Древние жители руси

Армяне

Армянский народ возник вдоль осады Каукасу и Армянского плато. Большая концентрация армян осталась в Рексоне, особенно в современной Армении. Армяне имели значительное присутствие в таких странах, как Россия, Грузия и Иран, из-за географической близости. После армянского геноцида территория, традиционно исторически населяющая армянами, стали заселять другие народы. Оставшиеся в живых армяне рассредоточились на Ближнем Востоке, в Восточной Европе, Франции, США, Аргентине, Бразилии и других странах, благодаря чему породили многочисленную армянскую диаспору.

В 301 году Армения стала первой страной в мире, принявшей христианство в качестве официальной религии государства.

Политология

Свобода, ведущая народ, картина Эжена Делакруа (1830)

В полит-экономическом смысле слово «народ» нередко употребляется как народ (простонародье), близкое к понятию «мужики», «селяне» и т. п. В этом применении означает основную непривилегированную массу населения (см. также «массы», «базис»), в противоположность «элитам» и «власти»:

Вышли мы все из народа,Дети семьи трудовой…

Существует ряд подходов к оценке роли народных масс в истории. От пренебрежительного отношения к «толпе» до народничества, — как признания за народом высшей, экзистенциальной ценности. В этом ряду информационный подход занимает промежуточное положение. Здесь предполагается разделение социальных процессов на две фундаментальные группы: процессы «сверху вниз» и процессы «снизу вверх». Субъектами первых из них являются элиты (не обязательно — правящие), субъектом вторых — народ (базис). Например, споры о сущности Оранжевой революции 2004 года на Украине сводятся именно к этой дихотомии: были ли события кем-то организованы и оплачены («сверху вниз»), или представляют собой реальное проявление воли украинского народа («снизу вверх»). Элиты здесь рассматриваются как носители определённых моделей реального мира (политических, идеологических, экономических, военных и т. д.). Народ (базис) сравнивает между собой не столько эти модели, сколько сами элиты, которые их предлагают, оценивая их эмоционально (но при этом — весьма адекватно).

Традиции

Праздники у славян были важной частью общественной жизни. Большинство языческих праздников отмечалось всей деревней с народными гуляньями, плясками, песнями, ритуалами

Каждая такая дата являлась священным днем, который имел магическое значение. В этот день человек ментально связывался с духами, поклонялся божествам, просил у них благополучия, хорошего урожая. В праздники запрещалось выполнять какие-либо работы, нужно было веселиться, участвовать в обрядах. Все славянские праздничные дни привязаны либо к смене сезонов года, началу или окончанию полевых работ, либо наступлению особого магического периода. В зимнее время праздников было больше, так как это время, свободное от сельскохозяйственной работы. Позднее, после прихода христианства, языческие праздники смешались с православными. Зимой русские отмечают такие важные даты:

  1. Новый год.
  2. Рождество — 7 января.
  3. Святочная неделя.
  4. Крещение — 19 января.
  5. Масленица.

Рождество — православный праздник, один из самых значимых у христиан всего мира. Он знаменует рождение Иисуса Христа. На Рождество дарят подарки, что олицетворяет подношение трех волхвов младенцу. Накрывают праздничный стол. В древности резали домашний скот, готовили мясные блюда, а также пироги, блины, рыбные яства. На Рождество молодежь устраивает колядки. Молодые люди и дети ходят от дома к дому и исполняют обрядовые песни. За это им дают сладости, угощения. В эту же ночь начинается святки — основной зимний праздник на Руси. Это время веселья и отдыха, когда никто не работает. Святки состоят из 12 дней: «от звезды до воды» и заканчиваются на Крещение. Фраза «от звезды до воды» означает период от появления первой звезды (канун Рождества) до освящения воды на Крещение. По древним поверьям, в святки на землю спускаются души умерших людей, а также нечистая сила. В это время могут происходить чудеса. На святки принято гадать на свою судьбу, замужество.

Крещение еще называется богоявлением, так как в этот день Господь явился в качестве Отца, Сына и Святого Духа. Это произошло во время крещения Иисуса в реке Иордан, который проводил Иоанн Креститель. По традиции, в ночь на 19 января православные люди купаются в проруби. Это означает символическое смывание грехов, очищение души и тела. Считается, что вода в эту ночь обладает целебными свойствами. В конце зимы отмечается Масленица. Она считается языческим праздником, сохранившим славянскую мифологию. Он посвящается богу Яриле, который символизирует солнце. Масленицу празднуют целую неделю, пекут блины, ходят в гости, народ устраивает гулянья. Ее отмечают за 7 недель до Пасхи. Праздник выпадает на конец февраля или начало марта. В последний день Масленицы сжигают чучело зимы, чтобы ускорить ее уход. Также русские традиционно отмечают такие праздники:

  1. Вербное воскресенье.
  2. Пасха.
  3. День Ивана Купалы.
  4. Ильин день.
  5. Яблочный спас.
  6. Покров.

Очень интересным является День Ивана Купалы. Его отмечают почти во всех европейских странах. Корни праздника берут начало в языческих обрядах очищения. До христианизации его праздновали в день летнего солнцестояния. Он был посвящен богу Яриле и максимальному расцвету природы. Со следующих за этим днем суток ночное время прибавляется, а дневное идет на убыль. Некоторые историки считают, что название Купала является трансформированным именем Иоанна Крестителя. Ночь на Купалу наполнена различными ритуалами. Это магическое время, когда проводятся обряды очищения, сбор трав, гадания. Обязательным действием было массовое купание в реке или озере. Нечистая сила оставляла воду, и она приобретала чудодейственные свойства.

Девушки гадали на венках. Если венок, положенный в воду, не утонет, это предсказывает долгую жизнь, счастье. Также существовал обряд с огнем. На берегу разводили высокий костер, вокруг него водили хороводы, пели и танцевали. Затем прыгали через него, иногда вдвоем — парень с девушкой. Удачный прыжок означал, что в будущем они поженятся. Если женщина не приходила к костру, то ее могли обвинить в том, что она ведьма. Девушки собирали травы, которые наделялись магической силой. Из них делали целебные снадобья.

«Человек прямоходящий» все-таки человек или же он относится к животному?

Хомо эректус — это первый дикий человек, который начал осваивать европейские просторы. Когда именно этот вид добрался до земель Европы, сказать трудно, так как мнение историков разнится, и они называют разные даты. «Прямоходящие» уже поняли, что выживать вместе намного легче и начали собираться в небольшие племена. Коллективным разумом они додумались до элементарных действий и начали вырабатывать простые тактики охоты, строить хижины. Они стали использовать огонь, но еще не могли его добывать. Также хомо эректус поняли, что следует хоронить мертвых. Некоторые ученые утверждают, что они поклонялись некоторым видам животных.

Какие у них общие признаки? Подбородок был менее торчащим, лоб находился под небольшим наклоном, правая рука была развита сильнее чем левая. Однако, в целом, они были похоже на предшествующий вид. Тела покрытые шерстью, длинные руки и ноги. Общались они с помощью жестов и сумбурных криков.

Психологический смысл

Народ — это несколько поколений людей, находящихся между собой в родственных отношениях на протяжении веков и продолжающих воспроизводить родственные отношения между собой путём рождения детей. Народ, как коллективный субъект, является средством реализации индивидуальных потребностей своих членов. Объединяясь в народ, индивидуумы решают проблему обеспечения личного бессмертия через сохранение своего уникального генетического материала в своих прямых потомках. Конечной метафизической целью народа является обеспечение каждому его члену личного родства с историческим феноменом — «последним человеком на земле», в лице которого персонифицируется метафора победы над смертностью индивида и победа жизни над смертью как таковой.
Большинство регулятивных и нормативных систем человеческого общества являются инструментами, созданными людьми в целях достижения в максимально отдаленном будущем феномена «последнего человека на земле»[источник не указан 1196 дней].

Великое переселение и появление славян

Причин для великого переселения было много, и по большей части этот процесс приходился на территорию современной Европы. Началось переселение в III в. н. э., а к IV в. многочисленные варварские племена кельтов и германцев стали бороться с соседними государствами уже на новых территориях. Лесные и степные варвары шли на захват более богатых земель в южных регионах, что и наложило след на переустройство части Северного Кавказа и Причерноморья. Как же это повлияло на древние народы на территории России? Великое переселение народов кратко можно охарактеризовать как процесс становления самостоятельных германских, романских и славянских народностей. Славяне вовсе не играли в этот период ключевую роль и фигурировали уже на позднем этапе переселения, но именно для регионов, которые сегодня входят в границы России, они в дальнейшем окажут судьбоносное влияние.

Дело в том, что переселение происходило с двух направлений. Как уже отмечалось, основной процесс происходил в европейской части – с северо-запада германцы и кельты двигались на завоевание южных земель. С востока из Азии двигались кочевники, в результате прошедшие путь от Китая до Франции. Была активность и в самих южных регионах. Со стороны Закавказья шли предки современных осетин – аланы. В разной степени эти миграционные движения формировали древнейшие народы на территории России. Восточные славяне, в свою очередь, присоединились к общей волне миграции к IV в. н. э. Они присоединились к потоку, который состоял из тюрков, сарматов, иллирийцев и фракийцев. Некоторое время у них были союзнические отношения с гуннами и готами, но впоследствии эти племена стали противниками. Собственно, именно нашествия гуннов вынудили славян расселяться в направлениях запада и юго-запада.

Первые москвичи

С VIII–VII веков до н. э. земли от Вологды до Смоленска населяла дьяковская археологическая культура. Только в границах современной Москвы обнаружено 10 дьяковских городищ — все они были построены на высоких мысах при слиянии рек. Именно так возникло древнейшее поселение на месте Московского Кремля. Известно, что дьяковцы относились к финно-угорским племенам. Именно от их потомков — племен меря и весь — нам достались многие названия рек: Яхрома, Кашира, Вологда, Вычегда.

Дьяковцы вели оседлый образ жизни — в каждом городище проживало от 50 до 200 человек. Примерно с IV века до н. э. широко распространилось железо и выросло благосостояние родов, а поэтому участились и грабительские набеги. Дьяковцы стали укреплять свои поселения частоколами, земляными валами и рвами. Основным занятием их было скотоводство: они разводили лошадей. Причем в основном на еду, как тягловую силу коней практически не использовали. Также население охотилось: на лосей и оленей, медведей и кабанов. Шкурки бобров, лис, куниц и выдр использовали как ходовую валюту во время обмена с другими племенами.

Мертвых дьяковцы сжигали и хоронили в «домиках мертвых». Такие захоронения нашли в Березняках на реке Волге (сегодня Ярославская область), недалеко от Саввино-Сторожевского монастыря в Московской области. Одна из гипотез говорит, что сказочная избушка на курьих ножках Бабы-яги — это найденные в лесу «домики» дьяковцев.

Койсанская народность

Африканские жители, называющиеся койсанской народностью, считаются самой древней расой в мире. Их признали таковыми после проведенного генетического исследования.

Ученые обнаружили, что ДНК людей Сан, как их еще называют, является самой распространенной по сравнению с любой другой группой.

Люди, которые на протяжении тысячелетий жили как охотники-собиратели, являются прямыми предками ранних современных жителей, которые мигрировали с континента. Таким образом они распространили свое ДНК за пределы Южной Африки, считается, что они самый древний народ в мире.

Исследование, проведенное Университетом Пенсильвании, показало, что все популяции произошли от 14 древних африканских линий.

Первые люди появились в южной части Африки, вероятно, недалеко от границы Южной Африкой и Намибии, и сегодня на континенте больше генетических изменений, чем где-либо еще на Земле.

История славян по всей Европе

До сегодняшнего дня уже доказано, что история славян имеет тесные связи с древними племенами этрусков, которые жили в Риме с момента его основания, появившись на месте современной России. Принято считать, что государство Этрусия появилось на территории современной Италии. Это была высокоразвитая цивилизация, которая появилась намного раньше Римской империи. Власть Этрусии распространилась далеко на север и юг от собственных территорий. Жители этого древнего государства отлили капитолийскую волчицу, что является свидетельством умения этого народа отлично обрабатывать металл.

Что же происходит дальше? По мнению ученых, после того, как жители Этрусии, а вовсе не римляне, создали цифры, многочисленные письменные памятники, статуи, прекрасные изделия и даже неплохо укрепленные города (Флоренция, Капуя, Болонья), изобрели водопровод, они совершенно неожиданно исчезли, и в дальнейшем никаких упоминаний в истории об этрусках нет. В то же время, вероятнее всего, именно этрусская цивилизация стала колыбелью возрождения и оказала огромное влияние на формирование будущих цивилизаций.

Существует несколько версий происхождения этрусков. По мнению Геродота, народ этот пришел со стороны восточного Средиземноморья. Дионисий считал, что это – коренной народ Италии. Немного позже, уже в 18 столетии, появилась версия о том, что этруски могли прийти на территорию современной Италии через альпийский перевал. И, несмотря на то, что никаких убедительных доказательств этой теории нет, большинство немецких ученых поддержали именно ее.

В то же время тексты, которые оставили после себя этруски, и над расшифровкой которых на протяжении нескольких столетий работали лучшие ученые (впрочем, без особого результата), доказывают, что эта древняя цивилизация была родственна славянам. Версию о том, что этруски являются «родственниками» славян, выдвинул еще в 16 столетии российский историк и археологи А.Чертков. Научный мир не спешил согласиться с предположением, что славяне населяли итальянскую территорию намного раньше возникновения Римской империи.

На протяжении долгих лет в Италии существовала поговорка, что «этрусское не читается». Несмотря на это, в России в девятнадцатом столетии, благодаря профессору-языковеду из Польши Ф.Воланскому, научились читать этрусские письмена. Именно этот ученый обнаружил, что этрусский язык очень напоминает славянский. Более того, он даже составил этрусский алфавит. В итоге удалось установить, что примерно на треть буквы этрусского алфавита совпадают с кириллицей.

А то, что было «нечитаемым», по большому счету, вовсе не нуждалось в переводе, поскольку было понятно и так, в силу совпадения со славянскими словами и сочетаниями. Все это дало возможность ученым сделать вывод о том, что этрусский язык был одним из вариантов славянского, который появился и распространился задолго до появления Римской империи. А это, в свою очередь дало дополнительный повод утверждать, что история славян имеет очень глубокие корни, и что ее необходимо продолжать исследовать.

Карпатский исход славян и дунайско-балканская реконкиста. А что было раньше?

Библиография о славянской истории и археологии

  • Мавро Орбини. «Книга историография початие имене, славы и разширения народа славянского
    И их Царей и Владетелей под многими имянами и со многими Царствиями, Королевствами и Провинциями.
    Собрана из многих книг исторических чрез Господина Мавроурбина Архимандрита Рагужского» (1601 г).
  • Труды VI Международного Конгресса славянской археологии. Т. 3. Седов В.В. (Ред.) 1997. 408 с.
    Книгу можно заказать в URSS.ru
  • По Африке в поисках России. Путевые заметки историка. Балезин А.С. 2004. 116 с.
    Книгу можно заказать в URSS.ru
  • Этническая и эволюционная история Руси.
    Древняя Сибирь. Наши древние корни. Книга 4. Богданов В.В. 2001. Твердый переплет. 204 с.
    Книгу можно заказать в URSS.ru
  • Сборник русского исторического общества. Т. 1. Настенко И.А. (Ред.) 1999. Твердый переплет. 248 с.
    Книгу можно заказать в URSS.ru

Волна кельтской экспансии с запада (волохи и бастарны)

Летописи упоминают о влахах (др.-рус. волохи) — кельтских племенах, дошедших до Руси.
Об этом свидетельствует и топонимика — область Галиция на западе Украины.
Что интересно, в некоторых славянских языках влахами называют также итальянцев.

Западноевропейские (сначала римские) исторические свидетельства упоминают бастарнов,
появившихся рядом со страной даков и гетов .
Затем они дошли до низовий Дуная и проникли на Днестр и даже Днепр.
самая распространённая версия, что бастарны были кельтами.
Возможно, влахи и бастарны — один народ.

Бастарны

Впервые о бастарнах упомянул Помпей Трог в 233-229 гг. до н.э.
Из его текста, правда, не ясно, где происходили отмеченные им «передвижения» бастарнов.
Сообщения, оставленные Деметрием из Каллатиса, Титом Ливием, Павлом Орозием, Аппианом и Страбоном,
позволяют точнее локализовать различные группы бастарнов в Северном Причерноморье во II – I вв. до н.э.:
от устья Дуная и Восточного Прикарпатья до Днепра.

Согласно письменным источникам, их локализация в некоторой степени изменяется на рубеже эр.
Тацит, Плиний, а позже Птолемей и другие размещали бастарнов в Северном Прикарпатье.

Древние авторы этнически отождествляли бастарнов с кельтами, германцами, фракийцами и даже сарматами.

Имеются параллели между поянешты-лукашевской и зарубинецкой культурами и бастарнами II – I вв. до н.э..
Обе культуры своим обликом резко отличаются от местных культур, при этом находят прямые аналоги в культурах
междуречья Эльбы и Одера [в этой теперь восточной Германии
через 1000 лет будут жить полабские славяне, ныне почти все онемеченные].

Памятники поянешты-лукашевской культуры исчезают в середине I в. до н.э., вероятно,
из-за восточной кампании гетского царя Буребисты.
Лишь несколько памятников этой культуры (в Буковине и Среднем Поднестровье)
продолжили существовать в I в. н.э. (Бернашовка, Великая Слободка, Рудь).

Зарубинецкая культура прекратила своё развитие приблизительно в середине I в. н.э.
Её падение объясняется деятельностью сарматов, которые проникли в лесостепь Украины.
Под влиянием таких обстоятельств зарубинецкая культура трансформировалась в постзарубинецкую,
расположившуюся вне пределов прежнего ареала
(в Подесенье, в Брянских лесах, в бассейнах левых притоков Днепра – Сейма и Ловати, на Смоленщине и в верховьях Ловати).

Вероятнее всего, северо-восточную часть этого нового культурного образования бастарнов информаторы Плиния и Тацита
позже назвали венедами.

В то же время часть зарубинецкого населения двинулось на запад, в район Верхнего Поднестровья и Западного Побужья,
где сформировалась зубрецкая группа памятников. Именно эта группа, просуществовавшая до III в. н.э., может быть связана
с «поздними бастарнами», упомянутыми в эпитафии Плавтия Сильвана, а позже среди участников готских походов 248 и 269 годов.

Дальнейшее вынужденное переселение 100 тысяч бастарнов (280 год) на территорию Римской Империи, возможно,
не исчерпало демографический потенциал «великого народа», и оставшиеся бастарны приняли участие
в сложном процессе этногенеза раннесредневековых народов, в первую очередь, славян.

Литература

  • Народы / О. В. Белова // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2004. — Т. 3: К (Круг) — П (Перепёлка). — С. 367–370. — ISBN 5-7133-1207-0.
  • Народ / Ашин Г. К., Бутенко А. П., Игитханян М. // Философская энциклопедия : в 5 т. / Под ред. Ф. В. Константинова. — М. : Советская энциклопедия, 1960—1970.
  • Народ // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  • Народы мира в зеркале геополитики (структура, динамика, поведение): учебное пособие / Ю. П. Платонов. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000.

Народные истоки: как всё было?

За несколько веков до начала нашей эры произошло великое историческое событие: вместо бронзы начинает активно использоваться железо. Широкое распространение железной руды подарило не только повсеместность используемого сырья, но и прочность изготавливаемых орудий.

В этот период происходит постепенное похолодание климата, сопровождающееся повышением количества плодородных земель, благоприятных для животноводства территорий, изменяется жизнедеятельность микроорганизмов, развивающихся в условиях водного пространства, что положительным образом воздействует на состав рек, озёр, ручьёв и так далее.

С появлением железной руды древние народы на территории России начали своё активное развитие. Увеличилось количество племён, использующих железо в качестве основного материала. В этот период древняя Россия характеризуется расселением предков славянского народа, латышей, эстонцев, литовцев, северо-восточных финно-угорских племён, а также других небольших общин, населявших пространство Центральной России и Восточной Европы.

«Железный переворот» повысил уровень земледелия, ускорил расчистку лесов для посадок, облегчил тяжёлый полевой труд пахарей. Древние народы России, названия которых неизвестны истории, постепенно начали проявлять отличительные от общей массы населения черты. Формирование каждой нации происходит под влиянием осёдлости, развития скотоводства и земледелия. Более того, расселяясь по разным сторонам света, славянские народы передавали бытовые навыки иноязычным соседям – мерям, чуди, карелам и так далее. Данный факт объясняет большое количество слов в эстонском языке славянского происхождения, связанных с тематикой земледелия.

История термина[править]

Применяли изначально для определения близкородственных групп, которые называли также «племенами», в библейской литературе «родами», которые делились на «колена» и т. п. В дальнейшем, особенно, с появлением государственных образований, слово стало приобретать более размытое значение. Например, многочисленные племена «варваров» римляне объединяли в галлов, франков, германцев, даков и т. п. При этом, римляне прекрасно знали об их внутреннем делении на десятки крупных и мелких родов, что засвидетельствовано в многочисленных римских «хрониках». Например, современный город Париж был основан паризиями. Зачастую, объединяющим признаком становился близкий язык. Например, греки, а затем римляне именовали все иные народы ономатопом «барбарос» — имитация непонятной речи. Аналогично, у восточных славян киевский монах Нестор-летописец использовал как объединяющий или различающий признак «языци». Существовали и совершенно странные наименования других народов, которые им давали пришельцы.

С появлением ранних государств, создание которых первоначально осуществлялось одним или близкородственными группами (народами), появилась тенденция именовать национально-территориальное объединение по имени такого народа. Со временем, при захвате соседних земель и подчинения населявших их народов, сложилась практика именовать объединение названием народа-завоевателя. Например, восточно-славянские летописи напавших с Востока захватчиков именовали «татарове». Позже название заменено по имени правящего народа «монгол» (в китайских хрониках мэн-гу, мэн-гу-ли, мэн-ва) и комбинированные «монголо-татары» или «татаро-монголы».

Потому:

  1. Именование «древними греками» многочисленные народы следует понимать как объединённые культурой эллинизма и языком, а вовсе не этническим (кровным) родством. Жители полиса Херсонес в Крыму давали клятву не отдавать город «ни варвару, ни эллину», так как были этническими выходцами из Малой Азии (совр. Турции).
  2. Поверхностно знакомые с историей и культурой других народов люди на территории бывшего СССР и сегодня всех граждан «Объединённого королевства» называют «англичанами», хотя шотландцы, уэльсцы, ирландцы и другие народы, населяющие Британские острова, себя таковыми, конечно, не считают и именуются подданными британской короны. Аналогично, граждане ФРГ называют себя deutsch (дойч), но помнят, что они баварцы, саксонцы и другие народы. Проживая в других странах, они также используют это слово для самоидентификации. Многие граждане Франции знают себя как нормандцы, бретонцы, валлонцы и др, но являются патриотами государства.
  3. Симметрично стои́т прилагательное, которым иностранцы именовали поданных Российской державы русские. Поданных существовавшего ранее Московского государства они именовали — московиты. Традиция использования русские сохранилась и для граждан СССР: иностранцев не особо интересовали названия и самоназвания тысяч проживающих там народов.
  4. Также, в связи с имущественным и социальным разделением сообществ, слово народ приобрело и другие, не свойственные первоначальному, значения. Например, граждане Республики Индия разделены на множество народов, языков и каст и потому считать их «народом» не корректно.

Этнография

Народ — термин этнографии (образовано от греческих слов, в сумме означающих «народоописание»), и под ним понимают этнос, то есть группу людей, общую по определённым признакам. По первоначальной, примордиалистской, трактовке, это происхождение (кровное родство). Позже как признак стали использовать ряд вторичных признаков — языка, культуры, территории, религии, исторического прошлого и т. д.

Применение слова «народ» в значении более крупного, не этнического понятия нация характерно для политических деятелей для обозначения всего населения какого-либо государства, вне зависимости от его этнической принадлежности. Например, текст российской конституции начинается со слов:

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, …

Племена койсан

Койсанский народ – самый древний в мире. Он разделен на три племени, населяющих Южную Африку в течение 100 тысяч лет. Согласно генетический экспертизе, в которой принимал участие чистокровный койсан, члены этноса принадлежат к капоидной расе, а сами племена включают бушменов и готтентотов.

Причиной, почему койсанский народ не смешался с остальным местным населением Африки и не потерял свою уникальность, стала их обособленность. Поселения койсан находятся вдали от крупных городов и групп прочих аборигенов. Они живут порознь с другими людьми в течение 30 тыс. лет, поэтому и не исчезли.

Эфиопы и ассирийцы

Эфиопы на планете существуют уже по меньшей мере пять тысячелетий. Мифологическая история Эфиопии начинается с легендарной страны Пунт (Земли богов). Удивительно, но и сейчас жители страны мало чем похожи на других африканцев. Их внешность, несмотря на цвет кожи, больше напоминает европейскую. Эфиопов отличают довольно узкие линии губ, правильной формы нос и славянский овал лица.

Какое-то время Эфиопия была колонией Сабейского царства, правила которым легендарная царица Савская. Считается, что эфиопы — потомки Соломона. Другая теория говорит о принадлежности этого народа к славянским племенам, которые со временем адаптировались к условиям Африки.

Ассирийцы были могущественным народом со своей культурой и государственными законами. Они основали одну из первых цивилизаций на планете

Им приписывают родство с египетской династией фараонов, уделяя особое внимание их божественной крови и происхождению. О связи ассирийской и египетской культур говорят древние артефакты

Но некоторые исследователи считают, что ассирийцы являются прямыми потомками арамейских племен.

Египетская культура

Египетская культура, воспевающая величие человеческого опыта, является одной из самых популярных. Их великие гробницы, храмы и произведения искусства превозносят жизнь и постоянно напоминают о минувшем.

Для египтян, существование на земле было лишь одним из аспектов вечного путешествия. Душа была бессмертной и только временно обитала в теле. После прерывания жизни на земле можно попасть на суд в Зале Правды и, возможно, в рай, который считался зеркальным отражением бытия на нашей планете.

Первые свидетельства о массовом выпасе скота на земле Египта относятся к III тысячелетию до н. э. Это, как и обнаруженные артефакты, указывает на процветавшую в то время в регионе цивилизацию.

Развитие земледелия началось в V тысячелетии до н. э. Общины, относящиеся к Бадарианской культуре, возникали по берегам реки. Развитие промышленности происходило примерно в то же самое время, о чем свидетельствует торговля фаянсом в Абидосе. За Бадарианом последовали амратианские, герцерийские и накадские культуры (также известные как Накада I, Накада II и Накада III), и все они значительно повлияли на развитие того, что стало впоследствии египетской цивилизацией. Письменная история начинается в период между 3 400 и 3 200 годами до н.э. в эпоху культуры Накада III. В 3 500 году до н. э. начала практиковаться мумификация умерших.

Древнее население России: народы Боспорского царства

Северное Причерноморье начало развитие в пятом веке до нашей эры. Здесь образовалось единственное крупное рабовладельческое государство под названием Боспор – современная Керчь. Крупное политическое образование просуществовало всего 9 веков, после чего в четвертом веке до нашей эры было уничтожено гуннами.

Ассимилированные с греками народы Северного Причерноморья постепенно расселились по территории Керченского полуострова, низовьям Дона. Заняли они и Таманский полуостров. Активное развитие народов отмечалось в восточной части государства, из союза племён постепенно выделялись знать и аристократия, которые взаимодействовали с богатыми представителями греческого населения.

Первым толчком к разрушению государственности послужило восстание рабов под предводительством Савмака. В этот период Древняя Русь был наполнена разрозненностью и восстаниями. Постепенно Причерноморье было полностью захвачено гетами и сарматами, а впоследствии практически полностью уничтожено.

Формирование богатой русской истории современной России происходило не только под влиянием народов, проживающих на территории Центрального региона. Также существенное воздействие оказали представители других национальностей. На сегодняшний день невозможно совершенно точно определить, являлись ли славяне самостоятельно развивавшимся народом или же на их становление повлиял кто-либо извне. Именно этот вопрос призвана разрешить современная историческая наука.

Древняя Русь: скифы и сарматы

Одними из немногих представителей иранской языковой семьи, оставивших лишь след в истории, являются скифы и сарматы. Предположительно эти народы занимали территорию южной России вплоть до Алтая.

Общины скифов и сарматов обладали многими схожими с другими племенами чертами, однако никогда не представляли собой единого политического начала. Ещё в пятом веке до нашей эры на территории заселения племён происходило социальное расслоение, а также велись захватнические войны. Постепенно скифы завоёвывали причерноморские племена, совершали много походов на Балканский полуостров, Азию, Закавказье.

Удивительные легенды ходят о богатстве скифов. В царских могилах закладывалось неимоверное количество золота. В связи с этим мы можем проследить достаточно сильное расслоение общества, а также власть элитного класса.

Интересный факт заключается в том, что скифы подразделялись на несколько групп-племён. Например, в долине восточного Днепра проживали кочевые вариации национальности, в свою очередь, западную сторону реки населяли скифы-земледельцы. В качестве отдельной группы выделялись царские скифы, путешествовавшие между Днепром и нижним Доном. Только здесь можно встретить самые богатые курганы и мощно укреплённые городища.

История России с древнейших времён также предусматривает удивительно динамичные союзы скифо-сарматских племён. Постепенно подобные слияния давали начало государственности рабовладельческого строя. Первое государство этой национальности было образовано синдскими племенами, другое – в результате фракийских войн.

Наиболее прочное скифское государство сформировалось в третьем веке до нашей эры, центром его являлся Крым. На месте современного Симферополя располагался главный герой всех легенд – город с красивым названием Неаполь – столица Скифского царства. Это был мощный центр, укреплённый каменными стенами и снабжённый огромными хранилищами зерна.

Скифы как занимались земледелием, так и уделяли особую долю внимания скотоводству. В первые века до нашей эры среди племён активно развивалась ремесленная деятельность. Яркая и неординарная культура скифов до сих пор изучается учёными-историками. Этот народ подарил необъятное количество идей для живописи, скульптур и других художественных творений. На сегодняшний день в музеях хранятся отголоски древней жизни.


рабовладельческого общества

Не стоит считать скифов прямыми потомками славянского народа, однако отголоски древней замечательной культуры всё же присутствуют.

Прародина славян

Археологи и языковеды установили, что славяне отделились от древнеевропейской общины в 400 году до н. э. К тому времени уже существовали кельты и италики, германцы и западные балты, венеты и иллирийцы. По одной версии, прародиной славян была долина между реками Вислой и Одрой (Одером) на территории современной Польши. Другие ученые предполагают, что славяне изначально селились между Западным Бугом и средним течением Днепра — сегодня это территория на пересечении Польши, Украины и Беларуси. Долгое время считалось, что предки славянских народов пришли с Дуная — эта теория была основана на сведениях из Повести временных лет. Сегодня ученые признали ее ненаучной.

Североевропейское происхождение славян неожиданно подтвердил древнеанглийский язык. В нем было много славизмов — заселившие в IV–V веке Британские острова англы, саксы и юты прежде жили на датском полуострове Ютландия и нижней Эльбе. Их соседями были славяне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector