Бронированный корпус состоял из листовой стали шестнадцати миллиметров толщиной, все листы были склёпаны и между собой, и с каркасом.

На корме бронелисты крепились на каркас просто болтами, поэтому их легко можно было снять, если нужно. Дно танка и его крыша были укреплены вдвое слабее — там использовались листовая сталь менее восьми миллиметров толщиной. Башня имела форму почти правильного шестиугольника. С 1930 года предусматривалась ниша на корме — для радиостанции. Формирующие башню листы брони составляли шестнадцать миллиметров, но крыша к авиаударам приспособлена не была — на неё шла сталь не более четырёх миллиметров. Лобовая часть башни имела амбразуры, чтобы установить вооружение. Шариковая опора позволяла башне поворачиваться, но делать это можно было только вручную, чем и занимался командир танка.

МС-1 в игре

Исследование и прокачка

МС-1 один из тех трех танков (а это, напомню, МС-1, Leichttraktor и T1 Cunningham), которые выдаются при регистрации бесплатно. Изучать их не надо.

Первое, что замечаешь в этом танке и, соответственно, хочешь устранить, это скорость. А потому первые 120 очков опыта следует вложить в шасси Т-18 и двигатель АМО-3. Так и скорость увеличится, и грузоподъемность станет больше.Дальнейший путь развития очень прост: сначала МС-1 модерн., а затем и два топовых орудия: 23мм ВЯ и 45 мм обр. 1932 г.Рассмотрим первое орудие. Очень высокая скорострельность и заметно увеличенный урон в секунду по сравнению со вторым вариантом. Орудия могут сильно пригодиться при ближнем боестолкновении, но таковое чаще всего, бывает на городской карте, которая, надо отметить, на низких уровнях лишь одна. На остальных картах стычки происходят чаще всего на средних и дальних дистанциях, что нивелирует преимущество автоматических орудий в уроне в секунду. Дай рандом, если хотя бы один снарядик из очереди попадет в цель.

Что до второго орудия, то оно отличается неплохой точностью и приличным для песочницы уроном. При его наличии, МС-1 превращается в хорошую ПТ или превосходный танк огневой поддержки. Если вы решили прогуляться в бои высокого уровня, то лучшего выбора и быть не может. При грамотной тактике и тщательном прицеливании можно весьма неплохо покусать любой из существующих в игре танков. И это не красивая фигура речи.

Третье орудие — 23мм ВЯ. Не забудьте, что оно — тупиковая ветвь развития. 180 единиц опыта ничего не значат даже на начальном этапе, но всё же. Ах, да. Не стоит также забывать, что для большинства техники второго уровня и почти всей третьего, пулемет будет почти безвреден. О том, чтобы нанести им значимые повреждения высокоуровневой технике, и думать не стоит.Радиостанцию 71-ТК-1 изучите просто для галочки, ведь негоже даже такому танку ездить с сигнальными флажками…

МС-1 — Легкий танк

Боевая эффективность

Для МС-1 сложно придумать другую роль, иначе как поддержка

Не важно в какой комплектации. Ведь нас в 99 % случаев кинет в самый низ — бои только на машинах 1 уровня почти никогда не бывают

Второй тип МС-1 — недо-светляки. Ездят медленно, маневренность никакая. Но частенько приходится обходится только этим. Однако с установкой масксети, стереотрубы и нахождением подходящего кустика игра просто преображается.

И самый нераспространенный вариант (в основном из-за того, что на МС-1 играют неопытные новички, которые сразу едут в бой) — кустарный ПТ. Орудие, разумеется, может быть только одно. Точная и мощная 45мм пушка позволяет разбирать вражеские танки издалека со стационарной позиции.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Если вы установили 23мм ВЯ, возьмите штук 300 снарядов, этого вполне хватит. Если же 45 мм обр. 1932 г., то установите штук 46-39 бронебойных и штук 8-15 фугасных снарядов

Подкалиберным особое внимание! На пулемете каждый подкалиберный снаряд стоит 2Игровое золото. А если учесть, что он за один «залп» делает 6 выстрелов посчитайте, сколько это выйдет — почти как один снаряд на 7-9 уровнях

Что до сорокапятки, то тут целиком на вашей совести. В принципе, противники и так без труда разбираются бронебойными и фугасами, но при прогулке на высокие уровни жизнь при наличии «золотых» снарядов облегчается в десяток раз.

А вот с оборудованием на МС-1 выйдет дилемма. Дело в том, что на этот танк можно установить почти все что угодно. И все будет полезно. Почти все. Не к месту на этой танкетке разве что будут ящик с инструментами, противоосколочный подбой «всего» за 50000 кредитов, фильтр «Циклон». Они ну вот совсем не к месту. Есть смысл ставить маскировочную сеть, усиленные приводы наводки или вентиляция. Что именно — вам решать, исходя из вашего стиля игры.

В качестве снаряжения стоит взять СССРовский «джентльменский набор»: аптечка, ремкоплект и регулятор оборотов.

Оценка МС-1

  • Воин — за 45 мм пушку, которая пробивает всех на своем уровне.
  • Защитник — за автоматическую пушку, которой удобно снимать очки захвата базы.
  • Поддержка — за низкий урон и скорострельность, которыми реально попасть шесть раз во врага и не убить.
  • Медаль Орлика — за топовое орудие, которым запросто берется любой танк выше на 2 уровня.
  • Бронебойщик — за топовое орудие с хорошей пробиваемостью.
  • Неуязвимый — за «песочницу», в которой при правильной тактике сложно умереть.

Описание

Минитракторы Кентавр Т 18 выделяются среди прочих аналогичных агрегатов отечественного и заграничного производства. Они находятся в среднем ценовом диапазоне, имеют высокое качество и долговечность работы комплектующих.

Эти устройства простые и дешевые в обслуживании.

Минитрактор Т18 находит широкое применение на садовых и фермерских участках, при строительстве и в коммунальных предприятиях. Это достигается благодаря широкому спектру совместимого навесного оборудования. В частности, к таковым относятся:

  • Плуги;
  • Фрезы;
  • Косилки;
  • Бороны;
  • Культиваторы;
  • Прицепы;
  • Коммунальные щетки;
  • Картофелекопалки и картофелесажалки;
  • Окучники сельскохозяйственных культур;
  • Снегоуборщики;
  • Отвал-лопаты.

Вооружение

Любой довоенный танк, с современной точки зрения, был оснащён слабо. Однако для того времени этот танк оснасткой превосходил многих своих собратьев из других стран. Сначала основным вооружением Т-18 была пушка тридцать седьмого калибра модели Гочкиса, затем разработанная П. Сячинтовым пушка Гочкис-ПС. Устанавливалась она в правую или левую грань башни. Боекомплект состоял из девяноста шести снарядов, впоследствии увеличенный до ста четырёх (складировался боекомплект на корме — вместо радиостанции).

Кроме того, было и вспомогательное вооружение, которым служил пулемёт Фёдорова калибра 6,6 миллиметров. Обычно спаривались два пулемёта и устанавливались в свободную от пушки грань башни. К ним полагались коробчатые магазины, в которых находились 1800 патронов. Уже после 1935 года пулемёты на Т-18 заменили на ДТ-29 (калибр 7,62). Сначала также спаренные, затем по одному. В боекомплекте теперь было 2016 патронов в тридцати двух дисках.

Про деньги

«Рено-Русский», например, стоил тогда тридцать шесть тысяч рублей, а нужно было потратить только восемнадцать тысяч на один танк, поскольку общая сумма трат не должна была превысить пять миллионов рублей. Здесь следует пояснить, что в те годы рубль стоил столько же, сколько при царе. Это значит, данная сумма сегодня была бы равна примерно миллиону долларов. То есть трёхлетняя программа двадцатых годов прошлого века с таким финансовым напряжением бы не справилась.

Есть разница и в стоимости сегодняшних танков относительно машин начала прошлого века. Наш Т-90, к примеру, армия закупает за семьдесят миллионов рублей каждый экземпляр. Американский «Абрамс» в зависимости от модификации стоит от 4,3 миллиона долларов. Однако и оснащение Т-18 никак нельзя сравнивать с Т-90. Свою роль в развитии Красной Армии первые советские танки сыграли, можно сказать, отлично.

Общая оценка проекта

Конструкция МС-1 изначально создавалась на основе французского легкого танка FT-17 времён Первой мировой войны, но в ней был применён целый ряд оригинальных технических решений. Так, на МС-1 впервые в истории танкостроения были применены поперечное расположение двигателя и его объединение в одном блоке с коробкой передач и главным фрикционом, что позволило значительно сократить длину моторно-трансмиссионного отделения и забронированный объём. Правда, короткий корпус и небольшая опорная поверхность гусениц привели к повышенному раскачиванию танка на ходу и снижению способности к преодолению рвов (даже при наличии специального «хвоста»). Однако удельное давление на грунт было низким и это обеспечивало хорошую проходимость. МС-1 имел более современную подвеску, обуславливающую гораздо лучшую подвижность танка на местности, чем у FT-17 и его различных последующих вариантов — американского М1917 и итальянского Fiat 3000. Лишь мелкосерийный французский NC 27, представлявший собой результат глубокой модернизации FT-17 с новой подвеской и более мощным двигателем, имел подвижность на уровне МС-1. Скорость и запас хода, особенно, у МС-1 обр. 1930 г., считались вполне удовлетворительными для поддержки пехоты.

По вооружению МС-1 превосходил легкие танки непосредственной поддержки пехоты своего времени (ни на одном серийном иностранном легком танке тогда не устанавливали одновременно и пушку, и пулемёт). Однако раздельная установка пулемёта и пушки снижала эффективность их применения, а наведение пушки при помощи плечевого упора и стоявший на большинстве МС-1 простейший диоптрический прицел не способствовали высокой точности наведения. По опыту применения МС-1 в конфликте на КВЖД дистанция эффективной стрельбы оценивалась не более, чем 750-800 м. Пушка Гочкиса обладала сравнительно высокой скорострельностью и позволяла на близких дистанциях бороться с легкобронированной техникой противника, но против полевых укреплений осколочные снаряды, содержавшие всего 40 грамм взрывчатого вещества, оказались совершенно неэффективными, что также показали бои на КВЖД.

Бронирование МС-1 отвечало требованиям конца 1920-х гг., когда ещё не существовало специализированных противотанковых орудий, и обеспечивало защиту от пуль винтовочного калибра, а на больших дистанциях — и от крупнокалиберных пулеметов. Лишь немногие лёгкие танки того времени, такие, как французский танк NC 27, имели лучшее бронирование, до 30 мм в лобовой части корпуса. Но открытые смотровые щели создавали опасность поражения экипажа МС-1 мелкими осколками и брызгами свинца.

Монтаж и эксплуатация

Первые танки и вся их конструкция в основе своей были, конечно же, заимствованы у зарубежных производителей. Схема компоновки была классической для того времени. Отделение моторное и трансмиссионное находилось на корме корпуса, а в среднем, переднем отделениях корпуса и в башне помещались управление танком и его вооружение.

Советский танк Т-18 не требовал многочисленного экипажа, в бою с ним справлялись два человека: командир — он же башенный стрелок — и механик-водитель. Последний находился по центру корпуса, а командир-стрелок — в корпусе и башне, позади водителя. Посадка и высадка производилась через грибовидный люк-колпак, возвышающийся над башней, а механик мог пользоваться и двустворчатым люком, который находился на корпусе впереди.

Модельный ряд

Модельный ряд мини тракторов Кентавр Т18 имеет 4 модели. Их технические характеристики приведены в таблице ниже.

  1. Модель Кентавр Т 18 Е имеет улучшенные ремни привода. Также в ней установлен плавающий режим гидропривода для навесного оборудования. При таком положении навеска повторяет рельеф местности, и глубина обработки везде одинакова;
  2. При создании модели Д учитывались пожелания клиентов и международные стандарты. Кентавр Т 18 Д имеет улучшенную раму и возможность изменения межколесного расстояния;
  3. На Т 18 В предусмотрена возможность использования не только заднего, но и переднего навесного оборудования.
  4. Кентавр Т 18 С является наиболее качественной и доработанной моделью. При ее создании учли минусы предыдущих мини тракторов и исправили их, создали органичный дизайн, повысили ресурс эксплуатации ременной и цепной передачи, а также модернизировали натяжные ролики.

Базовая комплектация

В базовой комплектации Кентавр поступает с завода в уже собранном виде. К изделию идет инструкция и гарантия на 12 месяцев. Дополнительно может поставляется в комплекте плуг и активная фреза для обработки земли.

Серийное производство

Серийное производство малых танков сопровождения МС-1 (Т-18) началось в ноябре 1928 г. на заводе «Большевик» в Ленинграде. Первые 30 танков строились на средства общественно-политической оборонной организации ОСОАВИАХИМ. С апреля 1929 г. к производству МС-1 подключили также Мотовилихинский машиностроительный завод в Перми, но освоение производства на нём шло медленно, завод зависел от поставок с «Большевика» и в 1930-1931 гг. смог сдать только 30 машин. План выпуска Т-18 по программе «Система танко-тракторо-авто-броневооружения РККА» на 1929-1930 гг. составил 325 единиц. Всего же с осени 1928 по конец 1931 г. было выпущено 959 танков МС-1 (Т-18) в четырех производственных сериях.

На момент начала производства МС-1 находился на уровне и даже превосходил лучшие иностранные образцы лёгких танков по подвижности и вооружению, однако к 1929 г. он уже не отвечал возросшим требованиям РККА и должен был быть заменён на новый лёгкий танк поддержки пехоты Т-19, создание которого, однако, затягивалось, да и оказался он в итоге слишком сложным и дорогим. Поэтому на заседании РВС по принятию новой системы бронетанкового вооружения, проходившем 17-18 июля 1929 г., было решено продолжать серийный выпуск МС-1 (Т-18), но с принятием мер по улучшению его вооружения и скорости. С появлением же в мире к 1930 г. более передовых моделей бронетанковой техники советское военное руководство пришло к выводу, что устаревшая конструкция МС-1 не имеет перспективы развития, и отечественное танкостроение перешло на путь лицензионного производства иностранных образцов новых лёгких танков, в частности, танка сопровождения пехоты Т-26 (который на испытаниях в январе 1931 г. показал преимущество над прототипом Т-20, представлявшего собой улучшенный МС-1 с новым двигателем в 60 л.с., изменёнными корпусом и ходовой частью).

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на МС-1
В сети Интернет
  • МС-1 // Википедия
  • Т-18: серийный ответ Чемберлену // Военно-исторический портал Warspot
  • От «Теплохода «АН» к МС-1 // Военно-исторический портал Warspot
  • Легкий танк МС-1 // Aviarmor.ru

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122  • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Лёгкие танки

Техника СССР I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Техника Германии I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Техника США I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Техника Франции I Renault FT • II D1 • II AM 39 Gendron-Somua  • II AMR 35  • II FCM 36 • II Renault R35 • II Hotchkiss H35 • III AMX 38 • IV AMX 40 • V AMX ELC bis • VI AMX 12 t • VI Panhard AMD 178B • VII AMX 13 75 • VII Hotchkiss EBR • VII AMX 13 57  • VII AMX 13 57 GF  • VIII Panhard EBR 75 (FL 10)  • VIII Panhard AML Lynx 6×6 • VIII Bat.-Châtillon 12 t • VIII ELC EVEN 90  • IX AMX 13 90 • IX Panhard EBR 90 • X Panhard EBR 105 • X AMX 13 105
Техника Великобритании I Cruiser Mk. I • II M2 • II Cruiser Mk. II • II Light Mk. VIC  • III Valentine • III Stuart I-IV • III Cruiser Mk. III • IV Cruiser Mk. IV • V Covenanter • VI Crusader • VII GSR 3301 Setter • VIII FV1066 Senlac  • VIII LHMTV • IX GSOR3301 AVR FS • X Manticore
Техника Китая I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64  • VII Type 62  • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D  • IX WZ-132A • X WZ-132-1
Техника Японии I Renault Otsu • II Type 95 Ha-Go • II Type 97 Te-Ke  • III Type 97 Chi-Ha • III Type 98 Ke-Ni • IV Type 5 Ke-Ho
Техника Чехословакии I Kolohousenka • II LT vz. 35 • III LT vz. 38
Техника Польши I 4TP • II TKS z n.k.m. 20 mm  • II 7TP • III 10TP • IV 14TP
Техника Швеции I Strv fm/21 • II Strv m/38 • II L-60  • III Strv m/40L
Техника Италии I Fiat 3000 • II L6/40
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector