Zaō

История создания

Британское Адмиралтейство до начала ХХ века выдвигало требования к вновь строящимся кораблям исходя из их узкой специализации, в основе которой лежало противоборство с конкретными типами кораблей других ведущих морских держав. Основным условием успешного противоборства считалось превосходство в бронировании и артиллерии. Для бронепалубных крейсеров основным применением считалось разрушение морских коммуникаций противника и защита союзных торговых путей. Но новые концепции морской стратегии требовали создания более универсальных крейсеров, которые в том числе были бы способны принимать участие в эскадренных сражениях. В 1898 году было начато финансирование постройки более универсальных по сравнению с предшественниками броненосных крейсеров типа Cressy, которые могли действовать в авангарде главных эскадренных сил, так и для защиты собственных и разрушения вражеских морских коммуникаций.

Проектирование

Схема бронирования и вооружения крейсеров типа Cressy

Главный строитель флотаангл.William White

1. Адаптация для службы в составе средиземноморского флота и выполнение любых задач, возложенных доселе на крейсера первого класса.
2. Возможность использования в составе эскадренных соединений как корабли поддержки броненосных и линейных сил.
3. Пригодность для выполнения задач по защите коммерческих коммуникаций.
4. Вооружение, защищенность, дальность хода и скорость должны быть такими, чтобы новые крейсера были бы самыми серьезными соперниками лучших крейсеров, построенных или запланированных к постройке для иностранных флотов.»
Уайт ранее побывал во Франции, Италии, Германии и России и уже ознакомился с военно-морскими флотами этих стран. Идея постройки крейсеров типа Cressy, по словам Уайта, возникла во многом из увиденного им в Италии в начале 1895 года. Италия не имела возможности массово строить тяжелые корабли и вместо броненосцев начала постройку крейсеров, которые могли бы, при необходимости, принимать участи во флотских сражениях. Уайт отмечал, что пока для Королевского флота не могло быть и речи о замене линкоров на крейсера, но уже возникла необходимость постройки крейсеров, способных участвовать в эскадренных боях в качестве дополнительных сил.

HMS Cressy в доке.

крупповской брони

При проектировании были внесены значительные изменения формы корпуса, что позволило снизить раскачку на волнах и повысить мореходные качества.

Парусные суда

До изобретения двигателя люди перемещались по рекам и морям на плотах и парусных судах. История помнит легендарные сражения с использованием такого флота. Современные суда используют паруса изредка и лишь для экономии топлива, ведь можно двигаться, используя только силу ветра.

Классический корабль имеет четыре части:

  1. корпус;
  2. система мачт (рангоут);
  3. такелаж, удерживающий мачты;
  4. паруса.

Поговорим о двух крупнейших современных парусниках. Они используются либо в спорте, либо в учебном плавании.

Club Med 2

Действующее пятимачтовое судно, имеющее компьютерное управление длиной 187 метров. Оно используется летом для круизов в Средиземноморье, зимой осуществляет плавание в Карибском регионе. Создавалось в 1992 году по заказу Франции для удовлетворения желаний пассажиров, желающих отправиться в круиз, как это делали наши предки 2-3 века назад. Способно осуществлять якорные стоянки вблизи живописных мест.

На борт принимает до 386 пассажиров. Отдыхающие могут сыграть в бридж, заняться бальными танцами, окунуться в особенную атмосферу.

Круизы класса люкс на судне Club Med 2

France II

В годы закладки, в 1911 году, пятимачтовый барк France II считался выдающимся изобретением человечества. Строился компанией Chantiers et Ateliers de la Gironde как коммерческое торговое судно. Предназначалось для торговли никелем. На тот момент корабль был наиболее большегрузным из всех парусников на Земле.

Конец судна был печален: оно село на мель и было заброшено. В годы Второй мировой войны американцы прицельно разбомбили останки. В 2017 г. компания Star Clippers приняла решение о строительстве нового парусника на базе France II.

История создания

Предпосылки к созданию

После окончания Русско-японской войны в составе российского флота на Балтике и Тихом океане осталось всего девять боеспособных крейсеров. Для возрождения флота требовалась новая концепция использования и новая программа строительства флота. В июне 1906 года был создан Морской генеральный штаб (МГШ), на который были возложены задачи определения места и роли флота в системе вооруженных сил, разработка его структуры, составление кораблестроительных программ, определение требований при проектировании кораблей.

В 1907 МГШ разработал «стратегические основания для плана войны на море». Согласно им флот должен был строиться целыми эскадрами и в первую очередь на Балтике так как это обеспечивало господство в Финском заливе и защиту столицы от морского десанта. К тому же это давало возможность отправки эскадры в любой район. В 1912 году была утверждена «Программа спешного усиления Балтийского флота», в которой предусматривалось строительство четырех легких крейсеров. В пояснительной записке к программе указывалось, что современная эскадра на Балтике должна быть сформирована к 1915 году. Предполагалась разработка проектов крейсеров на конкурсной основе с привлечением отечественных и зарубежных предприятий.

Проектирование

При составлении задания на проектирование новых крейсеров МГШ руководствовался их назначением — они должны были выполнять функции: разведка, дозорная и сторожевая служба, одиночный бой с легкими крейсерами противника, действия против миноносцев, поддержка своих миноносцев в развитии торпедной атаки, постановка минных заграждений. В качестве прототипа был выбран крейсер II ранга «Новик» с условием увеличения скорости до 28 узлов.

Первоначальные технические условия подверглись неоднократным изменениям и 21 января 1912 года были разосланы правлениям русских заводов и представительствам иностранных фирм с приглашением на участие в конкурсе. Так как по условиям постройка должна была производиться в России, а конкурс никак не вознаграждается иностранные компании под тем или иным предлогом отказались от участия в проектировании. В итоге среди конкурсантов остались Балтийский, Адмиралтейский и Путиловский заводы, общество Николаевских заводов и верфей, Русское судостроительное общество в Николаеве и Русское общество по изготовлению снарядов и боеприпасов в Ревеле. Лучшим по обеспечению бортового бронирования признали проект Адмиралтейского завода, а по надежности зашиты носовой части — проект Ревельского завода.

18 сентября 1912 года было принято решение поручить Путиловскому и Ревельскому заводам разработать совместный окончательный проект легкого крейсера и предоставить его на утверждение Морскому министерству. Совместный проект был утвержден 26 октября 1912 года, после чего каждый завод приступил к детальной проработке проекта. Работа над проектами продолжалась и во время строительства.

Q-MAX – газовоз

Входит линейку танкеров для перевозки сжиженного газа, построенных для нужд Катара. Первый из этой серии был выпущен на воду в 2007 году Mozax. Имя ему дано в честь одной из жен третьего эмира.

Строили этих гигантов знаменитые компании Daewoo, Hyundai и Samsung. Сейчас Q-MAX считаются наибольшими кораблями, способными к соединению с терминалами с СПГ.

Созданы корабли для вод Суэцкого канала, а вот их внушительные размеры не дают пройти Панамский. Габариты судов: длина 345 метров, ширина 55 м, высота борта 22 м, общая – 35 м.

В движение танкер приводят два низко-оборотистых дизельных двигателя мощностью по 22 киловатта каждый при 91 оборотах в минуту, работающие на флотском мазуте. Также имеется дополнительная силовая установка, состоящая из четырех дизельных генераторов, мощностью 4500 киловатт при 900 оборотах в минуту. Максимальная скорость почти 20 узлов.

Команда состоит из 35 человек. На борту судна установлены пять танков для СПГ, общей вместимостью в среднем около 265 тысяч метров кубических. В простых танкерах за сутки может испариться до 0,15% газа, но на Q-MAX установлено специальное оборудование для улавливания газа и его повторного сжижения. Таким образом, эти танкеры считаются не только самыми большими в мире, но и эффективными.

«Золотой век» крейсеров

К началу Русско-японской войны крейсеры имелись во флотах практически всех морских держав мира. Морские сражения этого конфликта стали веским доводом в пользу концепции линейного крейсера — быстроходного корабля, лишь немного уступающего линкору по вооружению и бронированию. Считалось, что такие крейсеры смогут принять участие и в сражениях линкоров.

Американские тяжелые крейсеры проекта «Нортгемптон» в битве против японской авиации

Корабли типа «Шарнхорст» представляли собой самые мощные броненосные крейсеры Германии времен Первой мировой войны. Полное водоизмещение этих гигантов составляло 12 780 т. На вооружении имелось 8 орудий внушительного калибра — 210 мм, плюс 6 пушек калибра 150 мм, 18 пушек калибра 88 мм и 4 однотрубных 450-мм торпедных аппарата.

К началу Первой мировой войны на всех флотах числилось 27 линейных крейсеров, количество крейсеров 1-го и 2-го ранга достигало 200 единиц и еще более 50 таких кораблей находились в постройке.

Однако концепция линейных крейсеров в этой войне в целом себя не оправдала. В Ютландском сражении 1916 г. погибли 3 английских и 1 германский линейный крейсер. Против линкоров эти суда не имели «аргументов». В то же время менее крупные крейсеры 1-го и 2-го рангов действовали достаточно эффективно, а русский крейсер 1-го ранга «Аврора» даже вошел во всемирную историю как корабль, подавший сигнал к началу революции в России.

Русский крейсер «Аврора»

Германский крейсер «Шарнхорст» времен Первой мировой войны

Опыт войны был учтен при разработке послевоенных кораблей. Линейные крейсеры исчезли как класс. В Японии все 4 имевшихся корабля этого класса переделали в линкоры, а неоконченные корабли достраивали уже в качестве авианосцев. Так же поступили и в Англии.

Германия лишилась кораблей этого класса по условиям Версальского договора, так что к началу Второй мировой войны линейные крейсеры были только в составе ВМФ Англии. Их боевая карьера закончилась по-разному: построенный в 1918 г. «Худ» взорвался 24 мая 1941 г. во время боя с германским линкором «Бисмарк», «Репалз» был потоплен японской авиацией 8 декабря 1941 г., а однотипный «Ренаун» сразу после войны пошел на слом.

Артиллерия крейсера в виде спаренной установки могла вести огонь, в том числе и по самолетам

Главный калибр крейсера Киров — трехорудийные башни калибра 180 мм

Открытые орудийные установки ставились на крейсеры до появления полностью закрытых башен

На развитие крейсеров 1-го и 2-го ранга значительное влияние оказали заключенные морскими державами в 1922 г. в Вашингтоне и в 1930 г. в Лондоне соглашения о морских вооружениях. Для крейсеров был установлен предел водоизмещения — 10 000 т, калибр орудий не должен был превышать 203 мм.

Схожие характеристики имели американские тяжелые крейсеры проекта «Нортгемптон» водоизмещением 9050 т. Головной крейсер вступил в строй в 1930 г., после чего было построено еще 2 крейсера — «Хьюстон» и «Луисвиль». Двигательная установка имела мощность 107 000 л. с. Вооружение составляло девять 200-мм орудий в 3 башнях, а также восемь 130-мм пушек, девять 530-мм торпедных аппаратов и несколько десятков зенитных установок.

Типичными легкими крейсерами того времени были 6 советских крейсеров проектов 26 и 26-бис. Построенный в 1938 г. по проекту 26 крейсер «Киров» отличался сильным вооружением: девять 180-мм и шесть 100-мм пушек, 16 зенитных автоматов и 2 трехтрубных торпедных аппарата. Энергетическая установка мощностью 113 000 л. с. обеспечивала скорость хода до 35 узлов.

Советский крейсер «Киров»

В морских сражениях Второй мировой войны тяжелые и легкие крейсеры обычно действовали в составе корабельных соединений, эскортировали конвои транспортных и десантных судов, проводили

Знаменитые названия пиратских кораблей. Список

Естественно, каждый из этих головорезов предпочитал иметь собственный корабль, а по возможности, и флотилии из трех и более судов. Однако, если второстепенные корабли имели названия иногда даже сатирические, флагман в обязательном порядке должен был носить такое имя, чтобы оно было у всех на устах. Зачастую использовались аллегории или откровенно вызывающие названия. Вот неполный перечень самых известных кораблей того времени (названия пиратских кораблей на английском или французском приводятся вместе с русским переводом):

  • «Золотая лань» (Golden Hind);
  • Галера «Приключение» (Adventure Galley);
  • «Месть Королевы Анны» (Queen Ann’s Revenge);
  • «Беспечный корсар» (El corsario descuidad);
  • «Перитон» (Le Periton) — летающий олень;
  • «Мститель» (Avenger);
  • «Уида» (Whydah);
  • «Королевская удача» (Royal Fortune);
  • «Фантазия» (Fancy);
  • «Счастливая доставка» (Happy Delivery);
  • «Восходящее солнце» (Rising Sun);
  • «Возмездие» (Revenge) и т. д.

И это далеко не все. Очень часто можно было встретить и названия пиратских кораблей вроде «Вездесущая смерть», «Виктория – кровавая баронесса», «Приз удачи», «Колокол», «Цербер», «Черная вдова», «Левиафан», «Бреющий воду», в общем, фантазии хватало с избытком. Но остановимся на том, что представляли собой знаменитые пиратские корабли. Названия их не всегда отображали истинную сущность угрозы, ведь по большому счету испанские галеоны представляли собой 36-48-пушечные фрегаты, которые взять на абордаж для захвата не представлялось возможным. Пиратское судно было бы расстреляно еще на подходе, как бы хорошо оно ни маневрировало.

Поэтому обычно разбойники довольствовались фрегатами рангом пониже. Иметь на борту 24, 36 или 40 пушек – считалось верхом. А сопровождение несколькими судами с 20 или даже 12 пушками на борту могло сыграть решающую роль в сражении.

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру в обновлении 0.2.2.5 (альфа-версия) под именем Senjo.
  • В обновлении 0.3.0 переименован в Zao.
  • В обновлении 0.3.1 был изменён:
    • добавлено снаряжение «Ремонтная команда»;
    • увеличена скорострельность орудий главного калибра и количество очков боеспособности.
  • В обновлении 0.4.0 был изменён:
    • незначительно усилено бронирование корпуса;
    • скорость хода повышена с 31 до 34 узлов;
    • время перезарядки орудий ГК увеличено с 12,2 сек. до 13,7 сек.
  • В обновлении 0.5.1

    количество зарядов снаряжения «Катапультный истребитель I»/«Корректировщик огня I» уменьшено до 2 («Катапультный истребитель II»/«Корректировщик огня II» — до 3).

    был изменён:

  • В обновлении 0.5.2 был изменён:
    • запас очков боеспособности уменьшен с 44900 до 40800;
    • коэффициент заработка опыта увеличен на 17%;
    • введен новый механизм расчет урона и дальности огня ПВО, в результате были незначительно изменены характеристики орудий ПВО:
      • 25-мм/60 Type96 mod. 1:
        • урон в 0.5.1 — 65, дальность в 0.5.1 — 3,1;
        • урон в 0.5.2 — 60, дальность в 0.5.2 — 3;
      • 25-мм/60 Type96 Triple mod. 1:
        • урон в 0.5.1 — 106, дальность в 0.5.1 — 3,1;
        • урон в 0.5.2 — 88, дальность в 0.5.2 — 3;
      • 40-мм Bofors «Chi» Type98:
        • урон в 0.5.1 — 58, дальность в 0.5.1 — 3,1;
        • урон в 0.5.2 — 81, дальность в 0.5.2 — 3,5.
  • В обновлении 0.5.3.2 изменён угол поворота катапульты при запуске самолёта, благодаря чему его хвост больше не задевает элементы конструкции корабля.
  • В обновлении 0.5.8 уточнена бронемодель корпуса.
  • В обновлении 0.6.2

    национальный флаг перемещен с кормы на мачту.

    был изменен:

  • В обновлении 0.6.3

    увеличена кучность снарядов внутри эллипса рассеивания (значение sigma повышено с 2 до 2,05).

    был изменен:

  • В обновлении 0.6.4 был изменен:
    • заметность торпед Type F3 снижена с 1,9 до 1,8 км;
    • улучшен внешний вид.
  • В обновлении 0.6.8

    увеличена дальность ПМК с 4,5 до 6 км.

    был изменен:

  • В обновлении 0.6.12

    параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 7,18 км.

    :

  • В обновлении 0.6.13

    Время тушения очагов пожара теперь составляет 30 с вместо 60 с.

    :

  • В обновлении 0.7.2

    Игрокам, собравшим подколлекцию «Элементы униформы» коллекции «Ямомото Исороку», предоставится возможность использовать дополнительную расцветку постоянного камуфляжа.

    :

  • В обновлении 0.7.6:
    • добавлена возможность установки альтернативных прокачиваемых торпедных модулей Type93 mod.3.
    • торпеды Type F3 получили ускорение перезарядки со 141 до 104 секунд.
    • улучшено отображение тонких элементов на обвесе.
  • В обновлении 0.7.7:
    • для японского осколочно-фугасного снаряда калибра 100 мм (ПМК) увеличен параметр бронепробития с 17 до 25 мм;
    • Внесены мелкие исправления геометрии и текстур на корабле и камуфляже.
  • В обновлении 0.7.10

    унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 5 км для обнаружения кораблей, 3,5 км для обнаружения торпед.

    :

  • В обновлении 0.9.5

    небольшие изменения геометрии и текстур.

    был изменен:

  • В обновлении 0.9.6

    Ошибка фактического радиуса циркуляции. Значения скорректированы и теперь он составляет 840 м.

    был изменён:

Историческая справка о Zaō

Тяжелые крейсера типа «А» проекта 1941 года — проект тяжелых крейсеров с 203-мм артиллерией, разрабатываемых для ВМС Японии с начала 1940-х годов. По различным причинам проект развития не получил и не вышел из стадии эскизного проектирования.
читать полностью…

Ракетные крейсеры — возрождение в новом качестве

Воцарившееся на морях после Второй мировой войны всевластие авианосцев чуть было не положило конец существованию не только линкоров, но и крейсеров. Вообще, корабли всех классов со ствольной артиллерией потеряли всякую ценность для военных. К середине 1974 г. в составе ВМС стран НАТО находилось всего 14 крейсеров — ничтожное количество по сравнению почти с 300 крейсерами, состоявшими на вооружении по всему миру в 1914 г.

Американский ракетный крейсер «Лейк Эри» типа «Тикондерога»

Появление ракетного оружия, можно сказать, спасло существование крейсеров. В 1962 г. появился советский ракетный крейсер 1-го ранга «Грозный» проекта 58. Мощность его двигателей составляла 90 000 л. с., скорость хода достигала 34,5 узла. Корабль водоизмещением 5400 т оснащался новейшим ракетным противокорабельным комплексом П-35, четырьмя 76-мм пушками и шестью 533-мм торпедными аппаратами. Всего было построено 4 корабля этого проекта.

Неотъемлемой частью крейсеров стали радиолокаторы и боевые информационные посты. Новейшая боевая информационно-управляющая система «Иджис», разработанная для американских эсминцев и крейсеров, объединяет все боевые и технические средства корабля и сама управляет их ресурсами. Такая система впервые была установлена на американских ракетных крейсерах типа «Тикондерога». Эти корабли водоизмещением 9800 т вооружены двумя 127-мм артустановками, а также двумя 6-ствольными зенитными установками «Фаланкс» калибра 20 мм и двумя автоматическими установками «Бушмастер» калибра 25 мм. Имеется также 8 пусковых установок ракет «Гарпун», пусковая система на 122 ячейки для ракет «Томагавк» и 2 трехтрубных 324-мм торпедных аппарата. Всего было построено 27 крейсеров типа «Тикондерога».

25-мм автоматическая установка на палубе американского крейсера

Наиболее мощными кораблями своего класса являются российские атомные ракетные крейсеры проекта 1144 (шифр «Орлан») водоизмещением 26 000 т. Закладка головного корабля «Киров» состоялась в 1974 г. До 1991 г. удалось построить еще два таких корабля — «Фрунзе» и «Калинин» (позже переименован в «Петра Великого»). Атомная энергетическая установка этих кораблей мощностью 140 000 л. с. обеспечивает скорость хода до 31 узла при неограниченной дальности плавания. Основу вооружения составляют 20 крылатых противокорабельных ракет комплекса «Гранит», 90 зенитных ракет комплекса С-300 «Форт», 10 торпедных аппаратов калибра 533 мм (боезапас 20 торпед или противолодочных ракет «Водопад»), 3 вертолета Ка-27.

Атомный крейсер «Пётр Великий» российского ВМФ

Советский ракетный крейсер «Варяг» проекта 58

Поделиться ссылкой

Легкие крейсеры СССР

Проект 26

Его история стартовала в 1930-ом году. Крейсеры, весьма удачно показавшие себя в боях Первой мировой, массово производились во многих странах мира. Советский Союз в этом вопросе сильно отставал, так как на вооружении были только устаревшие морально и технически модели. Поэтому было решено закупить несколько моделей у итальянцев, но в итоге получили отказ. В 1932-ом году было высказано мнение, что мощностей у СССР хватит на конструирование и постройку своих кораблей подобного класса. С мнением согласились и выдали техническое задание Научно-техническому комитету по проектированию легкого крейсера. Он должен был иметь 4-ре орудия калибром 180 мм, восемь зениток, калибром 100 мм и 45 мм(по четыре на каждый калибр), места под самолеты-истребители. Максимальная скорость судна должна была составлять 37-38 узлов, а дальность плавания — 3600 миль. Экипаж должен был состоять из 736-ти человек. В 34-ом году проект был утвержден на разработку.

Крейсера проекта 26

В октябре 35-го были заложены первые и последние корабли проекта — “Киров” и “Ворошилов”. Первый спустили на воду через год, второй — в июне 37-го. На вооружение были приняты в 38-ом и 40-ых годах соответственно. Несли свою службу до середины 70-ых, где были с почестями списаны как легенды ВМС СССР.

Проект 26-бис

После строительства двух первых крейсеров “Проекта 26”, советское руководство обратило внимание на то, что бронирование кораблей было весьма скромным, по мировым стандартам. Поэтому следующие корабли, находящиеся в разработке, было решено модернизировать

Кроме утолщения брони, решенили увеличить запас топлива, улучшить зенитные орудия и поставить на борт еще несколько 180-ти мм пушек. Было построено 4-ре корабля — “Максим Горький”, “Молотов”, “Калинин” и “Каганович”. Первые три успели поучаствовать в боях Второй мировой. Служили до середина 60-ых, начала 70-ых годов.

Как считаете, чьи крейсера были мощнее?

СССРСША

Из преимуществ крейсеров этой серии можно отметить наибольшую дальнобойность орудий среди конкурентов, достаточно неплохую броню, и хорошую живучесть при подрыве на минах и попадании авиабомб. Из минусов — низкая скорострельность, быстрый износ ствола, небольшая дальноходность. Хотя последнее, скорее всего, к минусам можно и не относить, так как советские крейсеры этой модели были рассчитаны на использование в Балтийском и Черном морях, в то время как у конкурентов — по всему земному шару.

Проект 68-К

С учетом разгорающегося конфликта в центре Европы, руководство СССР приняло решение о постройки нового типа легких крейсеров, которые теперь предназначались для действий в мировых океанах. Из планируемых 17-ти было построено только 5-ть, и то уже после окончания войны. Это — “Чапаев”, “Чкалов”, “Железняков”, “Фрунзе” и “Куйбышев”. Все их заложили примерно и одно и то же время — август-октябрь 39-го года.

Крейсера типа Чапаев

На момент 22 июня 41-го  ни один из них не был готов даже наполовину. Строительство законсервировали, аж до апреля 50-го года, когда каждое из вышеперечисленных судов было принято на вооружение в ВМС. По вооружению не уступали своим предшественникам, а по бронированию — превосходили. Отменно несли службу до своего списания.

Проект 68-бис

Идейное продолжение довоенной серии. Первый крейсер, проектированием которого занялись после окончания советско-немецкой войны. Практически по всем показателям превосходил предшественника. В строй было принято 14 кораблей.

Planet Solar – тримаран

Самое большое в мире судно, приводящееся в движение за счет электрических двигателей.  Запитываются электромоторы от огромных солнечных батарей, которыми покрыта большая часть поверхности. Данный катамаран получился абсолютно бесшумным и экологически чистым, так как не выделяет в воздух никаких выхлопных газов.

Проект разработали и воплотили в жизнь, построив этого гиганта немецкие инженеры. На воду пассажирский корабль спустили в 2010 году и в испытательных целях сразу же отправили в кругосветное плавание. Закончилось путешествие благополучно, даже удалось установить некоторые мировые рекорды.

Корабль спроектировано таким образом, чтобы баллоны, на которых оно стоит не всплывали на волны, а разрезали их. Эта интересная задумка принадлежит конструктору корабля Крэгу Лумесу, выходцу из Новой Зеландии. Основная же часть катамарана находится над поверхностью воды посредине, между баллонами. За счет чего, на вид это получился тримаран.

Для того, чтобы не нагружать электромоторы, конструкцию корпуса изготовили из высокопрочной пластмассы армированной углеродным волокном (стекловолокно). Габаритные параметры: длина 31 м, ширина 15 м, высота 6,1м, вес 95 тонн, мощность двигателя 127 лошадиных сил, максимальная скорость 7 узлов (13км/ч).

Для изготовления понадобилось 21 тонна стекловолокна, 23 – эпоксидного клея и 12 – пенополистирола. На борту находится 38 тысяч солнечных батарей. Цена проекта обошлась разработчикам в 14 миллионов долларов. Заинтересовался проектом и впоследствии вложил в него средства предприниматель Иммо Штреер. Ему принадлежит компания, инвестирующая финансы в экологически чистые проекты.

Ракетные крейсеры

С появлением и распространением баллистических ракет и ракетных установок представления о методах ведения боя в который раз претерпели существенные изменения.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Теперь можно было поразить цель, которая находилась на расстоянии несколько сот километров одним нажатием пальца. И обычные артиллерийские крейсера выглядели устаревшими и отсталыми. По крайней мере — в глазах генсека Хрущева, который любил ракеты и не любил корабли.

Проект 58

Был начат в 56-ом году с целью обеспечить превосходство в морях и океанах, при этом не обладая превосходством в количестве. Поэтому упор делался на современные достижения техники, в том числе ядерной и ракетостроительной. Первые эскизы появились в 57-ом году, в 58-ом утвердили производство. В июле 62-го на глазах Хрущева были произведены пробные запуски ракет, которые впечатлили правителя СССР. Теперь о нелюбви к кораблям было забыто.

Ракетный крейсер «Варяг»

Всего было выпущено 4-ре ракетных крейсера — “Грозный”, “Адмирал Фокин”, “Адмирал Головко” и “Варяг”. Заклали их в 60-61 годах, спустили на воду в 61-63-ем. В 90-ые все поочередно,кроме “Адмирала Головко”, списали в утиль. Тот продержался до конца 2002-го.

Основой вооружения был противокорабельный ракетный комплекс(ПРПК) с ракетой длиною почти в 10 метров, и весом в 4,2-4,5 тонны. Дальность стрельбы — 100-300 км, высота полета — с 300-от метров до 7-ми км.

Проект 1164

Были следующим витком в развитии ракетных крейсеров. Строительство начали в 1972-ом году. Прошедший через сито конкурсных работ, окончательный эскиз утвердили в августе 74-го. Изначально планировали выпустить 10 единиц, но в ходе работ сошлись только на 3-ех. Первый корабль заложили в 76-ом, а на вооружение приняли в 83-ем. Сейчас все три находятся на вооружении ВМС РФ — это “Москва”, еще один “Варяг” и “Маршал Устинов”. Было несколько подвидов вооружения — противокорабельное, противолодочное(призванное уничтожать подлодки), две реактивные бомбовые установки, призванные уничтожат выпущенные по кораблю торпеды, 10-ть зенитно-ракетных установок, 6-ть зениток и два корабельных орудия калибром 130 мм. Как можно увидеть, вооружены такие крейсеры были “до зубов”. Основным боевым орудием является 16 пусковых установок “Вулкан”. Весит подобная ракета 6-ть тонн и имеет максимальную скорость в 3000 км/час. Радиус поражения — 700 км. Также стоит отметить комплект торпед, направленных на уничтожение, в основном, подводных кораблей противника. Всего в базовом наличии их было 10-ть штук, длиной до 7-ми метров и весом около 2-ух тонн. Разгоняться такая махина могла до 100-а км/час, а поражала цели на расстоянии до 22 км.

Проект 1144

И, наконец, на десерт — атомные реактивные крейсера. Были построены в период с 1973-го по 1996-ой года. Так как корабли строились с большим временным промежутком, то вспомогательное вооружение на них может сильно отличаться, в зависимости от года спуска на воду и развития технологий на тот момент. Наиболее совершенные орудия, что логично, были установлены на самый последний по выпуску корабль — “Петр Великий”.

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий»

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.

В основе же орудий каждого корабля лежит противокорабельные ракеты П-700 “Гранит”. При длине в 10-ть метров, они достигали 7-ми тонной массы и могли развивать скорость свыше 3000 км/час.

В боевой части переносить ядерный заряд. Также стоит отметить зенитно-ракетные комплексы “Оса-М” и “Кинжал”. В качестве зенитной артиллерии выступали АК-130 с калибром 130 мм, имелся противолодочный ракетно-торпедный комплекс РПК-6М “Водопад”, морской бомбомет “Смерч-3” и противоторпедные ракеты “Удав-1М”

Отличительным свойством крейсеров “Проекта 1144” была атомная энергоустановка, которая выступала в качестве сердца и мотора. Без перезарядки функционирует 10-11 лет. Всего выпущено 4-ре корабля — “Киров”, “Адмирал Лазарев”, “Адмирал Нахимов” и “Петр Великий”. Из всех перечисленных только последний сейчас состоит на службе в ВМС РФ. Остальные либо сданы в утиль, либо находятся на модернизации.

7.

Долговязый Бен (Генри Эвери)
Генри Эвери был пиратом со многими псевдонимами: Джон Эйвери, Долговязый Бен и Бенджамин Бриджмен. Он был настолько популярен, что о нем и его приключениях было написано много книг и пьес.

Самой известной пьесой была «Успешный пират». Это история о пирате, который якобы вышел на пенсию после одного года пиратства и всю оставшуюся жизнь прожил под ложной идентификацией богатого человека.

Генри Эвери был одним из самых страшных пиратов Красного моря. Его репутация дала ему возможность организовать пиратский флот. Знаменитые пиратские капитаны, такие как Томас Тью, Уильям Уайт, Томас Уэйк и Уильям Мэй, плавали под его руководством. С пятью кораблями он был достаточно силен, чтобы атаковать даже хорошо бронированные корабли с сокровищами, которые плавали между Индией и Ближним Востоком.

См. также

  • Сторожевые корабли
  • Линкоры
Имперский Военный Флот
Линейные корабли
Линкоры Апокалипcис • Воздаяние • Император • Немезида • Непобедимый • Оберон • Победа • Покоритель
Гранд-крейсеры Мститель • Мщение • Экзорцист
Линейные и тяжёлые крейсеры Армагеддон • Владыка • Доминион • Кардинал • Марс • Меркурий • Чаша • Юпитер
Крейсеры Готика • Диктатор • Доминатор • Лунный • Тиран
Лёгкие крейсеры Защитник • Непокорный • Неустрашимый • Силовик • Силурия • Стойкость • Стремление
Сторожевые корабли
Тяжёлые фрегаты Бурный
Фрегаты Буря • Меч • Огненный шторм • Фальшион
Корветы Клеймор
Эсминцы Гадюка • Кобра
Шлюпы Гадюка
Малые корабли
Космические Акула • Звёздный ястреб • Фауст • Фурия
Атмосферные Гром • Гриф • Мародёр • Молния • Мститель • Удар молнии
Грузовые Аквила • Арвус • Валькирия ( • Небесный Коготь) • Пожиратель
Прочее
Транспортные суда Вселенная • Войсковой транспортник • Вооружённое грузовое судно • Кит • Сторожевой авианосец • Тараск • Топливный транспортник
Космические станции Рамилес • Защитные платформы
Прочее Брандеры • Орбитальные мины
Флот Хаоса
Линейные корабли
Линкоры Разрушитель • Разоритель • Осквернитель • Глориана • Бездна
Гранд-крейсеры Отвергающий • Воздаятель • Экзекутор
Тяжёлые крейсеры Ахерон • Гадес • Геката • Стикс • Адское пламя
Крейсеры Опустошение • Убийство • Резня • Бойня • Инферно
Лёгкие крейсеры Несущий ад
Сторожевые корабли
Иконоборец • Идолопоклонник • Язычник
Малые корабли
Огонь погибели • Быстрая смерть • Клешня Страха
Линкоры Орочий линкор
Крузеры Жуть-корабль
Штурмовые суда Истрибитель-бомбавоз
Прочие корабли Космический скиталец • Булыга
Флот эльдар
Линейные корабли
Линкоры Охотник Пустоты
Крейсеры Корабль-дракон • Затмение • Тень • Призрачный корабль
Лёгкие крейсеры Аврора • Солярис
Сторожевые корабли
Морозник • Аконит • Чемерица • Болиголов • Паслен • Теневой охотник
Малые корабли
Истребитель «Тёмная звезда» • Бомбардировщик «Орёл»
Космические станции
Звёздный шпиль
Другие корабли
Корабль-привидение • Транспортный корабль эльдар
Флот некронов
Флагманские корабли Корабль-гробница класса «Курган» • Корабль-жнец класса «Коса»
Крейсеры «Саван» • «Хопеш» • «Картуш»
Рейдеры «Шакал» • «Панихида»
Флот Империи Тау
Корабли тау
Линкоры Гал’леат («Исследователь»)
Крейсеры Иль’фаннор («Торговец») • Лар’ши («Герой»)
Штурмовые корабли «Барракуда» • «Манта» • «Косатка» • «Акула-бритва» • «Ремора» • «Тигровая акула» • «Солнечная акула»
Корабли союзников
Корабли крутов Боевая сфера
Корабли демиургов «Бастион» • «Цитадель»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector