T57
Содержание:
Преимущества и недостатки
Танк имеет ряд личных особенностей, из которых вытекают его плюсы и минусы. Для более эффективного использования его в бою необходимо учитывать все аспекты.
Преимущества:
- потенциальный урон с барабана 1600 единиц;
- одно из лучших бронепробитий кумулятивными снарядами среди всех тяжелых танков 10 уровня;
- интервал между выстрелами всего лишь 2 секунды;
- быстрая перезарядка барабана;
- комфортные УВН;
- при правильном выборе позиции, рациональные углы наклона брони позволяют отстрелять барабан, не получив урона;
Недостатки:
- слабое бронирование как для тяжелого танка 10 уровня;
- боеукладка расположена вдоль борта, поэтому имеет высокую критуемость;
- к концу боя может ощущаться недостаток снарядов;
- из-за долгой перезарядки барабана зависим от союзников;
- сведение дольше, чем кд снарядов в барабане, поэтому приходится немного подождать полного сведения, чтобы не промахнуться.
Историческая справка
-
Основная статья: История T34
В начале 1945 года в целях увеличения огневой мощи танков Артиллерийский Департамент изучил возможность использования 120 мм зенитной пушки Т53. Выяснилось, что эта пушка по бронепробивающим возможностям превосходила уже использовавшиеся пушки – 105 мм Т5Е1 и 155 мм Т7. В ходе испытательных стрельб применялся тестовый 120 мм бронебойный снаряд Т20Е3, который при весе 23 кг имел начальную скорость 945 м/с., кроме того в разработке находился подкалиберный боеприпас HVAP с начальной скоростью 1 249.68 м/с. В итоге, согласно ОСМ 27662 от 17 мая 1945 Артиллерийский Департамент рекомендовал установить 120 мм пушки на два пилотных танка Т30 и переименовать их в тяжёлый танк T34. 31 мая 1945 эта рекомендация была одобрена.
Изначально T34 должен был унаследовать от своих предшественников T29 и T30 двигатель Ford GAC. Однако после победы над Японией программа создания новых танков изменилась в сторону испытания новых силовых установок. Танк T30 получил двигатель Continental AV-1790. 7 ноября 1946 появилась рекомендация, чтобы пилотные T34 использовали базу Т30 и соответственно двигатель Continental , как на T30. До этого на T34 намеревались установить модифицированный авиационный двигатель Allison V-1710, однако новая рекомендация основывалась на стремлении удешевить разработку новой машины, используя корпус T34.
Внешне тяжёлый танк T34 не отличался от танков T29 и T30, не считая более длинного 120мм ствола (7,67588м). Как и на танке T29 слева от пушки было два .50cal спаренных пулемёта. Возросший вес пушки вынудил для баланса приварить к задней стенке башенной корзины противовес в виде брони толщиной 10,16 см.
120 мм танковая пушка Т53 унаследовала от зенитки раздельное заряжание. Размещение боеукладки в T34 оставалось таким же, как в T29 и T30 с необходимыми изменениями под больший калибр. Полный вес тестового выстрела составлял 50 кг, снаряда — 23 кг. Боекомплект состоял из 34 выстрелов. Скорострельность с двумя заряжающими – 5 выстрелов в минуту. 120 мм пушка Т53 на лафете Т125 имела вертикальные углы наведения от +15 до -10 градусов. Полный оборот башни на 360 градусов осуществлялся за 20 секунд. Стабилизатора орудия, как например на M26 Pershing, новый танк не имел. Пушка оснащалась телескопическим прицелом Т143Е2 и перископическим М10Е10, а для стрельбы с закрытых позиций – азимутом Т19, квадрантом М9 и квадрантом наводчика М1.
Окончание боевых действий мгновенно сказалось на проекте. Поскольку уже не стоял вопрос о закупке для армии тяжёлого танка T34, то создание новых боеприпасов было свёрнуто ещё до закрытия проекта T34.
История создания
Весной 1940 года в РККА возник вопрос о возможности улучшения вооружения КВ-1 и Т-34. 76-мм орудия были недостаточно сильны, поэтому в КБ предлагали установить орудия калибра 55-60 мм. Параллельно появилось новое мощное 57-мм противотанковое орудие ЗИС-2. Пушку приняли на вооружение в том же году, а руководитель КБ В. Г. Грабин начал прорабатывать варианты её установки на средний танк Т-28. В сентябре 1940 года маршал Г. И. Кулик выдал заказ на постройку новой модели танка Т-28 для данного орудия.
Работа велась медленно, так как параллельно производились 76-мм пушки Ф-34. Первый опытный образец Т-28 был собран в начале декабря, а в апреле 1941 года планируемое орудие ЗИС установили и на Т-34. Испытания в целом были провалены, а пушку отправили на доработку. С заводов уже поступил другой вариант орудия под названием ЗИС-4, который показал отличные результаты, пробивая с максимальной дистанции броню толщиной 73-82 мм, а с минимальной броню толщиной 83-98 мм. Пушку потом дополнительно доработали, увеличив длину ствола и добавив специальные противовесы массой 180 кг.
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на T57 Heavy
- В сети Интернет
- T57 Heavy // Википедия
- T57 Heavy Tank — Убивает от Amway921 // YouTube
- T57 Heavy Tank. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube
Техника США
Лёгкие танки | I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6 • II T2 Light Tank • II T7 Combat Car • III M22 Locust • III M3 Stuart • III MTLS-1G14 • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92 • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan |
Средние танки | II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved • V M4A2E4 Sherman • V M4A1 Sherman • V Ram II • VI M4A3E8 Fury • VI M4A3E8 Thunderbolt VII • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7 • VII T20 • VII T23E3 • VIII T25 Pilot Number 1 • VIII TL-1 LPC • VIII M46 Patton KR • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing • VIII T69 • VIII T95E2 • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60 • X T95E6 |
Тяжёлые танки | V T14 • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный) • VII T29 • VIII Chrysler K • VIII Chrysler K GF • VIII T26E5 • VIII T26E5 Patriot • VIII M54 Renegade • VIII M6A2E1 • VIII T32 • VIII T34 • VIII T34 B • IX AE Phase I • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank |
ПТ-САУ | II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78 • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion • VII T28 Concept • VII Super Hellcat • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5 • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4 |
САУ | II T1 HMC • III T18 HMC • III M7 Priest • IV T82 HMC • IV M37 • V M41 HMC • VI M44 • VII M12 • VIII M40/M43 • IX M53/M55 • X T92 HMC |
Тяжёлые танки
Техника СССР | V Черчилль III • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 экранированный • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II |
Техника Германии | IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131 • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03 • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P) • VIII VK 168.01 Mauerbrecher • VIII VK 75.01 (K) • VIII E 75 TS • VIII Löwe • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) |
Техника США | V T14 • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный) • VII T29 • VIII Chrysler K • VIII Chrysler K GF • VIII T26E5 • VIII T26E5 Patriot • VIII M54 Renegade • VIII M6A2E1 • VIII T32 • VIII T34 • VIII T34 B • IX AE Phase I • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank |
Техника Франции | IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49 • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM • VIII FCM 50 t • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54 |
Техника Великобритании | V Churchill I • V Excelsior • VI Churchill VII • VI TOG II* • VII Black Prince • VII FV201 (A45) • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X • IX Conqueror • X FV215b • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain |
Техника Китая | VII IS-2 • VIII WZ-111 • VIII WZ-111 Alpine Tiger • VIII • VIII • IX WZ-111 model 1-4 • X • X WZ-111 model 5A |
Техника Японии | III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy |
Техника Польша | VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego |
Техника Швеции | VIII Emil I • VIII EMIL 1951 • IX Emil II • X Kranvagn |
Историческая справка
-
Основная статья: История T57
Шасси легких танков М3 послужило основой для различного рода САУ. В сентябре 1941 г. началась разработка машины непосредственной огневой поддержки. На шасси танка М3 была установлена 76-мм гаубица. Зимой 1942 г. начались испытания двух прототипов САУ Т18, по завершении которых армия отказалась принимать их на вооружение. В качестве основных причин указывалась неудачная компоновка боевой рубки и небольшой боезапас. Окончательно работы по Т18 свернули в апреле 1942 г.
Спустя несколько месяцев на Абердинский полигон поступили более тяжелые САУ. Калибр вооружения остался прежним, но мощность 76-мм пушек была заметно выше. Прототипы Т56 и Т57 имели шасси от танка М3А3 и различались только тем, что Т57 не имел бронирования орудийной установки и оснащался более сильным мотором Continental. Как оказалось, шасси легкого танка не подходит для этих орудий, поэтому в феврале 1943 г. программу решили свернуть.
История появления танка Т-34-57
Производство данной модели началось в 1941 году, после возникновения необходимости улучшить боевые возможности КВ-1 и Т-34. Основная проблема старых моделей заключалась в слабом 76-мм орудии, поэтому в новую модель было решено внедрить орудие калибра 55-60 мм. В это же время ОКБ №92 уже занимался разработкой 57-мм противотанковой пушки большой мощности, после чего ими же был выпущен эскизный проект для Т-34. В сентября 1941 был выпущен первый прототип.
До 1940 года разработка новой модификации танка шла крайне медленно из-за занятости завода работой по производству 76-мм танкового орудия Ф-34. Первые испытания начались в конце 1940 года, в начале декабря. Заводские испытания пушки проходили до марта 1941 года, после чего в апреле она была установлена в башню Т-34, вместо изначально планируемого Ф-34. Однако когда танк поступил на испытания в АНИОП, орудие показало малую живучесть, а именно был замечен разгар ствола после производства 100-150 выстрелов. Кроме того кучность стрельбы была недостаточной – в 2 раза ниже на дальности 1км, чем у пушки 76-мм.
Все же, в конечном итоге, танк Т-34 с пушкой 57-мм (ЗИС-4) был сильнее танков противника, поэтому было принято решение о доработке дефектов и последующем серийном выпуске. После доработки были проведены испытания на Софринском полигоне, которые показали удовлетворительные результаты по кучности боя и поражению целей даже на дистанции более 2 км.
Производство ЗИС-4 было приостановлено в декабре 1941 года, в виду трудностей производственного характера и недостатка боеприпасов. Всего же было выпущено 133 57-мм танковых орудия. Для вооружения серийных танков до эвакуации ХПЗ получил 21 шт. ЗИС-4, еще 20 орудий досталось СТЗ. Начиная с 1 октября 1941 г. производством танков-истребителей с планом выпуска 100 шт. до конца года должен был заниматься завод «Красное Сормово», но в его отчетах данной продукции не обнаружено.
В начале 1942 года после заморозки изготовления ЗИС-4, ОКБ №92 занялось производством нового 57-мм орудия под названием ИС-1, которое пришло на замену старому. О ЗИС-4 вспомнили 1943 году, так как в то время пушки 57-мм были единственными артсистемами, которые могли эффективно противостоять немецким тяжелым танкам «Пантера» и «Тигр».
Описание конструкции танка Т-34-76
Танк Т-34-76 имеет классическую компоновку с кормовым расположением трансмиссии. Корпус внутри делился на четыре отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссионное. Экипаж танка состоит из четырёх человек, размещавшихся: командир танка (наводчик орудия) – в башне слева от пушки; механик-водитель – в носовой части корпуса у левого борта; заряжающий – в башне справа от пушки; стрелок-радист – в носовой части корпуса у правого борта.
Броневой корпус танка — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной броневой стали марки МЗ-2 (И8-С), толщиной 13, 16, 40 и 45 мм. Лобовая деталь корпуса состояла из сходящихся клином броневых плит толщиной 45 мм: верхней, расположенной под углом в 60° к вертикали и нижней, расположенной под углом в 53°. Между собой верхняя и нижняя лобовые бронеплиты соединялись при помощи балки. Борта корпуса в нижней своей части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40°. Кормовая часть собиралась из двух сходившихся клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47° и нижней, расположенной под углом в 45°. Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась из 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка имело толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм бронеплиты.
Башня танка — двухместная, близкой к шестигранной в плане формы, с кормовой нишей. На Т-34 первых выпусков устанавливалась сварная башня. Стенки башни выполнялись из 45-мм катанных броневых листов, расположенных под углом в 30°, лоб башни представлял собой 45-мм, изогнутую в форме половины цилиндра, плиту с вырезами под установку орудия, пулемёта и прицела. Крыша башни состояла из 15-мм броневого листа, изогнутого под углом от 0° до 6° к горизонтали, днище кормовой ниши — горизонтальный 13-мм бронелист. С конца 1940 года в производство была запущена литая башня. Стенки башни отливались целиком, а крыша — приваривалась к ней. Толщина стенок башни была увеличена до 52 мм. C 1942 года перешли на производство башни улучшенной формы, отличавшейся большей шириной, меньшим наклоном бортов и кормы и близкой к правильному шестиугольнику формой в плане. С 1943 года на крыше башни устанавливалась командирская башенка.
Вооружение танка состояло из одной 76,2-мм пушки обр. 1938/39 г. Л-11 (до начала 1941 года) или 76,2-мм пушки обр. 1940 г. Ф-34 (с февраля 1941 года) и двух 7,62-мм пулемётов ДТ, один из которых спарен с пушкой, второй курсовой установлен в шаровой установке, размещённой в верхнем лобовом листе корпуса, ближе к правому борту. Боекомплект танка состоит из 77 (1940-1942 гг.) или 100 (1943-1944 гг.) 76,2-мм выстрелов для пушки и 2898 патронов (46 пулемётных дисков) (1940-1942 гг.) или 3150 патронов (50 пулемётных дисков) (1943-1944 гг.) для пулемётов. Для прицеливания при стрельбе из пушки и пулемёта использовались прицелы: для пушки Л-11: телескопический прицел ТОД-6 и перископический прицел ПТ-6; для пушки Ф-34 – телескопические прицелы ТОД-7, ТМФД-7 и перископические прицелы ПТ-7, ПТ-4-7.
В силовой установке танка применялся V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения В-2-34 мощностью 500 л.с. В состав трансмиссии танка входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по стали); механическая трёхходовая четырёхступенчатая (4+1) коробка передач; механизм поворота, состоявший из бортовых многодисковых фрикционов сухого трения (сталь по стали) и бортовых ленточных тормозов с обшивкой феродо; одноступенчатые бортовые передачи.
Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного двухскатного направляющего колеса с кривошипным механизмом натяжения гусеницы переднего расположения, пяти двухскатных ошинованых резиной опорных катков с индивидуальной пружинной («свечной») подвеской, одного ведущего колеса зубового зацепления заднего расположения и гусеничной стальной ленты с траками шириной 550 мм (1940-1942 гг.) или 500 мм (1943-1946 гг.).
Для внешней связи на танке до 1943 года устанавливали радиостанции 71-ТК-1 или 9Р, с 1943 по 1946 год – радиостанцию 9РМ. Для внутренней связи использовали танковые переговорные устройства ТПУ-2, ТПУ-3, ТПУ-3-бис-Ф.
Стоит ли качать сейчас ветку T57 Heavy или дождаться апа?
Насколько актуальна в рандоме данная ветка и какое будущее приготовили для нее разработчики в 2020 году.
Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и по традиции, вначале месяца с акцией «В бой!» мы рассматриваем актуальность предложенных веток. Теперь дошла очередь до американских тяжелых танков во главе с T57 Heavy. Именно поэтому я подготовил небольшой обзор ветки T57 Heavy в World of Tanks.
Некоторое неудобство доставляет тот факт, что до 9 уровня вся ветка — средние танки. Начиная с 9 уровня переходим на T54E1, которому сменили класс со среднего на тяжелый (ТТХ тоже соответственно сбалансировали).
На 8 уровне нас ждет Т69, который многими признается, как один из худших СТ на своем уровне:
- низкое бронепробитие;
- минимальный разовый урон;
- долгое сведение;
- слабое бронирование.
Впрочем, есть и сильные стороны:
- хорошая мобильность;
- высокий обзор;
- барабан заряжания на 4 снаряда.
Т69
Но с пробоем в 181 мм очень сложно в рандоме, при этом быстрая перезарядка между выстрелами сводится на нет более долгим сведением
Обратите внимание, что сейчас на супертест вышел новый прем танк Т77. Он является уменьшенной копией T57 Heavy и по основным параметрам значительно превосходит Т69
Один из тех случаев, когда прем танки снова лучше прокачиваемых.
T54E1 хоть и апнули, но он все слабее других барабанных тяжей 9 уровня. Радует большая альфа, но удручает низкое бронепробитие и снова время сведения дольше, чем перезарядка внутри барабана. При этом у него слабая динамика и посредственное бронирование.
T54E1
Теперь обратим внимание на топа ветки T57 Heavy. На своем уровне он действительно грозный соперник с барабаном на 1600 единиц урона
Бронепробитие теперь нормальное, а бронирование стало более рикошетным. Но все же номинальная броня слабая, поэтому лучше не рассчитывать на непробития.
T57 Heavy
В современном рандоме из-за турбобоев сложно реализовать все преимущества такого барабана. Иногда противники очень быстро сливаются, а в другой раз наоборот, быстрее заканчиваются союзники, а за время перезарядки барабана можно и в Ангар отъехать.
Итог
В целом ветка очень голдозависима, только фулл барабан специальных снарядов позволит уверенно реализовать урон. Бронирование слабое, поэтому в бою на него особо полагаться не стоит. У тяжей посредственная динамика и большие габариты. В рандоме в соло ему приходится тяжело, но во взводе уже играется интереснее.
Но есть лучик света — эту ветку планируют апнуть в 2020 году. В первую очередь начнут с Т69, остальные пока под вопросом. Когда будет ап — точно сказать не могу, разработчики уже три месяца не могут реализовать улучшение ТТХ немецким, советским и американским тяжам. Единственный плюс прокачки сейчас — боевые задачи на бонус к опыту и прокачка экипажа.
Читайте далее:
Три повода, чтобы выкачать сейчас эту ветку
Какую ветку лучше прокачать в июле?
T77 новый имбовый прем танк — T 57 Heavy на минималках
Бесплатный стиль, акции и главные новости июля в WoT
Бонус код на июль в World of Tanks
Бонус код на стиль, оборудование и специальные боевые задачи в World of Tanks
T-34-76, модель 1941 года
Эта модель сильно отличалась от своего предшественника 1940 года. Почти все было подвергнуто исследованию и переделке для упрощения массового производства, например такие элементы как новое крепление орудия, сварная турельная установка с новым широким люком и множество других деталей.
Для простоты производства был добавлен единственный люк, но он имел и недостатки, делая ловушку из подбитого танка для всего экипажа. Это очень осложняло жизнь экипажа, многие бойцы почувствовали на себе отсутствие комфорта, плохую эргономику и огромный риск остаться в горящем танке, чья башня к тому времени получила прозвище «пирожок».
Очень большие выхлопные трубы, находящиеся сзади, так же оказались проблемой. Башня не обеспечивала должной защиты командиру, поскольку не имела специального лючка или перископа. У единственного тяжелого люка, расположенного спереди, была лишь одна щель видения, которая с легкостью пачкалась или забивалась грязью в боевых условиях.
Кроме того, командир был вынужден заряжать пушку, поскольку, экипаж состоял всего из 4 человек. Это было исправлено лишь на T-34-85.
Позже у многих танков появилось дополнительное бронирование, например на экранированной версии 1942 года. Это пришлось делать для того, чтобы хоть как-то противостоять новым 88 миллиметровым немецким пушкам. Броня была в значительной степени улучшена по сравнению с моделью 1940 года (или «моделью A»).
Приблизительно 324 модели T-34 были перевооружены пушкой ЗИС-4, обладающей отличной скоростью полета снаряда, получили название Т-34-57 и были использованы как охотники за танками, например во время сражения за Москву.
Историческая справка
-
Основная статья: История Т-34-85
В 1943 году, в связи с массовым появлением у немцев новых моделей бронетехники с усиленным бронированием, эффективность 76,2 мм пушек стала резко недостаточной. В сражении на Курской дуге, в боях крупных масс танков, немецкое наступление удалось остановить, но лишь ценой огромных потерь собственной бронетехники, основную часть которой составляли к тому времени Т-34 и легкобронированные легкие танки Т-60 и Т-70. При этом, основные потери немецкая сторона несла не от огня советских танков, а от действий противотанковой артиллерии, от мин и т. д.
Это вынудило искать способы повышения боевых качеств Т-34. После проработки нескольких вариантов в массовое производство в 1944 году был запущен Т-34-85, вооружённый новой пушкой калибра 85 мм. Экипаж увеличился с 4 до 5 человек, танк получил новую башню с усиленным бронированием, более удобную для экипажа и командира. В результате масса выросла на несколько тонн, что привело к незначительному снижению динамических характеристик.
С принятием на вооружение завершающей модификации танка Т-34-85, все серийные танки Т-34, предшествующих выпусков, (образцы 1940÷1943 гг.), получили единое обозначение Т-34-76. В отличие от своего предшественника Т-34-76, Т-34-85, с пушкой С-53 (ЗиС-С-53), имел трехместную башню увеличенного размера (диаметр погона увеличен с 1420 до 1600 мм), что позволило увеличить объём боевого отделения, разместить более мощную пушку, дополнительного члена экипажа и освободить командира танка от роли наводчика, для более эффективного координирования действий экипажа.
Первые танки Т-34-85, постройки завода № 112, «Красное Сормово», с пушкой Д-5Т, имели двухместную башню, несколько отличающуюся конструктивно от башни разработки завода № 183. Пушка Д-5Т занимала много места, что не позволило разместить дополнительного заряжающего.
Вторая мировая война
Несмотря на ряд очень серьёзных усовершенствований Т-34, его боевые характеристики во второй половине войны нельзя было признать полностью удовлетворительными на фоне улучшения немецких танков и противотанковых средств.
Малоуязвимый в 1941 году для практически любых немецких танков и противотанковых средств (даже в старом варианте, более слабо вооружённом и бронированном), Т-34 в конце войны уже не способен был на равных противостоять тяжёлым немецким танкам и штурмовым орудиям (которые, впрочем, всё же имели далеко не абсолютное преимущество во всех ситуациях боя, не говоря уже о том, что относились к другому классу по массе, дороговизне производства, часто проигрывали в подвижности, не говоря уже об их количественном недостатке и технологических сложностях конца войны, сказавшихся, например, на качестве их брони). Т-34 оказался недостаточно защищён и от средств немецкой пехотной ПТО, включавшей к тому времени новейшие реактивные противотанковые гранатомёты, хотя немецкие танки не в меньшей степени страдали от огня гранатомётов типа «базуки» американского производства. В результате в 1945 году примерно 90 % попаданий в Т-34 приводило к пробитию брони. Это приходилось компенсировать их массированным и грамотным применением, причем ведущая роль в борьбе с танками противника перешла в заметной мере к тяжелым танкам, таким, как ИС-2, и САУ; тем не менее Т-34, оставаясь советским основным танком, сыграл неоценимую положительную роль во второй половине войны, что отчасти объясняется улучшением управления танковыми войсками, лучше налаженным взаимодействием с другими родами войск, особенно с авиацией, а также очень хорошей мобильностью и остававшимися всё же довольно достойными бронированием и огневой мощью. Не последнюю роль играла и увеличившаяся к этому времени надежность танка, и, конечно же, массовость производства. К концу войны Т-34 являлся самым многочисленным танком в армии СССР.
После 1945 года
После Второй мировой войны Т-34-85 активно экспортировался во множество стран мира и применялся в ряде военных конфликтов. Легендарные 34ки оставались на вооружении некоторых стран вплоть до конца XX века, и принимали участие во вьетнамской войне.
История создания
13 июня 1940 года председатель Совета Обороны С. Тимошенко направил в ЦК ВКП (б) и СНК СССР докладную записку о «…недостаточной мощности вооружения новых танков KB и Т-34, а также иных образцов перспективных танков, находящихся в проектировании», а уже 27 июня было назначено специальное заседание СНК и ЦК ВКП (б), посвященное этому вопросу. На нем было признано, что 45-мм танковые орудия обладают недостаточной эффективностью и являются неперспективными. Для их замены предполагалось разработать новые 55-60-мм орудия.
Так как к тому моменту грабинское КБ уже разрабатывало 57-мм противотанковое орудие, то ему поручили разработку также и танкового варианта, хотя эскизный проект такого орудия был сделан в инициативном порядке еще до упомянутого заседания.
В сентябре 1940 года началось изготовление первого опытного экземпляра, но вплоть до декабря месяца работы шли крайне медленно, так как и завод и КБ были заняты доработкой и освоением массового выпуска 76-мм танкового орудия Ф-34. Тем не менее, в начале декабря опытный образец 57-мм орудия был изготовлен и представлен для испытаний. Заводские испытания на полевом лафете пушка проходила с середины декабря 1940 года до конца марта 1941 года, а в апреле, будучи установленная в башню серийного танка Т-34, поступила на АНИОП для полигонных испытаний, которые выявили чрезвычайно малую живучесть ствола орудия (наблюдался сильный нагрев после 100–150 выстрелов) и недостаточную кучность стрельбы.
В июле 1941 года доработанное орудие, получившим обозначение ЗИС-4, вновь установили в Т-34 и подвергли повторным испытаниям на Софринском полигоне. Испытания прошли успешно, но технология изготовления стволов такой длины была чрезвычайно дорогой и только из-за крайней необходимости в противотанковых пушках большой мощности, ЗИС-4 была принята на вооружение. Орудием предполагалось оснащать танки-истребители (Т-34-57) и с середины июля 1941 года приказом НКВ орудие ЗИС-4 было запущено в массовое производство на заводе № 92.
Производство ЗИС-4 велось с августа по сентябрь, а к 1 декабря 1941 года ввиду трудностей производственного характера и недостатка боеприпасов, выпуск орудия был остановлен. Всего по отчету Наркомата Вооружений в течение 1941 года завод № 92 выпустил 133 орудия ЗИС-4.
Для вооружения серийных танков до эвакуации ХПЗ получил 21 шт. ЗИС-4, еще 20 орудий досталось СТЗ. Начиная с 1 октября 1941 г. производством танков-истребителей с планом выпуска 100 шт. до конца года должен был заниматься завод «Красное Сормово», но в его отчетах данной продукции не обнаружено.
В начале 1942 года ОКБ № 92 создает новое полевое 57-мм орудие ИС-1 и его танковая версия ИС-1-1. Но в то время переход на калибр 57-мм не давал особых выгод перед 76-мм пушками. Их производство оставалось весьма дорогим, а фугасное могущество 57-мм снаряда сильно уступало аналогичному 76-мм снаряду. Орудие, выпущенное в количестве 5 штук (в танковом и противотанковом варианте), осталось в разряде опытных.
Вспомнили о 57-мм пушках ЗИС-2 и ЗИС-4 в 1943 году, когда 57-мм пушки стали единственными освоенными артсистемами, способными противостоять новым немецким тяжелым танкам. В мае 1943 года на вооружение советской армии вновь были приняты танки «Т-34 танк-истребитель» и «KB танк-истребитель», вооруженные модернизированной 57-мм пушкой ЗИС-4М, отличавшейся от ЗИС-4 рядом упрощений, а именно:— введен затвор, унифицированный с затвором Ф-34, ЗИС-2, ЗИС-3 и ЗИС-5;— упрощен механизм полуавтоматики;— изменено крепление муфты в люльке.
Орудие ЗИС-4М не предусматривало использование перископического прицела и потому «танки-истребители» одними из первых вместо панорамного прицела получили перископ типа МК-4. Командирской башенки танки, судя по сохранившемуся описанию, не имели. Специально для борьбы с немецкими тяжелыми танками в боекомплект ЗИС-4М был введен «бронебойный выстрел повышенной мощности» с начальной скоростью снаряда — 1010 м/с. Однако ресурс орудия с данным выстрелом резко снизился, в войсках было зафиксировано несколько случаев раздутия стволов и вскоре после выпуска небольшой партии данных боеприпасов (не более 2800), они были сняты с вооружения и изъяты из войск.
ПерваяПред. страница1След. страницаПоследняя
Оцените этот материал:
(40 голосов, среднее 4.15 из 5)
Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Сноски
- После введения буквенных индексов машиностроительным производствам в 30-х гг. правительством СССР, эти индексы стали включать в наименование изделий разработанных и произведённых на этих производствах. Индекс «Ф» был присвоен Союзному машиностроительному заводу «Новое Сормово»(завод №92) (г. Нижний Новгород). Изделие «Ф-34» разработано и произведено на этом заводе.
- ↑ Широкорад А. Б. Гений советской артиллерии. — АСТ, 2002.
- Грабин В. Г. Оружие победы. — М.: Республика, 2000. — 560 с. — 7500 экз. — ISBN 5-250-02713-X.
- ↑ Свирин М. Н. Артиллерийское вооружение советских танков 1940—1945. — Армада Вертикаль, № 4, 1999
- Свирин М. Н. Броневой щит Сталина. История советского танка 1937—1943. — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — 448 с. — (Советские танки). — 4000 экз. — ISBN 5-699-16243-7.
- ↑ Л. Н. Васильева, И. Желтов, Г. Ф. Чикова. Правда о танке Т-34. — Москва: Атлантида — XXI век, 2005. — С. 110-113. — 480 с. — 5000 экз. — ISBN 5-93238-079-9.
- Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941–1945. — М.: «Экспринт», 2005. — Т. 2. — С. 62. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3.
- ↑ М. Барятинский. Средний танк Т-34. — С. 22.
- М. Н. Свирин. Артиллерийское вооружение советских танков 1940—1945. — Экспринт, 1999. — С. 38. — 40 с. — (Армада — Вертикаль № 4). — 2000 экз.
- М. Н. Свирин. Артиллерийское вооружение советских танков 1940—1945.