Крейсер «аврора»

Последующая история

Эпизод, имевший место во время Октябрьской революции, стал самым знаменитым для крейсера «Аврора». История корабля тут же была превращена в важный образ зарождения советской власти. Через три дня после событий в Зимнем дворце он вернулся на ремонт. Скоро «Аврора» вновь стала частью действующего флота.

Летом 1918 года власть большевиков была еще хрупкой. Около Петрограда развивалось наступление белой армии Юденича. Класс корабля «Аврора» ничем не мог помочь боям на земле. Тем не менее было решено использовать крейсер несколько иначе. Тогда же Петроград предстал перед угрозой иностранной интервенции. Большевики хотели затопить «Аврору» и еще несколько кораблей для того, чтобы преградить путь вражеским судам. Однако такой необходимости не возникло.

В мирное время корабль «Аврора», фото которого во время октябрьских событий в Петрограде попало на передовицы многих российских и иностранных газет, стал учебным судном. Крейсер участвовал в нескольких заграничных плаваниях. Во время этих экспедиций набирались опыта новые моряки РККФ. В десятую годовщину революции в 1927 году «Аврора» была награждена орденом Красного знамени.

Последний дальний поход корабль совершил в 1930-м, когда он обогнул Скандинавский полуостров. Далее последовал долгий капитальный ремонт. Однако он не мог сгладить того факт, что судно устарело. К 1941 году его вообще планировали вывести из состава флота, однако этому помешала наступившая война.

Во время блокады Ленинграда «Аврора» подвергалась многочисленным бомбардировкам немецкой авиации. Еще в начале войны советское руководство решило сделать корабль частью системы противовоздушной обороны города. На судне было несколько зенитных орудий, которые могли пригодиться в борьбе с самолетами люфтваффе. Обстрелы привели к тому, что корабль получил множество пробоин. В конце 1941 года матросы были эвакуированы. Пальба по «Авроре» прекратилась только после снятия блокады.

Модули

Максимальная скорость хода(уз) (опыт) ()
ЭУ 12 000 л.с. 19
Увеличение дальности стрельбы(%) Максимальная дальность стрельбы(км) (опыт) ()
СУО III мод. 1 11,2
Боеспособность(HP) Башни главного калибра(шт.) Башни вспомогательного калибра(шт.) Точки ПВО(шт.) Торпедные аппараты(шт.) Вместимость ангара(шт.) (опыт) ()
Аврора 22 500 14 6
Скорострельность(выст./мин) Время поворота на 180°(с) Максимальное рассеивание(м) Максимальный урон ОФ снарядом(HP) Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) Максимальный урон ББ снарядом(HP) (опыт) ()
152-мм/45 пушка Канэ 7 32,73 99 2100 8 2700

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру в версии 0.3.0.
  • В обновлении 0.3.1.1 скорость перекладки руля возвращена к значениям версии 0.3.0 после переработки механики движения кораблей в обновлении 0.3.1.
  • В обновлении 0.5.0.1 7,62-мм пулемёт «Максим» заменен на 76,2-мм пушки Лендера, дальность работы ПВО при этом увеличилась до 2 км, а урон вырос вдвое.
  • В обновлении 0.5.3.2 камуфляж Тип 6 был переименован в Тип 9.
  • В обновлении 0.5.6 поступил в продажу за дублоны прямо в клиенте игры (до этого было доступен только в премиум магазине).
  • В обновлении 0.5.8 был изменен:
    • уточнена бронемодель корпуса;
    • сектор вращения башни орудий ГК №1 равен 360°.
  • В обновлении 0.6.3

    доработан внешний вид с применением специальной технологии для улучшенной отрисовки тонких элементов (такелаж и т. д.).

    был изменен:

  • В обновлении 0.6.12

    параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 4,82 км.

    :

  • В обновлении 0.6.13

    Время тушения очагов пожара теперь составляет 30 с вместо 60 с.

    :

  • В обновлении 0.6.15

    Постоянному камуфляжу «Тип 9» добавлен бонус — скидка 10% к стоимости обслуживания после боя.

    :

  • В обновлении 0.7.6

    радиус циркуляции изменен с 400 м на 410 м.

    был изменен:

  • В обновлении 0.7.7

    стал доступен в клиенте игры для покупки за дублоны.

    :

  • В обновлении 0.9.2

    скорость поворота орудий увеличена с 5,0 до 5,1 градусов в секунду.

    :

  • В обновлении 0.9.3

    скорость поворота орудий увеличена с 5,1 до 5,3 градусов в секунду.

    был изменён:

  • В обновлении 0.9.4

    скорость поворота орудий увеличена с 5,3 до 5,5 градусов в секунду.

    был изменен:

Историческая справка о Аврора

«Аврора» — российский бронепалубный крейсер I ранга типа «Диана». Принимал участие в Цусимском сражении. Крейсер «Аврора» получил всемирную известность, подав сигнал холостым выстрелом из орудия к началу Октябрьской революции 1917 г. В период Великой Отечественной войны корабль принимал участие в обороне Ленинграда. После окончания войны продолжил службу в качестве учебного судна-блокшива и музея, встав на стоянку на р. Неве в Санкт-Петербурге. За это время «Аврора» стала кораблём-символом российского флота и ныне является объектом культурного наследия России.
читать полностью…

Внутри Авроры

Информация актуальна для версии игры 42313 от 16 декабря (Precursor Update) 

Для исследования внутренних помещений Авроры вам понадобятся лазерный резак, ремонтный инструмент и пропульсионная пушка для разбора завалов. Для защиты от пещерных ползунов и кровопускателей стоит взять нож или иное оружие (подойдет также пропульсионная пушка).

Основные два входа располагаются в «бухте», образованной гигантскими обломками, вход в которую находится у самой поверхности моря слева от носа корабля. Также чуть дальше носа корабля патрулирует территорию Жнец-левиафан, если вы увидели его — вы пропустили вход в «бухту».

Внутри самого залива существует 2 входа внутрь корабля. В ранних версиях игры существовал еще один вход – узкий тоннель, находящийся близко к грунту и ведущий напрямую в реакторный отсек, но в актуальных версиях игры этот вход закрыт. На поверхности много ящиков с батареями, энергоячейками, аптечками первой помощи, питательными батончиками и дезинфицированной водой, так что позаботьтесь о наличии свободного места в инвентаре.

После выхода на поверхность по широкой части обшивки можно пойти прямо, постепенно поднимаясь выше к основному входу либо сразу возле воды повернуть направо и пройти к входу в лабораторию и зал с Чёрным ящиком Авроры. Проход завален ящиками, так что для разбора завала Вам понадобится пропульсионная пушка. Если пропульсионной пушки нет, туда можно запрыгнуть с ящика рядом или через лаз в отсеке костюмов «КРАБ». Вернутся назад можно так же по ящикам или через лаз.  

Через верхний вход можно попасть в комнату Администрации с информационным терминалом и КПК с кодом доступа в Грузовой отсек. В одном из ящиков лежит фрагмент пропульсионной пушки – тонкий намек, что и здесь дальше без нее никак. Также не пропускайте огнетушители – тут их придется использовать достаточно часто. Разобрав завал, попадаем к двери в Грузовой отсек, закрытой на цифровой код. В отсеке есть множество контейнеров (в некоторых иногда можно найти фрагменты двигателя Циклопа) и несколько ящиков снабжения.  

Спустившись вниз по наклонному спуску, можно попасть в реакторный отсек, отсек Мотыльков или отсек костюмов «КРАБ» (смотрите указатели на стенах). Будьте осторожны, в воде коридоров и реакторного отсека много кровопускателей.  

Дверь в отсек Мотыльков можно открыть, починив панель с помощью ремонтного инструмента. В отсеке есть достаточное количество фрагментов Мотылька для его изучения, а так же компенсатор давления (в панели улучшений).

В реакторном отсеке можно подобрать модуль эффективности двигателя «Циклопа», а также починить с помощью ремонтного инструмента 11 повреждений реактора в разных частях комнаты, в том числе и под водой (не забываем о кровопускателях в воде). После починки реактор перестанет излучать радиацию, и она полностью исчезнет спустя три игровых дня. 

В отсек костюмов «КРАБ» можно попасть, прорезав дверь с помощью лазерного резака. В раздевалке, расположенной за дверью – КПК, вода и батарея. Поднявшись по лестнице и починив панель двери, можно попасть в док, где есть фрагменты Костюма «КРАБ» (всего 4 шт.), доступные для сканирования. В доке, в панели улучшений вставлен модуль хранилища для Мотылька / Костюма «КРАБ». Отсюда можно подняться по лестнице в жилые отсеки. Ближняя лестница намертво завалена обломками корабля. Из-за этого придется подниматься по дальней от входа лестнице (прыгать по ящикам, либо разбирать завал с помощью пропульсионной пушки). В жилых отсеках можно найти много различных декоративных элементов (барный стол, настенные полки, кровати, постеры и т.п.), питательные батончики и воду, а так же КПК с информацией. Код от каюты 1 — 1869, от каюты капитана — 2679.

Из дока можно попасть в зал с Чёрным ящиком Авроры (туда, куда ведет второй вход в Аврору). Проход находится под водой в лабиринте из различных труб. Из зала можно попасть в лабораторию, вскрыв дверь при помощи резака. В лаборатории находится КПК с кодом 6483 для двух дверей с кодовым замком, распложенным неподалёку.

Внутри Авроры расположены комнаты, которые закрыты кодовыми замками. Коды от них четырёхзначные, и некоторые можно подобрать при должном терпении, но лучше просто найти. Записаны они на КПК экипажа, которые встречаются внутри затонувших обломков.

Октябрьская революция

В сентябре произошли очередные перевыборы судового комитета. Его председателем был избран большевик Александр Белышев. Капитаном стал Николай Эриксон. Так как ремонт корабля завершился, скоро он должен был отправиться в море. Однако 10 октября большевики на заседании ЦК приняли решение о вооруженном перевороте в Петрограде. «Аврора» им была необходима не просто как хорошо вооруженный крейсер, но еще и как важный символ.

Большевики контролировали не только судно, но и Петроградский совет. Согласно его решению 24 октября матросы оставили корабль в Питере. «Аврора» должна была свести Николаевский мост. Городские власти пытались заблокировать переправы для того, чтобы остановить переворот в столице, и восставшие пытались этому помешать.

В ночь на 25 октября судно вошло в Неву. Капитан Эриксон поначалу сопротивлялся этому решению, но все-таки согласился. Он опасался, что неумелые матросы просто посадят судно на мель. Николаевский мост был в руках юнкеров. При приближении «Авроры» они разбежались, и сторонники большевиков смогли восстановить движение через реку.

Настоящая история выстрела в октябре

В время Февральской революции матросы крейсера поддержали ее, а для командира корабля и старшего помощника попытка подавить матросское выступление закончилась смертью. К моменту Октябрьской революции среди членов экипажа «Авроры» было уже достаточно сторонников большевиков, чтобы крейсер однозначно выбрал их сторону. Правда, никакого сигнала к началу штурма Зимнего дворца он не давал. Как вспоминали сами моряки «Авроры», выстрел, который стал легендарным, был сделан в качестве предупреждения стоявшим в акватории Невы кораблям, а настоящим сигналом штурмующим стали два выстрела из Петропавловской крепости, причем выпущенные снаряды попали в окна Зимнего. Но этим активное участие крейсера в революционных событиях не исчерпывалось: именно из его радиорубки было передано знаменитое воззвание Владимира Ленина «К гражданам России». Это был первый официальный документ правительства большевиков.

Техника

Корабли

  • «Аврора» — парусный фрегат, отличившийся при обороне Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны 1853—1856 годов.
  • «Аврора» — русский крейсер, один из символов Октябрьской революции 1917 года.
  • «Аврора» — название, которое носил в 1940—1941 годах недостроенный советский крейсер «Адмирал Бутаков».
  • «Аврора» — недостроенный советский лёгкий крейсер проекта 68.
  • «Аврора» — круизное судно фирмы «P&O Cruises», построенное в 2000 году.

Наземный транспорт

  • «Аврора» — фирменный поезд, курсировавший с 1963 по 2010 год между Москвой и Санкт-Петербургом (Ленинградом).
  • ПАЗ-4230 «Аврора» — автобус производства Павловского или Курганского автобусных заводов.

Самолёты

  • Аврора (SR-91 Aurora) — мифический гиперзвуковой самолёт ВВС США.
  • Аврора — сленговое название самолета «Ту-154», связанное с тем, что у него имеется три реактивных сопла — «три трубы», как у легендарного крейсера.

Связь

  • «Аврора» — в радиолюбительском сленге радиосвязь с отражением радиоволн от зон полярного сияния.
  • «Аврора» — системы связи с орбитальными станциями «Салют».
  • Аврора 9 («Aurora 9») — передатчик системы дистанционного управления производства «Hitec».

Аппараты

  • «Аврора» — советская радиола.
  • «Аврора» — советские 8-мм любительские киносъёмочные аппараты производства Ленинградского оптико-механического объединения.
  • «Аврора» — корабельный гидроакустический комплекс.

Вооружение

  • «Аврора» — перспективный артиллерийский комплекс управляемого вооружения.
  • «Аврора» — комплекс ПРО с ракетой А-351 (проект).
  • «Аврора» — моноимпульсный вторичный радиолокатор разработки ОАО ВНИИРА (Санкт-Петербург)

Экспозиции музея

Экспонаты расположены в нескольких залах. Посетители могут пройти в боевую рубку, котельное и машинное отделение, а ещё в верхнюю палубу.

  1. Первый зал рассказывает об истории «Авроры». Знакомит с её механизмами, устройствами, архитектурой и вооружением.
  2. Следующая экспозиция посвящена быту и службе моряков в конце 19 и начале 20 века.
  3. Дальше вы увидите «жизнь» корабля в первые годы его службы: от проектирования до участия в Первой Мировой войны.
  4. Далее расположились экспонаты, связанные с октябрьской революцией и учебной службой.
  5. Выставка продолжается показом крейсера в годы Второй Мировой войны. Также показывается реставрация и дальнейшая работа в качестве места для проведения мероприятий, а потом и открытие музея.
  6. В шестом зале часто проходят временные тематические выставки. Ещё установлены модели современных морских механизмов и военные награды.
  7. В седьмой комнате воссоздан кабинет судового врача.
  8. В последнем помещении реконструирован корабельный лазарет с медицинским оборудованием.

Географические названия

  • Аврора — город в провинции Онтарио, Канада.
  • Аврора — прежнее название посёлка Гиркан в Азербайджане.
  • Аврора — деревня в Тарногском районе Вологодской области России.
  • Аврора — станция в Глубоковском районе Восточно-Казахстанской области Казахстана.
  • Аврора — село в Раздольненском районе Крыма.
  • Остров Аврора или Маэво — один из островов архипелага Новые Гебриды.
  • Острова Авроры — мифические острова в южной Атлантике.
  • Улица Авроры — улица в различных населённых пунктах государств бывшего СССР.
  • Аврора — детский оздоровительный лагерь на Украине.
  • Аврора — город в штате Колорадо, США.
  • Аврора — город в штате Иллинойс, США.

Гулльский инцидент

Во время плавания в Балтийском море 22 октября 1904 года произошел серьезный инцидент. Корабли эскадры устроили пальбу по неопознанному в тумане подозрительному судну. Оказалось, что это были английские рыбаки. Двое из них погибли. «Аврора» также попала под дружественный огонь из-за плохой видимости. В судно попало 5 снарядов. Из-за полученного ранения вскоре скончался находившийся на крейсере иеромонах. Событие стало известно как Гулльский инцидент. Из-за ошибки флота отношения России и Великобритании были серьезно испорчены. Для того чтобы выяснить все обстоятельства трагедии стороны согласились на расследование третейского суда. Это был первый подобный случай в мировой практике.

Несмотря на произошедшее, эскадра продолжила свое путешествие. Каким было положение на крейсере «Аврора»? Корабль быстро залатали, и его повреждения не стали причиной возвращения на родину. На острове Мадагаскаре во время стоянки моряки узнали о том, что Порт-Артур пал, а Первая Тихоокенская эскадра погибла.

Крушение

При нажатии кнопок «LOG», разбросанных по всему релизу, отображаются окна с фрагментами переговоров двух сотрудников Колониального Штаба. Последняя кнопка показывает только код, состоящий из чисел шестнадцатеричной системы счисления. Преобразование их в символы ASCII и расшифровки результата, используя шифр Цезаря, раскрывает скрытое сообщение.

Полный текст на русском (перевод близко к тексту)
  1. Колониальный Штаб — 15 минут до столкновения.

Администратор: Докладывайте!

Аналитик: Мэм, Аврора исчезла с радаров. Последняя известная позиция рядом с планетой 4546B.

Администратор: Спасательные капсулы отделились?

Аналитик: Не обнаружены до сих пор, мэм. И еще кое-что.

Администратор: Говорите.

Аналитик: Когда Аврора вышла из дока, на ее аварийных системах все еще стояли заводские настройки.

Администратор: Вы хотите сказать, что личные системы жизнеобеспечения экипажа работают В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ?!

Аналитик: Так точно, мэм … Какие будут указания,мэм?

Администратор: Принесите мне все звездные карты и пришлите весь тех.персонал и людей с высшим образованием, каких найдете в здании…

Аналитик: Так точно, мэм!

Администратор: … и черт возьми оформите необходимый пакет обновлений!

  1. Аналитик: Мэм, нам не хватает пропускной способности, чтобы выслать его, но я считаю, что мы сможем оптимизировать автоматизированные алгоритмы терраформирования, чтобы они соответствовали стандартам.

Администратор: Вы хотите сказать, что там остались выжившие, которые должны сохранять спокойствие и продолжать колонизацию планеты?

  1. Администратор: Пока все здесь, здесь я хочу знать, кто позволил судну покинуть док без единого жилого модуля в базе данных конструктора?!
  2. Администратор: Слушайте, мне нужен этот пакет как можно быстрее! Ни к чему вам фокус-группа для утверждения текстур, когда вы боретесь за свою жизнь в чужом мире. Если энергетические системы в разработке, оставьте их как есть и двигайтесь дальше!
  3. Администратор: Расскажите мне об этой планете, на орбите которой Аврору видели в последний раз.

Аналитик: Исследована. Пригодна для жизни. Океаническая планета. Атмосфера — кислород с…

Администратор: Постойте. Океаническая?

Аналитик: Так точно. Это что-то значит?

Администратор: Это значит, что всё ещё сложнее, чем мы думали. Мне нужны специалисты в области гидродинамики!..

  1. (расшифровано) Аналитик: Пакет обновлений готов, мэм.

Администратор: Молодцы! Теперь пора дальше за работу…

Аналитик: Мэм, команда нуждается в отдыхе.

Администратор: Слушайте! Тот, кто хочет сказать мне, что им поплохело, остановитесь и спросите себя: хотели бы вы оказаться на Авроре. Прямо сейчас они одни. Они напуганы. Они окружены со всех сторон чужеродными кошмарами — и это ещё только цветочки. Если вы все еще думаете, что вы должны отдыхать, а не работать для того, чтобы те люди были в безопасности, доведите эту информацию до меня, и вы будете переведены. Я уверен, что ФОБ не откажутся от пушечного мяса на фронте Kharaa.

История создания корабля

К концу 19 века политическая обстановка подтолкнула к созданию нового крейсера типа «Диана»:

  • изначально поводом были противоречия с Англией, однако, они вскоре были разрешены без кровопролития;
  • следующим поводом стала возрастающая угроза со стороны Германии на Балтике.

За заказ взялся Балтийский завод, буквально через месяц после получения поручения инженеры предоставили эскизы машин. Было разработано 4 варианта с различным водоизмещением, но одобрение получил только один – 6000-тонный прототип, который был вдохновлен новейшей английской машиной «Талбот». Разработкой кораблей и эскизов занимался С. К. Ратник.

Сразу после одобрения эскизных проектов начался длительный этап согласования, закончившийся только к зиме 1896. В ходе обсуждения были внесены изменения в проект и вместо 2 кораблей оказались заложены 3. Именно 3-м и стала знаменитая «Аврора», в течение всего периода сборки она отставала от остальных двух машин госзаказа.

С начала строительства (осень 1896) появились трудности:

  • не было в необходимом количестве корабельной стали;
  • Адмиралтейский Ижорский завод не мог выпустить швеллера для батарейной и броневой палубы из-за перегрузки заказами.

Администрация учреждения попросила продлить сроки работы. Это привело к передаче части заказа на Александровский чугунолитейный завод, чтобы выполнить заказ в краткие сроки.

Крейсер «Аврора», киль спущен на воду

На сроки строительства так же повлиял заказ машин для корабля:

  1. Котлов;
  2. Машин;
  3. Механизмов всех узлов.

Подписать контракт на поставку всех указанных элементов механизации удалось только летом 1897, для выполнения были выбраны представители Общества-Франко-русских заводов. Задержка была связана с тем, что руководство не желало передавать Балтийскому заводу чертежи. После появления в списке третьего корабля удалось добиться 2% скидки на поставку оснащения для него. Суммарная стоимость заказа достигла 2,275 млн рублей.

Отставание «Авроры» было большим уже на стапельном периоде. Когда остальные машины были готовы на 60% (корпуса), легендарный крейсер был собран только на 28%.

В ходе постройки на борт поднимались различные офицеры и специалисты по судам. Благодаря их замечаниям были внесены изменения в торпедное вооружение, аппаратов стало 3.

К весне 1900 легендарная машина была собрана на 78%, шел монтаж устройств на борту.

Крейсер «Аврора» на учениях

Помимо установки машин, на борту велись следующие работы:

  • монтаж паропровода;
  • вспомогательных механизмов;
  • общекорабельных систем.

Несмотря на то что осенью 1900 комиссия решила, что все крейсеры серии способны самостоятельно перейти в Кронштадт, многие работы еще не были даже начаты:

  1. Установка румпельного устройства;
  2. Паровая рулевая машина;
  3. Электрическая система управления рулем.

Значительная часть работ оставалась на стадии реализации.

Серьезной проблемой в ходе строительства стала нехватка рабочей силы. Она была связана с серьезной загрузкой производственных мощностей и заказом еще на 6 кораблей (транспортник и броненосцы), которыми были заняты заводы культурной столицы. Среди наиболее острых проблем:

  • Необходима была доработка креплений, так как при испытаниях водонепроницаемости были выявлены недостатки;
  • Ижорский завод не смог качественно выполнить вертикальную броню боевой рубки, она появилась на корабле только весной 1902;
  • Наиболее сложной была доработка электрооборудования. В то время промышленность государства только осваивала выпуск такого рода систем.

В финале на корабль установили якоря системы Холла – впервые в судостроительной практике Российской Империи. Уже в мае 1902 судно было готово на 100%.

При перегоне в Кронштадт (28 июля 1902) на короткое время отказало управление, крейсер коснулся бровки канала, но отделался незначительным повреждением винта с правой стороны. После прибытия началась 10-дневная подготовка к испытаниям.

Суммарная стоимость корабля оценивается в 6,4 млн рублей.

Обморок от рентгена

Первый на боевом корабле рентгеновский аппарат был смонтирован на «Авроре» — на этом настоял судовой врач Владимир Кравченко. Это помогло сразу после боев обследовать раненых и быстрее оказывать им помощь. До того осколки снарядов искали в ранах с помощью зондов и часто без всякой анестезии.

— За все время я наблюдал только один случай обморока, и это было во время исследования рентгеном, — писал в своей книге «Через три океана. Воспоминания врача о морском походе» доктор. — Дальномерщик Михайлов, имевший десять ран, во время самых мучительных перевязок вечно шутивший над собой и смешивший до упаду других, вдруг не выдержал. Стальные нервы его дрогнули под влиянием этой темноты, таинственности, странного мерцающего зеленого света и вида костей собственного скелета на экране.

ÐÑзей

Ðа Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¼Ñзейной деÑÑелÑноÑÑи «ÐвÑоÑа» пеÑежила множеÑÑво ÑемонÑов, ÑамÑм ÑеÑÑезнÑм из коÑоÑÑÑ ÑÑал капиÑалÑнÑй ÑÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð² 1984 годÑ. Ð ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ñемени коÑÐ°Ð±Ð»Ñ Ð±Ñл в кÑайне плаÑевном ÑоÑÑоÑнии, ÑÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ ÑÑоил гоÑÑдаÑÑÑÐ²Ñ 35 миллионов ÑÑблей. ÐÑейÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑгÑÑ ÑеÑÑезной пеÑеделке, некоÑоÑÑе агÑегаÑÑ Ð¸ маÑÐ¸Ð½Ñ Ð±Ñли Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°ÐºÐµÑами. СледÑÑÑий ÑÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð½Ð°ÑалÑÑ Ð² 2014 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¸ на ÑÑÐ¾Ñ Ñаз бÑл поÑож на ÑеÑÑавÑаÑÐ¸Ñ Ð¸ воÑÑÑановление. РвопÑоÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно подоÑли Ñо вÑей ÑеÑÑезноÑÑÑÑ. ÐÑли Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ñ Ð²Ñе ÑлекÑÑоÑеÑи, оÑÑемонÑиÑована палÑба и маÑÑа, воÑÑÑановлен иÑÑоÑиÑеÑкий облик.

Ветераны на палубе

«Аврора» немного опоздала с закладкой по отношению к своим систер-шипам — бронепалубным крейсерам 1-го ранга «Диана» и «Паллада». Предписание о ее постройке на верфи Нового Адмиралтейства было выдано только 23 июня (по н. ст.) 1896 года, и только через неполных четыре года крейсер спустили на воду. При этом торжественном моменте присутствовал царствующий император Николай II с супругой, расположившийся в Императорском павильоне. Спуск состоялся в 11.15 утра и прошел, как говорят моряки, без перегиба и течи. Чтобы подчеркнуть, что новая «Аврора» получила, согласно русской военно-морской традиции, имя своей знаменитой предшественницы, на палубе крейсера в почетном карауле стоял один из немногих матросов фрегата, доживший до торжественного дня, а на церемонии спуска присутствовал адмирал Константин Пилкин, служивший вахтенным офицером на знаменитом паруснике в годы его дальневосточного похода.

Бой при Цусиме

Все крейсеры отправлялись к Тихому океану, где уже назревал военный конфликт с Японией. «Аврора» вышла из Кронштадта 25 сентября 1903 года. Экипаж крейсера включал 559 человек. Им командовал капитан 1-го ранга И.В. Сухотин. В Средиземном море корабль вошел в состав отряда контр-адмирала А.А. Вирениуса, под командованием которого находилось несколько миноносцев, крейсер «Дмитрий Донской», броненосец «Ослябя», крейсер «Дмитрий Донской» и несколько вспомогательных кораблей. Однако отряд опоздал на Дальний Восток. По прибытии в африканский порт Джибути стало известно о ночном нападении японских войск на порт-артурскую эскадру. Так началась война.

«Аврора» возвращается в Кронштадт 5 апреля 1904 года. Здесь она вошла в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры, которой командовал вице-адмирал Рожественский. Он готовился к отправке на Дальний Восток. Шесть из восьми орудий «Авроры» прикрывают броневыми щитами. Это сделано из-за того, что осколки фугасным снарядов уничтожали личный состав кораблей. Командиром корабля назначают капитана 1-го ранга Е.Р. Егорьева.

2 октября 1904 года «Аврора» в составе эскадры отправляется к Цусиме. Тогда крейсер входил в отряд кораблей контр-адмирала Энквиста. Четыре русских крейсера не справлялись с задачей, так как они противостояли сначала восьми, а затем и шестнадцати японским кораблям. Но к ним подошла колонна наших броненосцев.

В начале сражения 14 мая «Аврора» шла 2-ой после флагманского «Олега».

В 14:30 отряд вступил в бой с третьим и четвертым японскими отрядами. Через полтора часа крейсер попал под огонь 2-х японских кораблей из первого отряда и получил серьезные повреждения. Дополнительно Аврора вступает в сражение с пятым японским отрядом.

В 16:30 «Аврора» вместе с отрядом уходит под защиту русских броненосцев. А еще через час она уже принимает участие в последней фазе боя. В результате этого сражения в корабль 10 раз попадали большие снаряды, а экипаж понес потерю в количестве 15 человек. 83 человека были ранены. Погиб и капитан корабля. Командование на себя принимает капитан 1-го ранга Е.Р. Егорьев. В результате всего боя «Аврора» получила 37 пробоин. В безрезультативных попытках уйти на север, корабли «Олег» и «Аврора» ушли в нейтральный порт Манила, расположенный в Филиппинах. Позднее к ним присоединился крейсер «Жемчуг». А 27 мая 1905 года корабли были интернированы до конца войны американскими властями.

История службы крейсера «Аврора»

Боевое крещение «Аврора» получила во время Русско-японской войны — она была одним из двух русских кораблей, уцелевших в Цусимском сражении в мае 1905 г. После войны в 1906 г. крейсер вернулся в Санкт-Петербург и стал учебным кораблем, на котором проходили практику кадеты и гардемарины Морского корпуса. С корабля была частично снята малокалиберная артиллерия, добавлены два орудия калибра 152 мм.

С началом Первой мировой войны в 1914 г. крейсер вошел в состав 2-й бригады крейсеров Балтийского флота, проводил артиллерийские стрельбы и нес дозорную службу. К лету 1914 г. на «Авроре» были установлены четырнадцать 152-мм орудий и четыре 75-мм зенитных пушки.

После Октябрьской революции

7 ноября (25 октября по ст. ст.) 1917 г. корабль оказался в центре революционных событий: считается, что холостой выстрел «Авроры» стал сигналом к захвату большевиками Зимнего дворца. Впрочем, по свидетельствам ряда очевидцев событий, штурм тогда начался без сигнала с корабля.

Крейсер «Аврора»: гордость флота России

После революции крейсер находился в резерве флота, его орудия были сняты и переданы на вооружение Волжской флотилии. В 1922 г. было принято решение восстановить «Аврору» как учебный корабль.

В этом качестве крейсер получил десять новых орудий калибра 130 мм и вошел в состав Морских сил Балтфлота.
С началом Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. личный состав и орудия «Авроры» приняли участие в обороне Ленинграда, а сам корабль, находившийся в Ораниенбауме, был включен в систему противовоздушной обороны Кронштадта, получив новые зенитные орудия. После попадания нескольких артиллерийских снарядов 30 сентября 1941 г. корабль сел на грунт в Ораниенбаумской гавани.

Учебная база и корабль-музей

В октябре 1948 г. «Аврору» после восстановительного ремонта поставили на вечную стоянку у Петроградской набережной в Ленинграде. До 1956 г. крейсер был учебной базой Ленинградского Нахимовского училища. 5 июля 1956 г. на корабле силами личного состава и ветеранов был открыт Корабельный музей как филиал Центрального военно-морского музея. В 1960 г. постановлением Совета Министров СССР корабль был взят под государственную охрану как историко-революционный памятник и стал одним из символов революции 1917 г. и Ленинграда. В частности, его изображение было помещено на орден Октябрьской революции, этим орденом в 1968 г. был награжден и сам крейсер.

В первой половине 1980-х гг. корпус «Авроры» пришел в аварийное состояние, и в 1984 г. были начаты ремонтно-восстановительные работы. 16 августа 1987 г. крейсер был возвращен на место своей стоянки.

26 июля 1992 г. на корабле был поднят возвращенный Военно-морскому флоту России Андреевский военно-морской флаг.
В 1990-х — 2000-х гг. музей на крейсере «Аврора» ежегодно посещали около 500 тыс. человек, проводились более 2 тыс. экскурсий. На борту корабля хранились свыше тысячи исторических экспонатов и документов. В экспозиции — 10 флагов и знамен корабля, 14 орденов и 24 медали, которыми в разные годы были награждены члены команды крейсера. Была открыта выставка подарков от правительственных, военных и общественных организаций разных стран. За время работы музея его посетили свыше 30 млн человек из более чем 160 стран мира.

1 декабря 2010 г. крейсер приказом министра обороны РФ был выведен из боевого состава ВМФ и передан на баланс Военно-морского музея. Воинское подразделение, несшее службу на корабле, было распущено. 6 февраля 2012 г. «Аврора» была включена в состав федерального государственного учреждения культуры и искусства «Центральный Военно-морской музей» Министерства обороны в качестве филиала.  

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/info/3457704

Роль «Варяга»

После снятия блокады Ленинграда летом 1944 года появилось постановление в отношении крейсера. Оно гласило, что «Аврора» должна была стать музеем-памятником истории флота и одновременно учебным кораблем базы Нахимовского училища. Местом её расположения была выбрана Петроградская набережная. Но новая жизнь в качестве музея у крейсера началась со съемок в фильме. В 1945 году начались съемки фильма о крейсере «Варяге». Эту роль отдали «Авроре». Для этого на ней установили фальшивую трубу и дополнительное оборудование. В 1948 году крейсер установили у Нахимовского училища на Большой Невке. После 1960 года крейсер включили в число охраняемых государством памятников. В это время крейсер перестает быть базой Нахимовского училища.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector