Tirpitz (1939)

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру в версии 0.5.9 для тестирования супертестерами.
  • Введён в игру в качестве исследуемого корабля в обновлении 0.5.10.
  • В обновлении 0.5.12

    исправлено отображение ходовых огней на низких настройках.

    :

  • Обновление 0.5.13

    в текстовом описании бронирования исправлена толщина бронирования цитадели.

    :

  • Обновление 0.5.14

    для постоянного камуфляжа скидка на обслуживание корабля увеличена с 5% до 10%.

    :

  • В обновлении 0.6.0

    гидроакустический поиск заменён на стандартный для кораблей VIII уровня.

    :

  • В обновлении 0.6.6

    улучшен внешний вид корабля с применением специальной технологии для качественной отрисовки тонких элементов (в основном такелаж).

    :

  • В обновлении 0.6.8:
    • для 105-мм снарядов ПМК шанс поджога уменьшен с 9% до 5%, а урон с 1300 до 1200 единиц;
    • увеличена дальность ПМК с 7 до 7,5 км.
  • В обновлении 0.6.12:
    • параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 15,05 км;
    • дистанция обнаружения палубного самолёта Arado Ar.196 приведена к корректному значению. Обнаружение с других самолётов теперь составит 7 км, с кораблей ― до 8 км.
  • В обновлении 0.6.14

    Улучшено отображение тонких элементов. Изменения никак не влияют на игровой баланс.

    :

  • В обновлении 0.7.1

    Исправлены текстуры для корпуса А.

    :

  • В обновлении 0.7.10

    унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 5 км для обнаружения кораблей, 3,5 км для обнаружения торпед.

    :

  • В обновлении 0.8.5:
    • доходность в кредитах увеличена на +5%.
    • доходность в опыте увеличена на +5%.
  • В обновлении 0.8.6

    бронепробитие осколочно-фугасного снаряда ПМК увеличено с 18 до 26 мм. С этим изменением 105-мм орудия ПМК немецких кораблей смогут пробивать обшивку эсминцев, крейсеров и линкоров VI-VII уровней.

    :

  • В обновлении 0.8.11

    настройки эллипса разброса снарядов орудий ГК приведены к значениям американских и британских линкоров.

    был изменен:

  • В обновлении 0.9.5

    небольшие изменения геометрии и текстур.

    был изменен:

Историческая справка о Bismarck

Bismarck (рус. «Бисмарк») — немецкий линкор, головной корабль серии из двух единиц, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Участвовал в Сражении в Датском проливе, в результате которого был потоплен британский флагман HMS Hood. В ходе преследования английским флотом, после попадания торпед с самолётов авианосца HMS Ark Royal, 27 мая 1941 погиб в бою с британскими кораблями в 400 милях от Бреста.

История создания

Адольф Гитлер на проверке линкора Bismarck 5 мая 1941

Тип Bismarck первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва Bismarck скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа Dunkerque проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. Bismarck был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. Киль Bismarck был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду читать полностью…

Тема на официальном форуме

 Корабли Германии

Эсминцы  II V-25 • III G-101 • IV V-170 • V T-22 • VI Ernst Gaede • VI T-61 • VII Leberecht Maass • VII Z-39 • VIII Z-23 • VIII Z-35 • IX Z-46 • X Z-52 
Крейсеры  I Hermelin • II Dresden • II Emden • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee • VI HSF Admiral Graf Spee • VII Yorck • VII München • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII Mainz • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg 
Линкоры  III Nassau • III König Albert • IV Kaiser • V König • VI Bayern • VI Prinz Eitel Friedrich • VII Gneisenau • VII Scharnhorst • VII Scharnhorst B • VIII Tirpitz • VIII Bismarck • VIII Odin • VIII Tirpitz B • IX Friedrich der Große • IX Pommern • X Großer Kurfürst 
Авианосцы  IV Rhein • VI Weser • VI Erich Loewenhardt • VIII August von Parseval • VIII Graf Zeppelin • VIII Graf Zeppelin B • X Manfred von Richthofen

Карьера

После окончания Берлинского морского училища Альфред Тирпиц служил на корвете «Ниобея», броненосце «Кайзер Вильгельм», а с 1871 года был старшим офицером канонерской лодки «Блиц». Начиная с 1873 года служил вахтенным офицером на SMS Friedrich Carl.

К 1877 году Тирпиц стал главой миноносных сил и реорганизовал их в миноносный инспекторат. Кроме этого, в 1877—1888 годах он занимался разработкой нового торпедного вооружения, а с 1886 года он стал начальником Торпедной инспекции, которую он создал. В 1887 году Тирпиц стал командиром флотилии миноносцев.

В период с 1889 по 1890 года командовал кораблями «Wurtemberg» и «SMS Preußen», стал начальником штаба командования военно-морских баз Балтийского моря. В 1892 году Альфред Тирпиц занял должность начальника штаба Главного командования Военно-морского флота. Также, в этом году, он составил флотский устав.

Проанализировав маневры 1892—1894 годов Тирпиц создал линейную тактику и эскадренную организацию, согласно которой в состав эскадры входило до восьми кораблей.

В 1895 году Альфред Тирпиц получил звание контр — адмирала. И весной 1896 года занял должность командующего крейсерской эскадрой в Восточной Азии. С 1897 года был на должности статс-секретаря Имперского морского ведомства, а также был членом Бундесрата.

В 1900 году Тирпиц получил дворянский статус и приставку «фон» к своей фамилии. Также Альфред фон Тирпиц разработал план создания мощного флота, который был назван «план Тирпица».

Также он создал»теорию риска», согласно которой при создании нового германского флота, сопоставимого в размерах и мощи с британским, Великобритания непременно избегала бы военных действий с Германией на море. В случае поражения, Великобритания могла бы потерять господство на море. По плану, если британский флот будет блокировать выходы из портов германскому флоту в Атлантику через Северное море, то ВМС Германии начали бы сражение в Северном море.

В 1911 году Альфреду фон Тирпицу было присвоено звание гросс — адмирала

Альфред фон Тирпиц

В 1912 Т. выступал против проводимой канцлером Т. Бетман-Гольвегом политики, направленной на конфронтацию с Российской империей. С началом военных действий Т. хотел дать главным силам англ. флота решительное сражение в открытом море.

Согласно «плана Тирпица» к 1914 году Военно-морской флот Германии состоял из 5 линейных крейсеров, 7 дредноутов, 20 линкоров, 25 крейсеров и более 40 подводных лодок. Таким образом германский флот по своей мощи занимал 2 место в мире. На первом места были ВМС Великобритании, которым ВМС Германии уступали на 40 % в размерах. Укрепление мощи германского флота обеспокоило Великобританию, которая провела дорогостоящую программу модернизации и перевооружения собственного флота.

Чувствую, что надвигается война, а постройка нового германского флота продлится до 1917 года, Альфред фон Тирпиц стал сторонником наращивания мощи подводного флота Германии. Согласно его планов, субмарины могли не только прорвать британскую блокаду, но и организовать блокаду Великобритании силами подводного флота.

Не убедив кайзера в снятии ограничения на применение подводных лодок, Тирпиц ушел в отставку. Это случилось 15 марта 1916 года.

После ухода в отставку он стал главой Немецкой отечественной партии, которая была создана для пропаганды объединения усилий страны для победы в войне. Но партия не оправдала ожиданий и вскоре прекратила свое существование. После поражения Германии в Первой мировой войне Альфред фон Тирпиц стал членом правого крыла Немецкой национальной народной партии. В период с 1924 по 1928 год он являлся представителем данной партии в Рейхстаге.

Умер Альфред фон Тирпиц 6 марта 1930 года в Эбенхаузене (Бавария).

Картина с изображением линкора Tirpitz

Проектирование и постройка

После прихода к власти гитлеровцы начали восстанавливать былое могущество немецкого военно-морского флота. По условиям Версальского мира Германии было запрещено спускать на воду корабли с водоизмещением более 10 тыс. тонн. Это привело к созданию так называемых карманных линкоров – кораблей с небольшим водоизмещением (около 10 тыс. тонн) и мощным вооружением (орудия калибром 280 мм).

Было понятно, что его главным соперником в предстоящей войне будет ВМФ Великобритании. В военном ведомстве Германии развернулась дискуссия о том, какие лучше корабли строить, чтобы успешно вести боевые действия на коммуникациях противника: подводные или надводные.

В середине 30-х годов приняли секретный план Z, согласно которому немецкий флот в течение 10-15 лет должен был значительно пополниться и стать одним из сильнейших на планете. Эта программа так и не была реализована, однако линейные корабли, предусмотренные планом, все-таки были спущены на воду.

Линкор «Тирпиц» был заложен 2 ноября 1936 года на верфи в Вильгельмсхафене (1 июля заложили «Бисмарк»). Согласно первоначальному проекту корабль должен был иметь водоизмещение в 35 тыс. тонн, но в 1935 году Германия отказалась выполнять условия Версальского договора, и тоннаж линкора увеличили до 42 тыс. тонн. Он получил свое имя в честь адмирала Альфреда фон Тирпица – выдающегося флотоводца и фактического создателя германских ВМС.

Корабль изначально задумывался как рейдер – обладая высокой скоростью хода и значительной дальностью плавания, «Тирпиц» должен был работать на английских коммуникациях, уничтожая транспортные корабли.

В январе 1941 года был сформирован экипаж, затем начались испытания корабля в восточной Балтике. Линкор был признан годным к дальнейшей эксплуатации.

Операции против «Тирпица» и гибель линкора

Линкор «Тирпиц» не давал покоя британскому военному руководству. После потери «Худа» англичане отлично понимали, на что способен немецкий флагман.

В последних числах октября 1942 года началась операция Title. Англичане решили потопить «Тирпиц» с помощью торпед, управляемых человеком. К месту стоянки линкора их планировали отбуксировать в подводном положении с помощью рыболовецкого катера. Однако практически у самого входа в гавань с «Тирпицем» поднялась сильная волна, которая стала причиной потери обеих торпед. Англичане затопили катер, а диверсионная команда пешком ушла в Швецию.

Почти через год после этих событий британцы начали новую операцию по уничтожению корабля, она получила название Source («Источник»). В этот раз уничтожить линкор планировали с помощью сверхмалых подводных лодок (проект Х), которые должны были сбросить заряды со взрывчаткой под корпус «Тирпица». Каждая из этих лодок имела водоизмещение 30 тонн, длину — 15,7 м и несла по два заряда, каждый из которых содержал почти две тонны взрывчатого вещества. В операции принимали участие шесть мини-подлодок, к месту ее проведения их доставили на буксире обычные субмарины.

Диверсионные подводные лодки должны были атаковать не только «Тирпиц», дополнительными целями являлись «Шарнхост» и «Лютцов».

Лишь двум лодкам (X6 и X7) удалось сбросить свои заряды под днищем корабля. После чего они всплыли, и их экипажи попали в плен. «Тирпиц» не успел уйти с места стоянки, взрывы нанесли ему значительные повреждения. Со станины сорвало одну из турбин, повреждены шпангоуты, башня главного калибра «С» была заклинена, несколько отсеков затопило. Были уничтожены все дальномеры и приборы управления огнем. Линкор на длительное время был выведен из строя. Капитаны подлодок Х6 и Х7 на родине удостоились крестами Виктории – высшими военными наградами империи.

Немцы сумели отремонтировать «Тирпиц» только к весне 1944 года и он снова стал опасен. Следует отметить, что ремонт линкора после весьма тяжелых повреждений, произведенный без сухого дока – это настоящее достижение немецких моряков и инженеров.

В это время англичане начинают новую операцию против «Тирпица» — Tungsten («Вольфрам»). В этот раз упор делался на использовании авиации. В операции были задействованы несколько британских авианосцев. Две волны самолетов-торпедоносцев Fairey Barracuda несли не торпеды, а бомбы разных типов. В результате налетов корабль был сильно поврежден. Бомбы не смогли пробить броневой корпус линкора, но надстройки были серьезно разрушены. 123 члена корабельной команды погибли, еще 300 были ранены. Восстановление «Тирпица» заняло три месяца.

В течение последующих нескольких месяцев англичане совершили еще несколько налетов на корабль (операции Planet, Brawn, Tiger Claw и Mascot), однако особых результатов они не принесли.

15 сентября началась операция Paravane. Самолеты Avro Lancaster ВВС Великобритании взлетели с аэродрома под Архангельском и взяли курс на Норвегию. Они были вооружены 5-тонными бомбами Tallboy и подводными минами. Одна из бомб попала в нос корабля и причинила такие повреждения, что линкор практически потерял мореходность. Переправить «Тирпиц» в сухой док и провести серьезный ремонт в конце 1944 года у немцев уже возможности не было.

Линкор был переведен в залив Сёрботн у острова Хокёйя и превращен в плавучую артиллерийскую батарею. В этом месте дислокации он был в зоне досягаемости авиации с английских аэродромов. Следующий налет (операция Obviate) не увенчался успехом из-за плохой погоды.

После окончания войны обломки линкора были проданы норвежской компании, которая разбирала останки корабля до 1957 года. Носовая часть «Тирпица» так и осталась лежать там, где корабль принял свой последний бой.

Неподалеку от места гибели линкора был установлен памятник погибшим членам экипажа.

«Тирпиц» является одним из самых известных военных кораблей. О линкоре написаны сотни статей и книг, о нем сняты фильмы. Безусловно, история этого корабля является одной из ярчайших страниц Второй мировой войны.

Несмотря на то что «Тирпиц» практически не использовал свои орудия в бою, его влияние на ход войны в северной Атлантике и Арктике было огромным. После его уничтожения союзники смогли перевести значительные силы ВМФ на другие театры военных действий: Тихий и Индийский океан, что значительно ухудшило положение Японии.

Автор статьи:

Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Последние удары

Задумка с маленькими подлодками была удачной, но сработать могла лишь раз: немцы усилили бдительность и второй раз подложить неприятелю взрывчатку англичане не рассчитывали. Зато авиация союзников уже захватила господство в воздухе, и в 1944 году, когда «Тирпиц» отремонтировали, линкор стали без всяких военных хитростей бомбить.

Тонуть корабль не хотел: британские бомбы по-прежнему не пробивали бронепалубу. Самолеты «Фэйри Барракуда», поднявшиеся весной 1944 года бомбить «Тирпиц» в рамках операции «Вольфрам», обрушили на него град бронебойных, осколочных, фугасных, даже глубинных бомб — но все закончилось повреждением надстроек и гибелью 123 членов экипажа. Броня гиганта была неуязвима.

Однако полученные повреждения опять означали три месяца ремонта. Последовавшие за ней операции, отличающиеся только названиями, раз за разом либо сводились к малорезультативной бомбардировке, либо вообще отменялись из-за плохой погоды.

Все изменилось осенью 1944 года. Теперь у Королевских ВВС было не только господство в воздухе: они получили и оружие, способное «убить» линкор. Вступившие в строй тяжелые самолеты «Ланкастер» могли нести страшные бомбы «Толлбой» массой в 5,5 тонны. Против таких гигантов броня «Тирпица» уже не была непреодолимой — по сути, потопление линкора стало вопросом времени.

Уже в сентябре в нос корабля попал «Толлбой», нанеся такие повреждения, что теперь «Тирпиц» едва мог передвигаться.

Бомба «Толлбой». Фото: wikipedia.org

Справедливо полагая, что конец близко, флотское командование решило хоть как-то использовать обреченный линкор, переведя его на мелководье у норвежского города Тромсе, где он мог бы быть полезным в качестве стационарной батареи — все-таки восемь 380-мм орудий были страшной силой.

Чтобы обеспечить лучшую сохранность линкора при налетах, в Тромсе привезли устройства для постановки дымовых завес, но смонтировать и довести систему до рабочего состояния не успели.

12 ноября в городе услышали гул самолетов: приближались «Ланкастеры». Начиналась последняя операция по потоплению гигантского корабля, носившая мирное название «Катехизис».

Линкор был как на ладони: без дымзавесы, с не слишком сильной артиллерией ПВО. Истребители с ближайших аэродромов почему-то линкор не прикрыли. Английские бомбардировщики сбрасывали «Толлбои» с высоты 4200 метров. Уже через несколько минут одна из бомб попала в полубак, другая — в мостик, третья позади одной из труб — у англичан были хорошие бомбовые прицелы. В корпусе появилась дыра в 60 метров.

Еще минута-другая — и на высоту 150 метров поднялся столб огня и дыма. На «Тирпице» взорвался артиллерийский погреб. Уже улетавшие домой английские пилоты успели увидеть, как корабль медленно переворачивается.

Через несколько часов в Англию пришло подтверждение: крупнейшего корабля Гитлера больше нет. Вернее, технически он был: линкор просто перевернулся и лег во фьорде кверху килем. Погибло, по одним данным, 950, по другим — 1200 человек. Спастись смогли 76 моряков.

«Тирпиц» кверху килем. Фото: wikipedia.org

С уничтожением «Тирпица» пропала последняя угроза союзному судоходству в Северной Атлантике — остальные тяжелые корабли Германии были уже или на дне, или в полностью небоеспособном состоянии. Караулившие гиганта линкоры и авианосцы смогли отбыть далеко на восток: на море предстояло добивать Японскую империю.

Через полгода Третий рейх подписал безоговорочную капитуляцию. И последними сдавшимися немцами оказались по иронии судьбы те метеорологи, которых германская эскадра оставила на Шпицбергене — в ходе единственной «настоящей» боевой операции «Тирпица».

Они сдались 3 сентября, на следующий день после капитуляции Японии. Конечно, это не было связано с какой-то особо высокой боеспособностью — просто, чтобы принять капитуляцию у бедных метеорологов, у союзников просто не доходили руки.

Планирование операции

Аэродром Ягодник и позиция Тирпица в норвежских фьордах.

Командование ВМС проанализировало серию неудачных атак с апреля по август 1944 года. Неэффективность атак на Tirpitz заключалась в применении палубной авиации, самолётов Fairey Barracuda. Самолёты Fairey Barracuda не могли нести большую бомбовую нагрузку для эффективного поражения бронированного линкора. Самые большие повреждения самолёты палубной авиации могли нанести только слабо бронированным частям линкора. Успешность операции Tungsten с участием Fairey Barracuda обусловлена лишь тем что была проведена в хороших погодных условиях. Хорошие погодные условия позволили провести две атаки британской авиации на линкор.

Даллее британское командование склонялось к применению полевой бомбардировочной авиации. А именно самолётов De Havilland DH.98 Mosquito. Самолёт имел более лучшие ТТХ и мог нести 2 000 фунтовые или 4 000 фунтовые бронебойные авиабомбы. Планировался старт самолётов с авианосцев и посадка после атаки на аэродромах СССР. Но по инициативе генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра данный план не был утверждён.

Следующими самолётами в планах стали бомбардировщики Avro Lancaster 9-ой и 617-ой эскадрильий. По утверждённому плану 24 самолёта стартовав с аэродрома на севере рус. Шотландии (англ. Scotland) проведя атаку должны были приземляться на рус. Шетландских островах (англ. Shetland Islands) . В случае затруднения с возвращением самолёты могли приземляться на территории СССР. План был проработан, согласован и утверждён штабом Эйзенхауэра в начале сентября. В рамках плана 617-ая эскадрилья проводила испытательные полёты. Выяснилось что самолёты не смогут вернуться на Шетландские острова после атаки.

Оставался вариант выполнения плана атаки с посадкой авиации на территории СССР после завершения задания. В случае неудовлетворительных погодных условий над Каафьордом самолёты должны были садиться на территории СССР. И при благоприятных условиях осуществить атаку Tirpitz с юго-восточного направления с советских аэродромов.

Боевая эффективность

Схема бронирования:

700px
bottom

Толщина брони, мм:

1

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 32
Носовой бронепояс 60
Кормовой бронепояс 60
Палуба Оконечности 32
Центральная часть 50

2

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Надстройки 19
Боевая рубка 50…350

3

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 145…220
Кормовой траверс 110…145
Борт 160…315
Палуба 50

4

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 360
Бок 150…220
Тыл 320
Крыша 130…150
Барбеты 340

5

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 180
Кормовой траверс 110
Борт 45
Палуба 80…100

Общая

1
Обшивка

2
Надстройки

3
Каземат

4
Установки ГК

5
Цитадель

Достоинства и недостатки:

Достоинства:

  • хорошее бронирование;
  • хороший запас очков боеспособности;
  • хорошее время перезарядки орудий ГК;
  • мощное вооружение ПМК;
  • наличие торпедного вооружения.

Недостатки:

  • небольшое количество орудий ГК;
  • посредственное вооружение ПВО;
  • посредственная противоторпедная защита (22%).

Fleet in being

Однако потенциал линкора — не только в способности топить корабли

Простое нахождение такого корабля на важном театре военных действий может нервировать противника, заставлять его концентрировать силы там, где может появиться угроза, охранять судоходство мощной военной силой, тратить на это огромные ресурсы

Причем сам источник угрозы — линкор — может месяцами стоять на приколе. На английском эта концепция емко зовется «fleet in being» — что-то вроде «флот как фактор присутствия».

Фото: wikipedia.org

Именно так командование гитлеровского флота и применяло «Тирпиц». В 1942 году драгоценный линкор перебросили на Север, поближе к путям арктических конвоев: именно по ним в СССР поступало вооружение и материалы, поставляемые из США по ленд-лизу. «Тирпиц» и корабли меньшего размера стояли в норвежских фьордах. И периодически готовились (или делали вид, что готовились) к выходу в море на перехват очередного конвоя.

Ужас перед «Тирпицем» был настолько сильным, что летом 1942 года слухи о том, что линкор вышел в море, заставили охрану печально известного конвоя PQ-17 покинуть суда, которые они охраняли. Оставшиеся без защиты транспорты стали легкой добычей подводных лодок — и конвой подвергся настоящему избиению, став символом бессмысленной гибели.

Сам же «Тирпиц» толком не успел даже приблизиться к каравану и ни разу не выстрелил. После войны долго ходили легенды, что корабль ушел в порт после того, как в него попала торпеда с советской подводной лодки К-21, но в итоге эта версия признана ошибочной: субмарина по «Тирпицу» не попала.

Собственно, в боевых действиях суперлинкор побывал ровно один раз. В 1943 году отряд из 11 кораблей Кригсмарине во главе с «Тирпицем» и еще одним линкором совершил рейд на Шпицберген (на этом полярном архипелаге стоял маленький норвежский гарнизон), чтобы вывести из строя находившиеся там угольные шахты и установить метеостанцию.

8 сентября линкор открыл огонь по берегу, прикрывая десант. Причем это был первый и последний раз, когда «Тирпиц» стрелял из главного калибра по кому-то кроме самолетов.

Норвежцев удалось доблестно победить (благо их было совсем мало), метеостанция установлена — но для столь крупного рейда результаты были смехотворны. И тем не менее эта ничтожная со всех точек зрения операция оказалась единственным боевым походом лучшего корабля Гитлера.

Player Opinion

Pros:

  • Fast turret traverse and main battery reload time (26 seconds) for a battleship.
  • Surprisingly nimble for a battleship of her size, with an excellent top speed (30 knots).
  • Has one quadruple torpedo tube on each side located near amidships.
  • Insanely good secondary battery.
  • Reminiscent of earlier battleship gameplay: the closer she gets, the more dangerous she becomes to her enemies.
  • Well-protected citadel and impressive durability. Tirpitz is among the hardest ships in the game to land citadel hits against; most AP shells will land normal penetrations and are thus easier to repair damage from.
  • Lower (for her tier and class) caliber shells result in fewer overpenetrations against broadside cruisers.

Cons:

  • 15-inch guns have trouble with angled enemy battleships (use HE against the superstructure or choose a different target).
  • Only has eight (8) barrels, while every other ship at this tier has nine (9) or more of a higher caliber.
  • Torpedoes only have a 6.0 km range and are vulnerable to frequent incapacitations due to their location on her deck.
  • Anti-aircraft suite is not as strong as that of sister ship Bismarck.
  • Weak deck armor makes Tirpitz susceptible to plunging fire at long range.
  • Weak torpedo protection, although better than North Carolina.
  • Extremely vulnerable to fires. Superstructures can be set on fire by calibers of any size quite easily.
  • Armor scheme remains vulnerable to full penetrations by armor-piercing shells when showing the flat broadside of the ship to the enemy; may not take citadel damage, but a lot of regular penetration damage hurts just as badly.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector