Гремящий (эсминец, 1937)

Проект 57-Б (57-бис)

Разработка технического проекта под номером 57-бис была завершена к 30 декабря 1956 года. Корабль предназначался в основном для уничтожения надводных кораблей (линкоров, крейсеров, эсминцев и крупных транспортов) и береговых объектов (при помощи комплекса КСЩ) противника.

Принцип расположения боевых постов, вооружения, машинно-котельной установки, жилых и служебных помещений был практически полностью взят с проекта 56.

Энергетическая установка

Основным отличием от проекта 56 стало наличие в машинно-котельных отделениях герметичных кабин с постами постоянного дистанционного управления.

Так же электроэнергетическая система была впервые выполнена на напряжение 380 В, что позволило повысить мощность дизель-генераторов с 200 до 300 кВт.

Корпус

Благодаря возросшему водоизмещению и изменению местоположения надстроек, условия жизни рядового и старшинского состава были улучшены. Так же, в отличие от проекта 56, где надстройки и перекрытия были выполнены алюминиево—магниевого сплава АМг, на кораблях проекта 57 была использована сталь.

Вооружение

В качестве главного оружия на корабле выступал ракетный комплекс КСЩ с двумя пусковыми установками СМ-59-1А в носовой и кормовой оконечностях. Основная система управления ПУС (на проекте 57-бис использовались ПУС «Тополь») обеспечивала залповую стрельбу обеими пусковыми установками по одной морской или береговой цели, либо раздельную стрельбу по двум различным целям. Интервалы между пусками ракет в залпе составляли 5-15 секунд.

Так же как и в проекте 56, размещение автоматов (четыре счетверённые 57-мм автомата ЗИФ-75 с двумя РЛС управления огнём «Фут-Б»), было по ромбической схеме. В качестве резервной системы управления огнём артиллерии на носовой надстройке устанавливался командно-дальномерный пост СВП-42-50 (без РЛС). Торпедное вооружение проекта 57-бис было усилено за счёт установки трёхтрубных торпедных аппаратов вместо двухтрубных. Реактивно-бомбовое вооружение сохранилось таким же как и на проекте 56-М (две РБУ-2500), однако сами установки были передвинуты в корму за носовую пусковую установку СМ-59-1А и размещены побортно.

В кормовой части корабля была размещена и оборудована взлётно-посадочная площадка для вертолёта Ка-15. Запас топлива позволял совершить до пяти вылетов. Кроме того, для лётного и технического состава имелись соответствующие жилые помещения. Поэтому, корабли проекта 57-бис был первыми отечественными кораблями со штатным вертолётным вооружением.

  • Артиллерийские комплексы
  • Торпедно-минное вооружение
  • Противолодочное вооружение
    • Две пусковые установки СМ-59-1А (12—16 ракет КСЩ) с системой ПУС «Тополь» (так же имелась резервная система «Кедр», для решения задач стрельбы по морским целям в условиях прямой радиолокационной видимости);
    • Два реактивных бомбомёта РБУ-2500 «Смерч» (под РГБ-25 снаряд, 128 штук);
  • Радиолокационное вооружение
    • Боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Планшет-57»;
    • РЛС обнаружения надводных целей «Риф-1»;
    • РЛС общего обнаружения МР-310 «Ангара-М»;
    • Гидроакустическая станция (ГАС) «Пегас-2»;
    • Командно-дальномерные посты СВП-42-50;
    • РЭБ типа «Бизань-4» и «Краб-12»;
    • Цепной охранитель от якорных контактных мин ЦОК-2-60;
  • Авиационное вооружение

В новом году испытания продолжились

Эсминец «Гремящий» Северного флота 21 февраля 1942 года обстрелял позиции врага в Норвегии 121 снарядом.

К весне 1942 года эсминец участвовал в сопровождении 11 союзных конвоев. Все рейды корабля проходили в сложных климатических условиях. Так, например, 14 марта миноносцу пришлось во льдах Северного моря атаковать немецкую подводную лодку тремя глубинными бомбами. А 22 марта при конвоировании очередного каравана он попал в мощный шторм. Транспортные суда и корабли сопровождения разбросало в разные стороны. Пострадал и «Гремящий» — эсминец от ударов морских волн получил ряд серьезных повреждений. Два дня он добирался до своей базы, чтобы уже 28 марта вместе с миноносцем «Сокрушительный» и английским кораблем «Ориби» выйти в море для встречи очередного каравана транспортных судов, идущих из Великобритании.

На следующий день конвой и сопровождение подверглись атаке неприятельских судов, которая была благополучно отбита. Но впереди ждал еще один сюрприз. 30 марта 1942 года при входе в Кольский залив была обнаружена неприятельская подлодка. «Гремящий» на большой скорости направился к месту дислокации противника и сбросил в воду 17 глубинных бомб. Атака была успешной: через короткое время на поверхности моря появились обломки, масляное пятно и немецкая командирская сумка. Как оказалось потом, была уничтожена германская подводная лодка U-585.

В течение всего апреля эсминец постоянно выходил в море для сопровождения конвоев. При этом был зафиксирован один неприятный случай. В конце месяца «Гремящий» вместе с «Сокрушительным» вышли на охрану британского крейсера «Эдинбург», который был атакован немецкой подлодкой. Ночью 1 мая эсминцы вынуждены были вернуться на базу для дозаправки. На второй день «Гремящий» возвратился к крейсеру, однако было уже поздно: «Эдинбург» был потоплен немецкими кораблями.

С мая по конец июня советский эсминец «Гремящий» проходил ремонтные работы на плавучей базе № 104. Его не только подлатали, но поменяли и дополнили вооружение. В процессе работы почти каждый день приходилось отбиваться от атак вражеских самолетов. Так, 15 июня при очередном авианалете на ремонтную мастерскую зенитный комплекс эсминца сбил три бомбардировщика и стольким же нанес урон.

Модули

Максимальная скорость хода(уз) (опыт) ()
ЭУ 48 000 л.с. 37
Увеличение дальности стрельбы(%) Максимальная дальность стрельбы(км) (опыт) ()
СУО V мод. 1 11,9
Скорострельность(выст./мин) Время поворота на 180°(с) Максимальное рассеивание(м) Максимальный урон ОФ снарядом(HP) Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) Максимальный урон ББ снарядом(HP) (опыт) ()
130-мм/50 Б-13 12 36 104 1900 9 2500
Боеспособность(HP) Башни главного калибра(шт.) Башни вспомогательного калибра(шт.) Точки ПВО(шт.) Торпедные аппараты(шт.) Вместимость ангара(шт.) (опыт) ()
Гремящий 13 100 4 4/2/2/2 2
Скорострельность(выст./мин) Время перезарядки ТА(с) Время поворота на 180°(с) Максимальный урон(HP) Скорость хода торпед(уз) Дальность хода торпед(км) (опыт) ()
53-39 0,9 69 7,2 14 400 55 8

Описание конструкции

Основная статья: эсминцы типа «Современный».

Корпус и архитектура

Эсминец проекта 956, общий вид

«Расторопный» — классический ракетно-артиллерийский корабль со стальным полубачным корпусом, посередине которого смонтирована надстройка с одной дымовой трубой и большей частью антенных постов. Наклонный форштевень ниже ватерлинии плавно переходит в бульбовый обтекатель подкильной гидроакустической станции «Платина». При помощи пятнадцати главных переборок корпус разделён на 16 водонепроницаемых отсеков.

Артиллерийские башни и пусковые установки зенитных комплексов расположили в диаметральной плоскости корпуса линейно-возвышенно для обеспечения оптимальных секторов стрельбы, а мощные противокорабельные ракеты главного ударного комплекса разместили наклонно по бортам. Вертолётную площадку и ангар подняли на крышу надстройки в районе миделя эсминца, поскольку более традиционное размещение вертолёта на корме существенно ограничило бы сектор обстрела для кормовой башни универсального калибра. Ангар выполнили телескопически надвигаемым на вертолёт.

Энергетическая установка и ходовые качества

На эсминцах проекта 956 применили паротурбинную силовую установку: 2 суммарной мощностью 100000 л. с., вращающие два пятилопастных гребных винта. С учётом того, что большинство советских и зарубежных боевых кораблей в конце 1970-х годов уже оснащалось более лёгкими и компактными газотурбинными двигателями (ГТД), это решение часто подвергают критике. Однако следует отметить, что паровые турбины наряду с недостатками имеют и важные преимущества в сравнении с ГТД, такие как меньшая стоимость, существенно большие ресурс и мощность одного агрегата. Хорошо освоенные промышленностью и личным составом, агрегаты эсминцев обеспечивали надёжную и безотказную работу в условиях штатной эксплуатации и своевременного техобслуживания.

Пар для турбин обеспечивали 4 высоконапорных паровых котла модели КВГ-3. От котлов типа КВН-98/64, установленных на первых шести эсминцах типа «Современный», КВГ-3 отличались большей производительностью и надёжностью, хотя и были более требовательны к водоподготовке.

Вооружение и оборудование

Вооружение в носовой части ЭМ проекта 956 (на снимке — «Отличный», 1988 год)

Одной из важнейших задач эсминцев типа «Современный» считалась огневая поддержка десантов, поэтому они получили непревзойдённое среди боевых кораблей своего времени универсальное вооружение из четырёх автоматических 130-мм орудий в двух башнях.

Помимо артиллерии, эсминцы получили также мощное ракетное вооружение из восьми сверхзвуковых крылатых ракет «Москит». Из-за высокой скорости и малой высоты полёта эти ракеты вплоть до недавнего времени были практически неуязвимы для ПВО западных флотов.

Основу ПВО корабля составили два многоканальных зенитно-ракетных комплекса (ЗРК) М-22 «Ураган». Каждый комплекс имеет поворотную однобалочную пусковую установку, под которой в боевом погребе барабанного типа хранится боекомплект из двадцати четырёх зенитных ракет 9М38 — 8 во внутреннем барабане и 16 во внешнем. Всего, таким образом, эсминец располагает 48-ю зенитными ракетами.

Пуск ракеты 9М38 ЗРК «Ураган» с эсминца типа «Современный»

Для ближнего рубежа служат четыре шестиствольные 30-мм артустановки АК-630. Они автоматически наводятся на цели при помощи двух систем управления стрельбой МР-123 «Вымпел» — по одной на каждую пару артустановок.

Противолодочное вооружение представлено торпедными аппаратами с управляемыми торпедами и реактивными бомбомётами для глубинных бомб. Каждый эсминец проекта 956 нёс по два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата типа ДТА-53-956 и по две реактивных шестиствольных установки РБУ-1000.

В складном ангаре на «Расторопном» мог при необходимости разместиться один противолодочный вертолёт Ка-27, составляя авиационное вооружение корабля.

Радиоэлектронное оборудование корабля соответствовало позднему варианту оснащения серии эсминцев проекта 956, включая в себя обзорную РЛС МР-750 «Фрегат-МА» с плоскими фазированными решётками, навигационные РЛС, гидроакустическую станцию «Платина-МС», средства связи и радиоэлектронной борьбы, а также «Сапфир-У».

Примечания

  1. Приведена полная дальность на 18 узлах; наибольшая дальность составляет 5340 миль.
  2. Встречаются неверные данные о численности экипажа ЭМ пр. 956 в 296 человек, в то время как реальная численность на всех кораблях проекта всегда была более трёхсот.
  3. Cуществовавшая в СССР практика требовала формально принять эсминец в строй флота до конца года, чтобы завод-строитель смог получить за достроенный корабль оплату от заказчика.
  4. Распространено мнение, что котлы эсминцев проекта 956 чрезмерно требовательны к условиям эксплуатации: считается, что именно поэтому в строю сохранилось намного больше газотурбинных БПК проекта 1155, чем котлотурбинных эсминцев проекта 956 при одинаковом возрасте кораблей. Однако котлы и этих и аналогичных типов в советском ВМФ эксплуатировались с начала 1970-х годов на крейсерах и БПК нескольких проектов без особых нареканий, существенных проблем до 1991 года не было и на эсминцах проекта 956, что подтверждается их длительными боевыми службами и большой наплаванностью. Основная причина вывода паротурбинных эсминцев из строя флота после 1991 года — обвальное сокращение оборонных расходов, что привело, кроме прочего, к прекращению производства водогрейных трубок для котлов. Таким образом, выработавшие свой ресурс трубки стало нечем менять, и ради поддержания в строю небольшой части кораблей стали снимать сохранившиеся трубки с остальных. Ставшие таким источником запчастей эсминцы, как правило, обратно в строй уже не вводились.
  5. Мишень, имитирующая КР «Москит», в США была впервые успешно перехвачена экспериментальной противоракетой только в 2014 году — спустя более 30 лет после принятия «Москита» на вооружение ВМФ СССР.
  6. Летом 1994 года в поход с дружественным визитом в Роттердам (Нидерланды) ходили БПК «Адмирал Харламов» и БДК-45.

Как корабль назовешь, так он и поплывет

Эсминец «Гремящий» в годы войны действительно заслужил свое название. Он исполнил более 90 боевых задач, поставленных ему высшим командованием, прошел около 60 тысяч морских миль. Миноносец отбил 112 атак вражеской авиации, сбил 14 и серьезно повредил более 20 самолетов, успешно сопроводил порядка 40 союзных и 24 наших конвоев, потопил одну и нанес повреждения двум немецким подлодкам, десятки раз проводил обстрелы вражеских портов и позиций. И это только по официальным, документированным данным.

Летом 1945 года командир корабля А. И. Гурин получил высокое звание Героя Советского Союза.

Постройка и испытания

17 декабря 1957 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 25 февраля 1958 года заложен в Ленинграде на судостроительном заводе № 190 имени А. А. Жданова. Строящемуся кораблю был присвоен заводской № 771. Строительство корпусов и надстроек эсминцев проекта 57бис велось крупносекционным способом: отдельные секции сначала максимально насыщались оборудованием, и только потом сваривались между собой с применением автоматической сварки. Широко применялись методы поточного производства и стандартизации, призванные удешевить и сократить время строительства.

Спущен на воду 30 апреля 1959 года. Эсминец получил название «Гремящий» в честь легендарного гвардейского эсминца проекта 7, воевавшего на Северном флоте.

Законченный постройкой эсминец «Гремящий» прошёл заводские и Государственные испытания в Балтийском море. 30 июня 1960 года принят в состав ВМФ СССР.

«Циркон» обязательно будет»

В октябре 2019 года президент РФ Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу во время посещения АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград) осмотрели «Гремящий». Командир корабля капитан 2 ранга Роман Довгайлов рассказал, что в его арсенал должна войти ракета 3M22 «Циркон». В ответ Путин заявил: «Циркон» обязательно будет».

Опрошенные RT эксперты отметили, что с появлением «Циркона» боевые возможности корветов проекта 20385 будут значительно увеличены. Гиперзвуковая ракета способна развивать скорость в 9 Махов и поражать цели на дальности свыше 1 тыс. км.

  • Корвет «Гремящий»

В настоящее время испытания этого уникального боеприпаса проходят на полигонах Северного флота. Как сообщил в конце февраля Сергей Шойгу, «Циркон» позволит «качественно увеличить боевой потенциал» Военно-морского флота РФ.

В комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов заявил, что с появлением «Циркона» корветы проекта 20385 будут представлять угрозу даже для авианосной группировки потенциального противника. По его словам, современные и перспективные средства ПВО не в состоянии перехватить гиперзвуковую ракету.

«Безусловно, сильной стороной российских корветов проекта 20385 является ракетное вооружение. «Цирконы» и «Калибры» превращают небольшую морскую платформу в корабль, который может нанести серьёзный ущерб превосходящим силам противника», — пояснил Кнутов.  

В разговоре с RT военный аналитик Дмитрий Литовкин обратил внимание на высокие мореходные качества корветов проекта 20385. По его словам, «Гремящий» и «Проворный» приспособлены под выполнение задач за тысячи миль от родных берегов

Введение в строй данных кораблей укрепит позиции ВМФ в ближней и дальней морской зонах.

«Россия испытывает определённую нехватку крупных кораблей, способных нести боевое дежурство на просторах Мирового океана. Конечно, корветы проекта 20385 эту проблему полностью не решают. Однако их возможности позволяют России проецировать силу на дальних рубежах и представлять реальную опасность для авианосных группировок», — подчеркнул Литовкин.

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру в версии 0.3.0.
  • В обновлении 0.3.1.1 скорость перекладки руля возвращена к значениям версии 0.3.0 после переработки механики движения кораблей в обновлении 0.3.1.
  • В обновлении 0.5.3.2

    камуфляж Тип 5 был переименован в Тип 9.

    был изменен:

  • В обновлении 0.5.6 был изменён:
    • дальность стрельбы установок ПВО 37-мм 70-К увеличена на 1,2 км (с 2 до 3,2);
    • прочность щитового варианта установки 70-К повышена на 20%.
  • В обновлении 0.5.7

    уточнена бронемодель корпуса.

    был изменен:

  • В обновлении 0.6.1

    улучшен внешний вид с применением специальной технологии для улучшенной отрисовки тонких элементов (в основном такелаж).

    был изменен:

  • В обновлении 0.6.12

    параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 2,66 км.

    :

  • В обновлении 0.6.13:
    • Время тушения очагов пожара теперь составляет 30 с вместо 60 с;
    • Улучшено отображение тонких элементов.
  • В обновлении 0.6.15

    Постоянному камуфляжу «Тип 9» добавлен бонус — скидка 10% к стоимости обслуживания после боя.

    :

  • В обновлении 0.7.6

    радиус циркуляции изменен с 550 м на 510 м.

    был изменен:

  • В обновлении 0.9.1

    добавлена вторая цветовая схема камуфляжа.

    был изменен:

Историческая справка о Гремящий

«Гремящий» — советский эсминец проекта 7. Принимал участие в Великой отечественной войне. В ходе боевой службы выполнял различные задачи в составе Северного флота ВМФ СССР. 1 марта 1943 года кораблю было присвоено гвардейское звание. Исключен из списков флота 1 марта 1958 года.
читать полностью…

Представители

Все корабли проекта 57 закладывались на трёх заводах:

  • Завод № 190 ССЗ им. Жданова (Санкт-Петербург) — 4 единицы;
  • Завод № 199 ССЗ им. Ленинского Комсомола (Комсомольск-на-Амуре) — 1 единица (заложено 2 единицы, но один из кораблей был переформирован в энергетическое судно);
  • Завод № 445 ССЗ им. 61 Коммунара (Николаев) — 3 единицы.
Название Завод Закладка Спуск на воду Ввод в строй Флот Списание
«Гневный» ССЗ им. 61 коммунара 1401 16.11.1957 30.11.1958 10.01.1960 ЧФ, ТОФ 08.04.1988
«Гремящий» ССЗ им. Жданова 771 25.02.1958 30.04.1959 30.06.1960 СФ 02.10.1991
«Упорный» ССЗ им. 61 коммунара 1402 21.09.1958 14.10.1959 03.12.1960 ТОФ 29.06.1993
«Жгучий» ССЗ им. Жданова 772 23.06.1958 14.10.1959 23.12.1960 СФ 30.07.1987
«Гордый» ССЗ им. ЛенКома 90 11.05.1959 24.05.1960 06.02.1961 ТОФ 30.07.1987
«Бойкий» ССЗ им. 61 коммунара 1403 02.04.1959 15.12.1959 26.06.1961 СФ 09.02.1988
«Зоркий» ССЗ им. Жданова 773 17.04.1959 30.04.1960 30.09.1961 СФ 30.06.1993
«Дерзкий» ССЗ им. Жданова 774 10.10.1959 04.02.1960 30.12.1961 СФ 19.04.1990
«Храбрый» ССЗ им. ЛенКома 91 1959 1961 1969 ТОФ 1982

ЭМ «Храбрый»

Девятый корабль серии был снят со строительства 1 июля 1963 года и законсервирован. С 25 января 1969 года «Храбрый» был переформирован в энергетическое судно «ЭНС-73».

11 марта 1982 года корабль был передан ВторЧерМету для демонтажа, однако затем его корпус был установлен на отмель в бухте Безымянная и был использован в качестве мишени.

Командиры

Командиры кораблей назначаются приказом ГК ВМФ (после получения допуска к самостоятельному управлению кораблем данного проекта) с вручением «командирского значка» и «личной книжки командира корабля».

  • С 24 марта 1989 года — капитан 2-го ранга Тимошенко, Вячеслав Алексеевич;
  • С 29 декабря 1992 года — капитан 2-го ранга Нашутинский, Борис Николаевич;
  • С 2 декабря 1994 года — капитан 3-го ранга Касатонов Владимир Львович;
  • С 22 октября 1997 года — капитан 2-го ранга Лахин Сергей Андреевич;
  • С марта 1999 года — капитан 1-го ранга Сторожев Олег Петрович;
  • С января 2000 года — капитан 2-го ранга Бурлаков Андрей Дмитриевич;
  • С 2010 года — капитан 2-го ранга Кренов Сергей Александрович;
  • 2011 года — капитан 2-го ранга Веренич Вадим Владимирович;.

Служба

Служба в 1989—1991 годах

С 1 по 6 мая 1989 года корабль выполнял показные мероприятия для делегации Бундесмарине во главе с адмиралом Веллерсхофом. С 19 мая по 1 июня 1989 года эсминец участвовал в учениях стран ОВД, находился в резерве, в ходе учений поразил 1 ракету-мишень. Спустя 1,5 месяца на тактических учениях обе мишени не были поражены.

17 июля 1989 года «Гремящий» посетил главнокомандующий ВМС Финляндии контр-адмирал Тикка Юхауг. В период с 20 по 25 июля 1989 года эсминец осуществил межфлотский переход из Балтийска в Североморск, перейдя в состав 56-й бригады эсминцев 7-й оперативной эскадры.

7 августа 1989 года корабль был включён в состав кораблей постоянной готовности первой линии, 23 августа корабль посетил с проверкой начальник штаба Инспекции Министерства обороны генерал-полковник Сычинский. По результатам года эсминец «Гремящий» получил Приз главкома за артиллерийскую стрельбу. 24 января 1990 года вышел на боевую службу в Средиземное море с эсминцем «Окрылённый», 5 марта совершал совместные манёвры и отрабатывал связь с итальянским фрегатом «Минерва». 26 апреля выполнил заход в Тартус (Сирия). В период с 25 июня по 1 июля нанёс визит в Гавану (Куба), участвовал в совместных с ВМС Кубы военно-морских учениях. 3 июля «Гремящий» взял пробы воды и произвёл осмотр района в районе гибели ПЛ К-219. 21 июля корабль прибыл в Североморск, пройдя за время боевой службы 24 000 морских миль за 176 ходовых суток. По результатам года эскадренный миноносец получил Приз главкома за артиллерийскую стрельбу.

С 26 по 31 августа 1991 года «Гремящий» в качестве флагманского корабля участвовал в акции «Дервиш», посвящённой памяти 50-летия первого северного конвоя. 23 сентября в составе КУГ выполнил призовую артиллерийскую стрельбу и учебную минную постановку на оценку «отлично»; 17 октября аналогично выполнил ракетную стрельбу ПКР «Москит». Совместно с эсминцем «Расторопный».

Служба после 1991 года

25 марта 1992 года в течение 4,5 часов вытеснял из территориальных вод России американскую подводную лодку. В феврале 1993 года принимал участие в учениях под флагом адмирала И. В. Касатонова, с 6 по 11 апреля находился в море на зачётном учении по ПВО в составе КУГ (флагман — адмирал О. А. Ерофеев), выполнил на «отлично» совместные упражнения с эсминцами «Окрылённый» и «Безудержный». 15 апреля при прохождении инспекторской проверки эсминец выполнил стрельбу ЗАК АК-630 и РЭП (оценена на «отлично»), кораблю дана общая оценка «хорошо».

16 мая 1993 года корабль опять вышел в море, под флагом вице-адмирала Ю. Г. Устименко посетил в период с 25 мая по 1 июня с официальным визитом Ливерпуль для празднования 50-летия Битвы за Атлантику. В Ливерпуле «Гремящий» посетили 46 000 англичан, в их числе первый лорд Адмиралтейства адмирал А. Уинфрид. По итогам года эсминец завоевал Приз Главнокомандующего ВМФ по артиллерийской подготовке. В 1994 году был признан лучшим кораблём ВМФ России по артподготовке.

С 23 апреля по 27 октября 1994 года проходил текущий ремонт на судоремонтном заводе № 35 в Росте (заменены трубки котлов). 12 января 1995 года «Гремящий» был помещён в ПД-50 на судоремонтном заводе № 82 в Росляково для выполнения доковых работ. Докование было завершено 11 марта этого же года. С марта 1995 по январь 1996 года корабль выполнял задачи боевой подготовки; был награждён Дипломом Президента России за участие в юбилейном параде к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. В сентябре 1996 года из-за неудовлетворительного состояния трёх из четырёх котлов (1-го, 2-го и 4-го) эсминцу был запрещён выход в море. Из состава сил постоянной боевой готовности «Гремящий» был выведен 28 марта 1997 года с переведением в резерв второй категории. Сроки ремонта корабля истекли в декабре 1997 года. 16 февраля 1998 года переведён в состав 43-й дивизии ракетных кораблей 7-й оперативной эскадры. 15 июня на «Гремящем» был сокращён штат. Списан в 2007 году.

В апреле 2016 года объявлен утилизационный тендер от Минобороны РФ.

После ремонта

После окончания ремонта эсминец продолжил конвоировать транспортные суда, постоянно отражая налеты неприятельской авиации.

С конца августа – начала сентября 1942 года «Гремящий» располагался на приколе в Мурманске, где он был вписан в систему ПВО. Пятого сентября зенитчики бортового штата вместе с береговой охраной открыли огонь по неприятельской группе истребителей, летевших бомбить город Мурманск. В течение боя зенитная батарея корабля сбила три самолета, но при этом само судно не получило повреждений, хотя рядом разорвалось более 12 авиабомб.

На протяжении всего сентября многие бои провел «Гремящий»: эсминец защищал караваны советских и союзных кораблей. Но самые большие повреждения корабль получал не от вражеских пуль и снарядов, как это ни странно, а от морской стихии. Он постоянно попадал в штормы, после которых с трудом добирался до ближайшей базы на ремонт. Например, 21 октября эсминец угодил в бурю, из-за которой лишился части своего оборудования и некоторого количества боезапаса. В конце октября он опять попал в 7-бальный шторм со снежным ветром, и тогда корабль заливало сплошным валом воды. Судно начало крениться на 52 градуса, первый и третий ходовые котлы стали выходить из строя. Поэтому миноносец был вынужден потихоньку возвращаться на базу, прерывая тем самым боевое дежурство.

Ссылки

Тема на официальном форуме

 Корабли СССР

Эсминцы  II Сторожевой • III Дерзкий • IV Изяслав • V Гремящий • V Подвойский • V Охотник • VI Гневный • VII Минск • VII Ленинград • VIII Огневой • VIII Киев • IX Удалой • IX Ташкент • IX Неустрашимый • X Хабаровск • X Грозовой • X DD R-10 
Крейсеры  I Орлан • II Диана • II Диана Lima • II Новик • III Аврора • III Богатырь • III Олег • III Варяг • IV Светлана • V Мурманск • V Котовский • V Красный Крым • V Микоян • V Киров • VI Будённый • VI Молотов • VI Адмирал Макаров • VII Щорс • VII Лазо • VIII Чапаев • VIII Таллин • VIII Михаил Кутузов • VIII Очаков • VIII Пётр Багратион • IX Дмитрий Донской • IX Рига • IX Кронштадт • X Москва • X Александр Невский • X Петропавловск • X Сталинград • X Смоленск 
Линкоры  III Князь Суворов • IV Император Николай I • IV Гангут • V Пётр Великий • V Октябрьская революция • VI Измаил • VII Синоп • VII Полтава • VIII Владивосток • VIII Ленин • VIII Бородино • VIII В. И. Ленин • IX Советский Союз • X Кремль • X Слава 
Авианосцы

Эсминцы

Япония  II Tachibana • II Umikaze • II Tachibana Lima • III Wakatake • IV Isokaze • V Minekaze • V Fūjin • V Kamikaze • V Kamikaze R • V Mutsuki • VI Fubuki • VI Hatsuharu • VI Shinonome • VII Akatsuki • VII Shiratsuyu • VII Yūdachi • VIII Akizuki • VIII Kagerō • VIII Asashio • VIII Asashio B • VIII HSF Harekaze • VIII AL Yukikaze • VIII Arashi • IX Yūgumo • IX Kitakaze • X Shimakaze • X Harugumo • X Hayate 
СССР  II Сторожевой • III Дерзкий • IV Изяслав • V Гремящий • V Подвойский • V Охотник • VI Гневный • VII Минск • VII Ленинград • VIII Огневой • VIII Киев • IX Удалой • IX Ташкент • IX Неустрашимый • X Хабаровск • X Грозовой • X DD R-10 
США  II Sampson • II Smith • III Wickes • IV Clemson • V Nicholas • V Hill • VI Farragut • VI Monaghan • VII Mahan • VII Sims • VII Sims B • VIII Benson • VIII Kidd • IX Fletcher • IX Benham • IX Black • X Gearing • X Somers 
Германия  II V-25 • III G-101 • IV V-170 • V T-22 • VI Ernst Gaede • VI T-61 • VII Leberecht Maass • VII Z-39 • VIII Z-23 • VIII Z-35 • IX Z-46 • X Z-52 
Европа  II Tátra • III Romulus • IV Klas Horn • V Visby • VI Västerås • VII Skåne • VII Błyskawica • VIII Öland • VIII Orkan • IX Östergötland • IX Friesland • X Halland • X Småland 
Италия  VI Leone • IX Paolo Emilio 
Франция  II Enseigne Gabolde • III Fusilier • IV Bourrasque • V Jaguar • V Siroco • VI Guépard • VI Aigle • VII Vauquelin • VIII Le Fantasque • VIII Le Terrible • IX Mogador • X Kléber • X Marceau 
Великобритания  II Medea • III Valkyrie • III Campbeltown • IV Wakeful • V Acasta • VI Icarus • VI Gallant • VII Jervis • VIII Lightning • VIII Cossack • IX Jutland • X Daring 
Пан-Азия  II Longjiang • III Phra Ruang • IV Shenyang • V Jianwei • VI Fushun • VI Anshan • VII Gadjah Mada • VIII Hsienyang • VIII Siliwangi • VIII Loyang • IX Chung Mu • X Yueyang 
Содружество Наций  III Vampire • VII Haida 
Пан-Америка
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector