Bastard sword*bastard sword (полуторный меч*полуторный меч)

Обычные мечи Править

Эти мечи столь же малы по наносимому урону, но сниженный урон по крайней мере компенсируется дополнительными эффектами. Исключение составляет только Священный меч Ордена, который бонусов не имеет, но урон немного увеличивает.

Эльфийский меч из Синих гор Править

Стандартный меч эльфов. Его трудно найти где-либо ещё, кроме как поднять с тела убитого эльфийского воина.

Характеристика

Урон —30 %

  • Обезоружить +20 %
  • Точный удар +15 %

Выглядит как типичный эльфийский меч (изогнут клинок)

Покупка Продажа
400   80  

Церемониальный меч из Деитвена Править

Этот меч широко распространён после третьей главы, его можно купить у многих кузнецов. Он широко используется в качестве оружия у эльфийских мастеров меча или тяжело вооружённых врагов и также находится на теле Яевинна. Идеально подходит для разоружения оппонентов и этот эффект не зависит от меча врага.

Характеристика

Урон −30%

  • Обезоружить +60 %
  • Точный удар +30 %

Выполнен в эльфийском стиле.

Покупка Продажа
1500   300  

Рунный меч из Дол Блатанна Править

Этот меч изготавливается эльфами и используется против людей. Неэффективен против большинства монстров. Используется с ведьмачьими боевыми стилями. Нельзя получить обычными способами. Вероятно, ранее присутствовал в игре.

Характеристика

Урон -20 %

  • Обезаружить +45
  • Точный удар +40
  • Пробивание брони +20 %

Внешне напоминает Ятаган.

Покупка Продажа
1000   200  

Запрещённый меч Править

Этот меч активно используется Саламандрами по прошествии трёх глав.

Характеристика

Урон -20 %

  • Кровотечение +30 %
  • Боль +30 %
  • Точный удар +30 %
Покупка Продажа
350   70  

Священный меч Ордена Править

Используется в основном рыцарями Ордена, которые имеют высокое положение. Можно взять с тела Зигфрида, Патрика из Вейзе, Де Ветта и некоторых рыцарей Ордена. Также можно купить у Интенданта в 5 главе, если идти по пути Ордена.

Характеристика

Урон +10 %

Нет особых эффектов

Покупка Продажа
500   100  

Как устроен меч

Как уже было сказано выше, меч – это прямое обоюдоострое холодное оружие, предназначенное для нанесения колющих, рубящих, режущих и рубяще-колющих ударов. Его конструкция очень проста – это узкая полоска стали с рукоятью на одном конце. Форма или профиль клинка менялась на протяжении всей истории этого оружия, она зависела от техники боя, которая главенствовала в тот или иной период. Боевые мечи разных эпох могли «специализироваться» на рубящих или на колющих ударах.

Разделение холодного оружия на мечи и кинжалы также является несколько условным. Можно сказать, что короткий меч имел более длинный клинок, чем собственно кинжал — но провести четкую границу между этими видами оружия не всегда легко. Иногда используется классификация по длине клинка, в соответствии с ней выделяют:

  • Короткий меч. Длина клинка 60-70 см;
  • Длинный меч. Размер его клинка составлял 70-90 см, его мог использовать и пеший и конный воин;
  • Кавалерийский меч. Длина клинка более 90 см.

Вес меча колеблется в очень широких пределах: от 700 гр (гладиус, акинак) до 5-6 кг (большой меч типа фламберг или эспадон).

Также мечи часто делят на одноручные, полуторные и двуручные. Одноручный меч обычно весил от одного до полутора килограмм.

Меч состоит из двух частей: клинка и эфеса. Режущая кромка клинка называется лезвием, заканчивался клинок остриём. Как правило, он имел ребро жесткости и дол – углубление, предназначенное для облегчения оружия и придания ему дополнительной жесткости. Незаточенная часть клинка, прилегающая непосредственно к гарде, называется рикассо (пятка). Клинок также можно разделить на три части: сильная часть (нередко ее вообще не затачивали), средняя часть и остриё.

В состав эфеса входит гарда (в средневековых мечах она часто имела вид простой крестовины), рукоять, а также навершие, или яблоко. Последний элемент оружия имеет большое значение для его правильной балансировки, а также предотвращает соскальзывание руки. Крестовина также выполняет несколько важных функций: она не допускает соскальзывания руки вперед после нанесения удара, защищает руку от удара о щит противника, крестовину использовали и в некоторых фехтовальных техниках. И только в последнюю очередь крестовина защищала руку мечника от удара оружия противника. Так, по крайней мере, следует из средневековых пособий по фехтованию.

Важной характеристикой клинка является его поперечное сечение. Известно множество вариантов сечения, они менялись вместе с развитием оружия

Ранние мечи (во времена варваров и викингов) часто имели линзовидное сечение, которое больше подходило для нанесения режущих и рубящих ударов. По мере развития доспехов все большую популярность получало ромбическое сечение клинка: он отличался большей жесткостью и больше подходит для уколов.

Точка баланса (или точка равновесия) – это центр тяжести оружия. Как правило, она находится на расстоянии пальца от гарды. Однако эта характеристика может меняться в довольно широких пределах в зависимости от типа меча.

Говоря о классификации этого оружия, следует отметить, что меч – это «штучное» изделие. Каждый клинок изготавливался (или подбирался) под конкретного бойца, его рост и длину рук. Поэтому нет двух полностью идентичных мечей, хотя клинки одного типа во многом сходны.

Неизменным аксессуаром меча были ножны – футляр для переноски и хранения этого оружия. Ножны для меча изготавливались из различных материалов: металла, кожи, дерева, ткани. В нижней части они имели наконечник, а в верхней части заканчивались устьем. Обычно эти элементы выполнялись из металла. Ножны для меча имели различные приспособления, которые позволяли крепить их на ремень, одежду или седло.

Примечания

  1. , с. 93.
  2. Стоун Дж. К. Большая энциклопедия оружия и доспехов Оружие и доспехи всех времен и народов / Жуков К. А.. — М.: АСТ, Астрель, 2010. — С. 396. — 767 с. — ISBN 978-5-17-052742-7.
  3. , с. 90, 93-94.
  4. , p. 42-44.
  5. , p. 42.
  6. , с. 94.
  7. , с. 90.
  8. ↑ , с. 94, 96.
  9. , с. 86.
  10. , с. 98.
  11. ↑ Если не указано иное, данные в колонке приводятся по: Chad Arnow, Russ Ellis, Patrick Kelly, Nathan Robinson, and Sean A. Flynt
    Compiled and produced by Nathan Robinson.  (англ.). myArmoury.com. Дата обращения 2 апреля 2013.
  12. , с. 94-96.
  13. ↑ , с. 107-108.
  14. , с. 88.
  15. Ewart Oakeshott. European Weapons and Armour From the Renaissance to the Industrial Revolution. — Woodbridge: The Boydell Press, 2000. — P. 129-133. — ISBN 0-85115-789-0.

Определение

Карл V назначает Бертрана дю Геклена коннетаблем, вручая ему меч-бастард. Миниатюра из рукописи XIV в.

В устаревших источниках и популярной литературе такие мечи нередко называют двуручными, тогда как в современном оружиеведении принято проводить различие между полутора- и двуручными мечами. Первый имеет общую длину около 110 см, из них примерно 90 см приходятся на клинок, у второго же длина составляет около 120—140 см, из них не меньше метра приходятся на клинок. Кроме того, двуручный меч возможно эффективно использовать только двумя руками — иного не позволял его вес. Таким образом полутораручные мечи являются промежуточным типом между одно- и двуручными мечами. Длина рукояти у полутораручных мечей варьируется — у одних образцов вторая рука помещается лишь частично, у других же есть место для свободного размещения обеих рук. Рукоять нередко имеет характерное деление на две части — цилиндрическую у гарды и коническую у навершия, при этом навершие часто продолговатой формы.

Полутораручные мечи имели определённые подвиды. Например «боевой меч» был более тяжёлым, длинным и широким, предназначался исключительно для боевых действий и в основном для рубящих ударов, тогда как меч-бастард был несколько легче и мог использоваться в повседневной жизни, например для самозащиты. Термин «длинный меч» использовался по отношению к обеим этим разновидностям. Следует учитывать, что «боевым» и «длинным» мечом могли называть также и двуручные мечи

Похожие предметы

Название
Agninoa dual sword (Парные Мечи Агниноа)
Agninoa dual sword PvP (Парные Мечи Агниноа — PvP)
Artisan’s Sword*Artisan’s Sword (Меч Ремесленника*Меч Ремесленника)
Artisan’s Sword*Artisan’s Sword (Event) 4-Hour Limited Period (Меч Ремесленника*Меч Ремесленника — Ивент)
Artisan’s Sword*Crimson Sword (Меч Ремесленника*Багровый Меч)
Artisan’s Sword*Elven Long Sword (Меч Ремесленника*Длинный Меч Эльфов)
Artisan’s Sword*Elven Sword (Меч Ремесленника*Меч Эльфов)
Artisan’s Sword*Knight’s Sword (Меч Ремесленника*Меч Рыцаря)
Artisan’s Sword*Sword of Revolution (Меч Ремесленника*Меч Революции)
Baguette’s Dual Sword (Хлебные Парные Мечи)
Bastard Sword*Artisan’s Sword (Полуторный Меч*Меч Ремесленника)
Bastard Sword*Bastard Sword Event (Полуторный Меч*Полуторный Меч)
Bastard Sword*Bastard Sword (Полуторный Меч*Полуторный Меч)
Bastard Sword*Crimson Sword (Полуторный Меч*Багровый Меч)
Bastard Sword*Crimson Sword (Dark) (Полуторный Меч*Багровый Меч — Артефакт Судьбы (Тьма))
Bastard Sword*Crimson Sword (Earth) (Полуторный Меч*Багровый Меч — Артефакт Судьбы (Земля))
Bastard Sword*Crimson Sword (Fire) (Полуторный Меч*Багровый Меч — Артефакт Судьбы (Огонь))
Bastard Sword*Crimson Sword (Holy) (Полуторный Меч*Багровый Меч — Артефакт Судьбы (Святость))
Bastard Sword*Crimson Sword (Water) (Полуторный Меч*Багровый Меч — Артефакт Судьбы (Вода))
Bastard Sword*Crimson Sword (Wind) (Полуторный Меч*Багровый Меч — Артефакт Судьбы (Ветер))
Bastard Sword*Elven Long Sword (Полуторный Меч*Длинный Меч Эльфов)
Bastard Sword*Elven Sword of Fortune 90-Day Limited Period (Полуторный Меч*Меч Эльфов — Артефакт Дружбы)
Bastard Sword*Elven Sword of Fortune 30-Day Limited Period (Полуторный Меч*Меч Эльфов — Артефакт Дружбы)
Bastard Sword*Elven Sword of Fortune 10-Day Limited Period (Полуторный Меч*Меч Эльфов — Артефакт Дружбы)
Bastard Sword*Knight’s Sword (Полуторный Меч*Меч Рыцаря)
Bastard Sword*Spinebone Sword (Полуторный Меч*Хребетный Меч)
Bastard Sword*Sword of Revolution (Полуторный Меч*Меч Революции)
Blood Sword Akamanah (Кровавый Меч Акаманах)
Bound Artisan’s Sword*Artisan’s Sword (Скованный Меч Ремесленника*Меч Ремесленника)
Bound Artisan’s Sword*Crimson Sword (Скованный Меч Ремесленника*Багровый Меч)

MovesetEdit

Description
One-handedWeak Attack Sweeping slash from right to left, further input sweeps left to right.
One-handedStrong Attack A strong downward slam
Two-handedWeak Attack Faster sweep from right to left, additional input sweeps left to right.
Two-handedStrong Attack Stronger, faster sweep from right to left, further input sweeps left to right.
Jump Attack Leaps into the air and stabs the sword into the ground.
Running Attack Swings sword in a full circular sweep, from left to right.
Rolling Attack Thrusts the sword forward.
Kick Guard Break
Left-handedWeak Attack Guard. Same as right hand.
Left-handedStrong Attack Guard. Same as right hand.

Типы полутораручных мечей по Оукшотту

 Цветом выделены типы мечей по разным причинам не вошедшие в окончательный вариант классификации.

Тип Описание Длина клинка, см Период использования.Типы наверший.Стили крестовин . Изображение
Мечи первой группы, 1050—1350
XIIa
Широкий клинок с плавным сужением к острию, две трети длины клинка занимает дол. Длина рукояти 15-25 см, вес 1,5-2,0 кг..
91,5-101,5
1250-1400 J или любой 1, 2, 3 или любой
XIIIa
Широкий клинок практически без сужения, короткое остриё. Длина рукояти 15-25 см.
94-101,5
1240-1350 D, E, I или любой 1, 2, 3, 5, 6, 7
Мечи второй группы, 1350—1550
XVa
Кромки клинка резко и прямолинейно сужаются, образуя форму сильно вытянутого треугольника, сечение клинка четырёхгранное.
73,5-94
1350-1420 G, H, I, J, K или любой 8 или любой
XVIa
Сечение клинка шестигранное, в области острия — четырёхгранное. Неплохо подходит и для колющего и для рубящего ударов.
81-88
1330-1380 K, Н1 или любой любой стиль
XVII
Длинный и тяжёлый меч с полутора- или двуручной рукоятью. Образцы могут относится к «боевым мечам» или бастардам. Клинок довольно узкий, шестигранного сечения, вес меча может доходить до 2,5 кг. Мог иметь короткий и неглубокий дол.
86-96,5
1335-1425 Н1, Т, Т15 1,6 или любой
XVIIIa Сравнительно широкий клинок четырёхгранного сечения, иногда имеющий короткий и узкий дол, плавно сужается к длинному острию. Как и тип XVI, подходит и для колющего и для рубящего ударов
68,5-106,5
1410 — 1510 любой тип любой стиль
XVIIIb Узкий и длинный клинок с очень длинной рукоятью (25-28 см), рассчитанной на полноценный двуручный хват. Позднее объединён Оукшоттом с типом XVIIIa. Преимущественно немецкий тип.
81-106,5
1410 — 1510 G, H, I, J, K, Т, Т15 1, 2, 10 или любой
XVIIIc Так же как и предыдущий был объединён с типом XVIIIa, изначально отличался от него несколько большей шириной и длиной клинка, рукоять всегда полутораручная. Крестовина чаще всего имела S-образно изогнутые в горизонтальной плоскости концы. Тип преимущественно итальянский.
81-86
1410 — 1510 G, H, I, J, K 12
XVIIIe Длинный узкий клинок, имеющий протяжённое рикассо, часто более узкое, чем заточенная часть клинка, рукоять может быть очень длинной. Региональный датский подтип (известные экземпляры в основном происходят с территории Дании).
81-106,5
1410 — 1510 Т, Т15 7, 9, 12
XIX
В основном одноручный тип. Клинок шести- или четырёхгранного сечения, кромки почти параллельные с резким переходом в остриё. Один или три узких дола (центральный более длинный), четко выраженное рикассо (незаточенная пята клинка) длиной 5-7 см или длиннее.
~95
1350 — 1600 G, H, I, J, K, Т, Т15 5, 6
XX
Эти большие бастарды или (в некоторых случаях) полностью двуручные мечи имеют широкие клинки с длинным остриём, два или три дола с каждой стороны.
86-106,5
1350 — 1450 G, H, I, J, K, Т, Т15 7, 9
XXa
От предыдущего типа отличается главным образом более выраженным сужением клинка и меньшими размерами. Мог быть и одноручным.
56-86
1350 — 1450 G, H, I, J, K 7, 9
XXII
Тип в основном одноручный. Широкий клинок с плавным сужением, короткое остриё, двойные узкие долы.
66-101,5
1440 — 1570 F, G, H 1, 9

Animations[edit | edit source]

One-Handededit | edit source

Standard Combo
Attack Pattern Standard > Standard
Description Two slash attacks, left to right
Full Length 1.243 seconds (1.0 speed)
Multipliers 1.0x DMG 1.0x 1.0x
Animation https://outward.gamepedia.com/File:1HSword_Light.mp4
Special Attack
Attack Pattern Special
Description Forward-thrusting strike
Full Length 1.524 seconds (1.0 speed)
Multipliers 1.3x DMG 1.3x 1.2x
Animation https://outward.gamepedia.com/File:1HSword_Heavy.mp4
Combo 1
Attack Pattern Standard > Special
Description Heavy left-lunging strike
Full Length 1.456 seconds (1.0 speed)
Multipliers 1.1x DMG 1.1x 1.1x
Animation https://outward.gamepedia.com/File:1HSword_Combo1.mp4
Combo 2
Attack Pattern Standard > Standard > Special
Description Heavy right-lunging strike
Full Length 2.071 seconds (1.0 speed)
Multipliers 1.1x DMG 1.1x 1.1x
Animation https://outward.gamepedia.com/File:1HSword_Combo2.mp4

Other combo patterns include:

Sprint attack: performs a unique animation with no bonus multipliers (1.0x)

Two-Handededit | edit source

Standard Combo
Attack Pattern Standard > Standard
Description Two slashing strikes, left to right
Full Length 1.710 seconds (1.0 speed)
Multipliers 1.0x DMG 1.0x 1.0x
Animation https://outward.gamepedia.com/File:2HSword_Light.mp4
Special Attack
Attack Pattern Special
Description Overhead downward-thrusting strike
Full Length 1.723 seconds (1.0 speed)
Multipliers 1.5x DMG 1.5x 1.3x
Animation https://outward.gamepedia.com/File:2HSword_Heavy.mp4
Combo 1
Attack Pattern Standard > Special
Description Spinning strike from the right
Full Length 2.053 seconds (1.0 speed)
Multipliers 1.1x DMG 1.1x 1.1x
Animation https://outward.gamepedia.com/File:2HSword_Combo1.mp4
Combo 2
Attack Pattern Standard > Standard > Special
Description Spinning strike from the left
Full Length 2.839 seconds (1.0 speed)
Multipliers 1.1x DMG 1.1x 1.1x
Animation https://outward.gamepedia.com/File:2HSword_Combo2.mp4

Other combo patterns include:

Sprint attack: performs the Special animation, but uses the Combo multipliers (1.1x)

Впереди всех

В ХIV-ХV веках старая традиция войны, основной ударной силой в которой была рыцарская конница, постепенно сходила на нет. Сначала по ней нанесли мощный удар английские лучники. Затем в массовое обращение вошли тяжелые арбалеты, прошивавшие рыцарские доспехи насквозь. Новые вызовы требовали новых решений. Их предложили швейцарцы, создавшие европейский рынок наемников, которые сражались в плотно сомкнутом строю, ощетинившемся длинными пиками. Атаковать такую позицию в лоб было безумием и самоубийством.

Для борьбы с одними наемниками появились другие — немецкие ландскнехты. Появление и распространение ручного огнестрельного оружия окончательно сделали пехоту «царицей полей». Сблизившись, две баталии (построения пехоты) упирались друг в друга длинными пиками и старались продавить строй противника, попутно обстреливая его из центральных шеренг арбалетными болтами и пулями из аркебуз. Кто ломался первым — проигрывал.

О том, кто изобрел цвайхандеры — швейцарцы или немцы, — историки холодного оружия спорят до сих пор. Точно так же споры вызывает и тактика их использования. Долгое время считалось, что вооруженные двуручными мечами воины выбегали перед строем до столкновения баталий и мощными взмахами срубали пики противника, организовывая тем самым бреши в их обороне.

Однако такая тактика выглядит просто самоубийственной — выскочившего вперед смельчака мгновенно пристрелили бы из арбалета или аркебузы, ведь щит он нести не мог. Поэтому существует другая версия: носители цвайхандеров выдвигались вперед уже после того, как противостоящие шеренги упирались друг в друга пиками. И начинали рубить их, создавая преимущество для своей стороны. Однако и здесь возникают сомнения — ведь для сильного удара двуручным мечом необходим хороший замах. Как можно сделать его в давке, да еще и при этом не задев никого из своих?

Третья версия гласит, что цвайхандерами пики не обрубались, а отжимались или раздвигались. А пикинеры тут же наносили удары в ослабленное место. Это выглядит более реально. Впрочем, скорее всего, все три варианта сочетались в зависимости от ситуации. Из описаний битв того времени известно, что до сближения баталий нередко происходили поединки между самыми сильными воинами, вооруженными цвайхандерами. Так что перед строем они все же выбегали вперед, хотя, может быть, и не всегда.

Полутораручный меч в XVI веке

Полутораручный меч XVI века с дополнительными элементами эфеса

В этом столетии полутораручные мечи нередко имеют развитую гарду с дополнительными защитными элементами, сближающую их с тогда же появившимися шпагами. В некоторых случаях речь шла о полузакрытых эфесах — имеющих дужку для защиты пальцев, не соединяющуюся с навершием. Среди всех этих эфесов (и открытых, и полузакрытых) выделялись немецко-баварский, швейцарский и испанский стили. В свою очередь немецко-баварский стиль делился на четырнадцать типов, объединённых в четыре группы, а швейцарский на пятнадцать типов (без групп).

Шпага мушкетера из бумаги

Своими руками можно быстро и легко сделать оружие мушкетера из бумаги или газеты. Для этого понадобится два-три бумажных листа, небольшой кусочек картона, скотч, ножницы и фломастеры.

Листы газеты нужно ровно наложить друг на друга и свернуть в тонкую трубочку по диагонали. Край следует зафиксировать полоской скотча. Нижнюю часть получившейся трубочки загибаем, придаем форму дужки и скотчем присоединяем к основной части.

Теперь берем картон и вырезаем две детали — овал и прямоугольную тонкую полоску. В овале вырезаем отверстие, размер которого должен быть не меньше диаметра бумажной трубочки. После детали нужно разукрасить фломастерами, и на этом этапе полет фантазии ничем не ограничен.

Когда все готово, надеваем овал на острие шпаги мушкетера и опускаем его вплотную к началу рукояти (дужки). Прямоугольным куском сверху обматываем трубочку таким образом, чтобы гарда плотно держалась, фиксируем скотчем.

Вот так на скорую руку можно сделать ребенку новую игрушку.

Определение

Карл V назначает Бертрана дю Геклена коннетаблем, вручая ему меч-бастард. Миниатюра из рукописи XIV в.

В устаревших источниках и популярной литературе такие мечи нередко называют двуручными, тогда как в современном оружиеведении принято проводить различие между полутора- и двуручными мечами. Первый имеет общую длину около 110 см, из них примерно 90 см приходятся на клинок, у второго же длина составляет около 120—140 см, из них не меньше метра приходятся на клинок. Кроме того, двуручный меч возможно эффективно использовать только двумя руками — иного не позволял его вес. Таким образом полутораручные мечи являются промежуточным типом между одно- и двуручными мечами. Длина рукояти у полутораручных мечей варьируется — у одних образцов вторая рука помещается лишь частично, у других же есть место для свободного размещения обеих рук. Рукоять нередко имеет характерное деление на две части — цилиндрическую у гарды и коническую у навершия, при этом навершие часто продолговатой формы.

Полутораручные мечи имели определённые подвиды. Например «боевой меч» был более тяжёлым, длинным и широким, предназначался исключительно для боевых действий и в основном для рубящих ударов, тогда как меч-бастард был несколько легче и мог использоваться в повседневной жизни, например для самозащиты. Термин «длинный меч» использовался по отношению к обеим этим разновидностям. Следует учитывать, что «боевым» и «длинным» мечом могли называть также и двуручные мечи

Дефекты оружия

Хорошее оружие должно было легко управляться в движении. Высокий темп сражения не оставлял шанса мешкающим воинам. На скорость и силу удара обязательно влиял вес на определенном расстоянии от руки, которая держала полуторный меч. Название, которое рыцари часто давали своему оружию, могло отражать и его боевые качества. Если клинок был предназначен только для рубящих ударов, то масса могла быть распределена по длине только равномерно. В случае если кузнец допускал ошибку при изготовлении, оружие становилось практически бесполезным в бою против правильно вооруженного противника.

Плохие мечи вибрировали в руках при ударе по другому мечу или щиту. Дрожь в клинке передавалась в рукоять, что неизбежно мешало владельцу. Поэтому хорошее оружие всегда прочно лежало в руке. В нем обязательно были свободные от вибрации зоны, которые назывались узлами и располагались в правильных с точки зрения физики местах.

ИсторияПравить

Сезон 1 Править

Вскоре после падения с башни Брана Старка наёмный убийца проникает в замок Винтерфелл, чтобы зарезать мальчика. У постели сына находится Кейтилин Старк, которая бросается на преступника, но убийца отталкивает её. В этот момент на него нападает лютоволк Брана Лето и загрызает насмерть. Кинжал убийцы, выкованный из валирийской стали, Кейтилин везёт в Королевскую Гавань, чтобы показать его своему мужу Эддарду Старку. («Королевский тракт»)

Нед изучает кинжал

Во время встречи в борделе Варис сразу спрашивает Кейтилин о кинжале, так как уже прослышал о нём от своих шпионов. Варис рассматривает оружие, но он не знает, чей это кинжал. Петир Бейлиш признаётся Кейтилин, что раньше клинок принадлежал ему, но он проиграл кинжал Тириону Ланнистеру, когда поставил на то, что в турнире в честь именин принца Джоффри Джейме Ланнистер одержит победу над Лорасом Тиреллом. («Лорд Сноу»)

Когда Кейтилин встречает Тириона в гостинице на перекрестке, она требует арестовать карлика по подозрению в убийстве Брана. («Калеки, бастарды и сломанные вещи») Она везёт его на суд к своей сестре Лизе Аррен в Орлиное Гнездо. Не доезжая до замка, Кейтилин предъявляет Тириону обвинение, показывая кинжал. Тирион отрицает свою вину, говоря, что только идиот даст убийце собственный кинжал. («Волк и лев»)

Сезон 7 Править

Изображение кинжала в книге

Рисунок кинжала можно заметить на страницах книги, которую Сэмвелл Тарли взял из библиотеки Цитадели, когда искал информацию о драконьем стекле и белых ходоках. («Драконий Камень»)

В Винтерфелле Петир Бейлиш встречается с Браном Старком, недавно вернувшимся из-за Стены, и дарит ему кинжал. Мизинец говорит, что владелец этого клинка хотел перерезать Брану горло, однако мать сумела отбить сына. Бран спрашивает Петира, знает ли он, кому принадлежало оружие, но тот отвечает отрицательно, отмечая, что именно этот вопрос привёл к началу Войны пяти королей.

Бран рассматривает клинок

В богороще Винтерфелла Бран в присутствии своих сестёр Сансы и Арьи достает кинжал из ножен. Арья интересуется, где Бран взял оружие, и тот признается, что получил его от Мизинца и что с помощью этого кинжала его пытались зарезать после падения с башни. Арья спрашивает, почему при покушении использовалось оружие из валирийской стали. Бран объясняет, что его хотел убить кто-то очень богатый. Санса удивлена такому дорогому подарку от Петира, отмечая, что Мизинец слишком скуп и не дал бы ничего просто так, не рассчитывая получить что-то взамен. В ответ Бран говорит, что калеке кинжал не нужен, и отдаёт его Арье.

Во дворе Винтерфелла Арья наблюдает за поединком Бриенны Тарт и Подрика Пейна. Бриенна отмечает, что у Арьи славный меч и отличный кинжал, после чего Арья вытаскивает клинок из ножен и отдает Бриенне для осмотра. Во время тренировки, когда Бриенна выбивает Иглу из рук Арьи, девочка не теряется и мгновенно приставляет кинжал к горлу соперницы. Мизинец видит, что оружие сменило владельца, и обменивается взглядами с Арьей. («Трофеи войны»)

Арья угрожает Сансе и берётся за кинжал.

Кинжал лежит на столе в комнате Арьи, куда прокрадывается Санса, чтобы найти компрометирующее её письмо. Она обнаруживает под кроватью сумку со срезанными лицами. Внезапно появившаяся Арья признаётся Сансе, что обучалась на Безликого в Браавосе, и с помощью лиц она может стать кем угодно, в том числе и Сансой. Арья берёт кинжал со стола и с угрожающим видом подходит к сестре, но в последний момент отдаёт ей оружие. («За Стеной»)

По приговору Сансы Арья Старк перерезает горло Мизинцу этим кинжалом. («Дракон и волк»)

Сезон 8 Править

Джендри замечает кинжал у Арьи, когда та приходит к нему с просьбой сделать странное оружие по ее чертежу. Увидев, что он из валирийской стали, Джендри говорит, что не удивлен, ведь Арья — богатенькая девочка. («Винтерфелл»)

С помощью кинжала Арья Старк убивает Короля Ночи в ходе битвы за Винтерфелл. («Долгая ночь»)

Развитие военного дела

К началу XIV века в европейском военном деле произошли значительные изменения, которые повлияли как на оружие, так и на доспехи. Фото полуторных мечей разных столетий подтверждают этот факт. Если до этого главной силой на поле боя были рыцари, то теперь они стали терпеть поражения от пеших воинов. Улучшившиеся доспехи позволили последним использовать уменьшенный щит или вовсе отказаться от него. А вот фото полуторных мечей показывают, что как раз в начале XIV века они стали значительно длиннее своих предшественников.

Появившиеся новые модели обладали рукоятью, которой гораздо проще было управляться одной рукой, чем двумя. Поэтому часто такие мечи-бастарды использовались в паре с небольшим щитом или кинжалом. Такое двойное вооружение позволяло атаковать противника еще опаснее.

Классификация

За несколько столетий своего существования полуторный меч обзавелся несколькими подвидами. Самым распространенным был боевой. Его также называли тяжелым. Такой меч был длиннее и шире своих аналогов. Он использовался исключительно в бою и лучше всего подходил для смертоносных рубящих ударов. Облегченная версия – меч-бастард. Это оружие лучше всего подходило для самозащиты и повседневного ношения. Данные виды полуторных мечей были особенно популярны у рыцарей и латников и составляли основу их амуниции.

Первые их экземпляры появились в конце XIII века во Франции. Тогда размеры полуторных мечей еще не устоялись, у них было множество модификаций, но все они были известны под общим названием — мечи войны, или боевые мечи. Данные клинки вошли в моду в качестве атрибута седла лошади. Прикрепленные таким образом, они были удобны в походах и путешествиях и часто спасали жизнь своим владельцам в случае внезапной атаки разбойников.

CharacteristicsEdit

A ubiquitous weapon, the Bastard Sword is a very economical greatsword that makes it strong on a number of builds.

At 8.0 units, the Bastard Sword is the third-lightest greatsword in the game, beat by the Drakeblood Greatsword and Wolnir’s Holy Sword and tying with the Storm Ruler. As well, it has virtually no Dexterity requirements to wield, allowing almost any build to equip and use it. And finally, its stamina consumption is among the lowest among all greatswords in the game, granting its wielder improved stamina economy.

The Bastard Sword specializes in horizontal and vertical slashing attacks. It has a similar moveset to the Claymore, though it lacks the latter’s thrusting attacks, which limits its reach and makes it difficult to use in corridors.

On physical builds, the Bastard Sword possesses high Strength scaling, allowing it to deal high potential damage when two-handed. It is also one of only two greatswords with the Stomp weapon art, and the only one with the upward slash variant (the other, the Executioner’s Greatsword, has the horizontal spinning slash), allowing it to be used to win trades against other players who are using similar-sized or even larger weapons. For these two reasons, the Bastard Sword can be quite powerful in the right hands with a Heavy infusion and high amounts of Poise.

ФамилииПравить

Бастардов считают бесчестными настолько, что им дают особые фамилии, которые различаются в зависимости от региона, в котором рожден бастард:

  • Флауэрс (Простор)
  • Хилл (Западные земли)
  • Пайк (Железные острова)
  • Риверс (Речные земли)
  • Сэнд (Дорн)
  • Сноу (Север)
  • Стоун (Долина Аррен)
  • Шторм (Штормовые земли)
  • Уотерс (Королевские земли)

Эти фамилии даются только тем детям, чьи отец или мать были из благородной семьи, если родители ребенка являются простыми людьми, особая фамилия им не дается. Обычные люди в принципе не используют фамилии, поэтому если встречается бастард с фамилией, это значит, что кто-то из его родителей был из благородного дома. Также фамилия бастарда дается только в том случае, если отец признает ребенка, а значит, скорее всего, будет принимать какое-то участие в его воспитании.

Нет никакой разницы между бастардами, оба родителя которого благородные люди, либо только один.

Фамилия дается в зависимости от того региона, где ребенок родился, а не от того, откуда его отец или мать.

Исходя из этого, Джон Сноу является очень необычным бастардом. Во-первых, его дядя, Эддард Старк, выдавал его за своего бастарда и воспитывал его вместе со своими детьми. Во-вторых, он был рожден в Башне Радости, которая находится в Дорне, соответственно, он должен носить фамилию Сэнд. Эддард Старк привез его в Винтерфелл и никогда не рассказывал, кем была его мать. Поэтому ему пришлось дать фамилию Сноу, так как то, где он родился, так и осталось неизвестным.

CharacteristicsEdit

The Bastard Sword is a fairly strong greatsword that is available near the start of the player’s journey.

The low stat requirement and ease of access generally gives the Bastard Sword the role of an early-game weapon that is only used until it can be switched for a stronger weapon. Despite this, it can still hold its own in the late-game due to its relatively high damage output. This is especially true for Intelligence/Faith-focused builds, if they cannot handle heavier weaponry.

It has the same moveset as the Claymore, save for the strong attacks, which are overhead swings instead of thrusts. The fast attacks combine with the high Poise break to allow the weapon to stagger most enemies, including PvP opponents, with ease.

Although the Claymore may be considered better, the Bastard Sword’s only true weakness is the absence of any easy-to-use thrust, being limited to the rolling attack.

MovesetEdit

Description
One-handedWeak Attack Horizontal, consecutive slashes. Medium starting lag.
One-handedStrong Attack Vertical slash, beginning from above, and from below in the second attack. High starting lag.
Two-handedWeak Attack Vertical slashes, alternating between overhead and underhand. Medium starting lag.
Two-handedStrong Attack Horizontal slashes, similar to the one-handed weak attack, but slower, stronger and two-handed.
Jump Attack Jump and vertical slash.
Running Attack The player spins and does a strong horizontal slash. High starting lag.
Rolling Attack Vertical slash.
Kick Standard kick.
Left-handedWeak Attack Standard block, less effective than a shield.
Left-handedStrong Attack Similar to the one-handed weak attack.

Полуторный клинок и пластичный доспех

С появлением пластичного доспеха специально против них была разработана техника «половины меча». Заключалась она в следующем. Сражаясь против неприятеля в такой экипировке, владелец меча должен был угодить колющим ударом в зазор между пластинами. Для этого воин левой рукой охватывал середину клинка и ею помогал направлять оружие к цели, в то время как правая, лежавшая на рукояти, придавала атаке необходимую для успеха силу. Достаточно вольным, но схожим по принципу действия, будет сравнение с игрой в бильярд.

Если бой принимал именно такой оборот, то меч обязательно должен был иметь заточенное острие. При этом остальная часть клинка оставалась затупленной. Это позволяло рукой в перчатке выполнять вышеописанные приемы. Мечи делались легкими во многом по подобию доспехов. Существует устоявшийся стереотип о том, что в них было практически невозможно двигаться. Говоря так, люди путают турнирные и боевые доспехи. Первые действительно весили около 50 килограммов и сковывали владельца, в то время как вторые весили в два раза меньше. В них можно было не только бегать, но и делать гимнастические упражнения, а также кувыркаться. Раз в изготовлении доспехов мастера старались придать им наибольшую легкость и простоту в эксплуатации, то те же самые качества переносились и на мечи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector